Дело № 5-2/2023 (№5-692/2022)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«23» января 2023 г. г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Шумяцкая Л.Р., при секретаре Плужникове А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Агропромснаб» (ОГРН 1054463025339; ИНН 2463071394), место нахождения: ***,
у с т а н о в и л :
**** консультантом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Ковалевой И.Ю. был составлен протокол ** об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Агропромснаб» (ОГРН 1054463025339; ИНН 2463071394).
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Агропромснаб», являясь юридическим лицом и имея лицензию на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметическая продукция) **ПНП0007231, выданную **** Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до ****, осуществляя деятельность по адресу: *** «Д», лит. Г4, Г5, Б, нежилые помещения: **, 10, 12, 13, 15, 20, 21, 28, 31, 32, 33 спиртохранилище открытого типа в период времени с **** по **** и **** допустило следующее:
1) спиртосодержащая продукция - «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%)» емк. 5,0 л., маркированной этикетками без указания даты изготовления в количестве 5 091 шт., незафиксирована в ЕГАИС, в том числе: одна единица находилась в помещении лаборатории ** на 2 этаже - арбитражный образец; остальная продукция находилась в двух контейнерах на территории Общества (в ходе проверки **** указанная продукция была перенесена в производственные помещения, указанные в Лицензии), в том числе: в одном контейнере находилась арестованная в рамках дела об административном правонарушении **, возбужденного **** по ст. 14.19 КоАП РФ, спиртосодержащая продукция в таре вместимостью 5,0 л в количестве 1 034 шт. (за вычетом 1 ед., изъятой для проведения экспертизы в рамках дела об административном правонарушении ** (протокол ареста от ****, и протокол отбора образцов (проб) от **** **). Согласно протокола ареста от **** арестованная немаркированная спиртосодержащая непищевая продукции в упаковке 0,5 дал в количестве 1 035 шт., без даты розлива (являющаяся со слов Маркина А.С. лосьоном-концентратом тонизирующим «Женьшень» 94,000 %, изготовленным ООО «Агропромснаб») передана на ответственное хранение директору ООО «Агропромснаб» Маркину М.С., местом хранения определен адрес, указанный в Лицензии: *** «Д», лит. Г4, Г5, Б, нежилые помещения, чем нарушило пункт 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, осуществляя оборот (хранение) спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
2) в нарушение п. 1.2 Приказа ** «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации информации об актах списания продукции (этилового спирта) с остатков на складе, а именно: нарушило срок, установленный п. 1.2 Приказа **; указало в поле «5. Дата документа» заявки о фиксации в ЕГАИС информации об актах списания продукции с остатков на складе недостоверные сведения о дате документа (акта инвентаризации спирта); формировало одну заявку о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе на основании нескольких первичных учетных документов (по два акта инвентаризации в одной заявке), с указанием суммарного объема, чем нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема оборота этилового спирта.
3) в нарушение п. 9.2 Приказа ** «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о производстве продукции указало недостоверные данные о дате первичного учетного документа (накладной на передачу готовой продукции в места хранения), чем нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема производства спиртосодержащей продукции.
Действия и бездействие ООО «Агропромснаб» квалифицированы должностным лицом по ст. 14.19 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Агропромснаб» Орешников К.С. вину общества в совершении административного правонарушения не признал, представил письменные пояснения, из которых следует, что оснований для привлечения общества к административной ответственности в связи с указанием недостоверных данных о дате первичного учетного документа при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о производстве продукции, а также в связи с нарушением срока представления в ЕГАИС заявок о фиксации информации об актах списания продукции (этилового спирта) с остатков на складе, не имеется, поскольку по данным эпизодам пропущен срок давности привлечения общества к административной ответственности. Заявки на фиксацию продукции в ЕГАИС подавались обществом, однако они отклонялись МРУ Росалкогольрегулирования по СФО по формальным основаниям. Таким образом, нефиксация продукции в ЕГАИС была допущена не по вине общества.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных посредством анализа информационных систем на основании задания, утвержденного руководителем Управления от **** **, установлено, что ООО «Агропромснаб» зафиксировало в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) недостоверные сведения об объемах сырья (этилового спирта), использованного для приготовления спиртосодержащей продукции лосьона тонизирующего «Женьшень».
Данный факт явился поводом для возбуждения в отношении ООО «Агропромснаб» дела ** об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования дела об административном правонарушении ** выявлены сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (жизни и (или) здоровью человека), а именно хранение спиртосодержащей продукции без маркировки, которая потенциально могла попасть в оборот и быть употреблена конечным потребителем в пищу с опасностью для организма.
На основании указанных сведений руководителем Управления принято решение от **** № Р4-22/02 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Агропромснаб» (ИНН 2463071394).
В ходе внеплановой выездной проверки Общества было установлено, что ООО «Агропромснаб» нарушало установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема оборота этилового спирта и объема производства спиртосодержащей продукции и не зафиксировало в ЕГАИС сведения об объеме оборота спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической) в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, а именно:
1) Фактически на момент осмотра (****) установлено наличие спиртосодержащей продукции - «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92 % (+/- 2 %)» емк. 5,0 л., маркированной этикетками без указания даты изготовления в количестве 5 091 шт., незафиксированной в ЕГАИС, в том числе: одна единица находилась в помещении лаборатории ** на 2 этаже - арбитражный образец; остальная продукция находилась в двух контейнерах на территории Общества (в ходе проверки **** указанная продукция была перенесена в производственные помещения, указанные в Лицензии), а именно: в одном контейнере находилась арестованная в рамках дела об административном правонарушении **, возбужденного **** по ст. 14.19 КоАП РФ, на основании сведений, полученных в результате контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, то есть до проведения внеплановой проверки, спиртосодержащая продукция в таре вместимостью 5,0 л в количестве 1 034 шт. (за вычетом 1 ед., изъятой для проведения экспертизы в рамках дела об административном правонарушении ** (протокол ареста от ****, и протокол отбора образцов (проб) от **** **); во втором контейнере находилась спиртосодержащая продукция в таре вместимостью 5,0 л в количестве 4 056 шт.
Указанную продукцию (согласно пояснениям и представленным документам) Общество предполагает использовать в качестве сырья для производства «Лосьона тонизирующего «Женьшень». Согласно подп. 1.2.3 п. 1.2 Технических условий ТУ **2016 «Лосьон тонизирующий «Женьшень» и извещению ** об изменении ТУ **2016 «Лосьон тонизирующий «Женьшень», утвержденных соответственно **** и **** директором ООО «Агропромснаб» Маркиным М.С., для изготовления спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции - «Лосьона тонизирующего «Женьшень» 75%, вм. 100 мл может использоваться спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья (сорта люкс или высшей очистки) или Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» (ТУ-20.42.**2018).
**** на основании акта списания от **** **, утвержденного приказом ООО «Агропромснаб» от **** без номера, произведенная Обществом готовая спиртосодержащая продукция «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%)» в количестве 5 093 шт. признана исправимым браком для последующего использования в качестве сырья для производства лосьона тонизирующего «Женьшень». В связи с этим «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92 % (+/- 2 %)» в количестве 5 093 шт. был списан в бухгалтерском учете (по счету «43. Готовая продукция») и поставлен на бухгалтерский баланс по счету «10. Материалы», что подтверждается оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам «10. Материалы» и «43. Готовая продукция» за февраль 2021 года.
Представленная заявка о фиксации акта списания от **** зафиксирована в ЕГАИС и содержит сведения о количестве списанной продукции в разрезе дат изготовления, а именно: 502 шт. с датой производства ****, 2 528 шт. – **** и 2 063 шт. – ****, общим количеством 5 093 шт. (2 шт. были впоследствии отобраны для проведения экспертизы протоколами отбора образцов (проб) от **** ** и от **** **).
При этом в ЕГАИС списанный «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92 % (+/- 2 %)» в количестве 5 093 шт. на баланс как сырье для изготовления парфюмерно-косметической продукции - «Лосьона тонизирующего «Женьшень» 75 %, вм. 100 мл (т.к. в бухгалтерском балансе уже отражен по счету «10. Материалы») по настоящее время не поставлен.
Постановлением судьи Кировского районного суда *** от **** в связи с данным обстоятельством к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ привлечен директор ООО «Агропромснаб» Маркин М.С.
В соответствии с ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Обществом не были предприняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Так, в соответствии с пунктом 10 раздела II Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2466 (далее - Правила 2466) организации, использующие основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей продукции, представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе указанную в подпунктах 12, 14 пункта 8 Правил ведения и функционирования ЕГАИС, а именно: объем (в декалитрах) хранимой спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования; количество (в штуках) хранимой спиртосодержащей продукции каждого вида н наименования, разлитых в потребительскую тару (упаковку).
Требования к форме, порядку заполнения, форматам и срокам предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 г. № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Приказ № 397).
В соответствии с пунктом 7.2 Приказа № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочею дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), подтверждающего факт постановки продукции на баланс. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа, подтверждающего факт постановки продукции на баланс, соответствующего требованиям Федерального закона № 402-ФЗ.
То есть, в случае осуществления оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцией сроки составления первичных документов, в том числе документов, фиксирующих расхождения при обороте продукции, прямо связаны с передачей данной информации в систему ЕГАИС.
За период с **** в Управление поступили следующие общения Общества с просьбой о фиксации в ЕГАИС продукции Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» в упаковке вместимость 5 л. в качестве сырья.
**** Общество направило в Управление заявление б/н (вх. от **** № вхб-2462) с просьбой разрешить списать продукцию Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» в упаковке вместимостью 5 л. в количестве 5 093 бутылки (2 546,5 дал) и поставить на учёт как сырьё.
На данное заявление Управлением был предоставлен ответ от **** № уб-4535/12, содержащий подробную информацию об алгоритме направления в универсальный транспортный модуль акта о списании и акта постановки на баланс спиртосодержащей продукции, а также о необходимости предоставления заявления о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой автоматизированной системе в Управление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от **** ** «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В связи с тем, что в нарушение установленных требований данное заявление Общества подписано недействительной электронной подписью, письмом Управления от **** № уб-9960/03 Общество проинформировано об оставлении указанного заявления без рассмотрения.
**** Управлением было получено заявление Общества (вх. от **** № вхб-10111) о постановке на баланс в единой информационной системе продукции Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» в упаковке вместимостью 5 л. в количестве 5 093 бутылки (2 546,5 дал).
Данное заявление оставлено Управлением без рассмотрения в связи с тем, что не подписано электронной подписью организации, о чем Общество было проинформировано письмом Управления от **** № уб-10262/03.
**** Общество направило в Управление жалобу с информацией об оставленном без рассмотрения письме Общества от **** № вхб-11095 и просьбой повторно рассмотреть заявление, направленное ранее в Управление.
На данное письмо Управлением предоставлен ответ Обществу от **** № уб-18743/03 с информацией о том, что заявление от **** № вхб-11095 не было зарегистрировано в системе электронного документооборота по причине произошедшего технического сбоя, в связи с чем Обществу необходимо повторно направить в Управление заявление в соответствии с абзацем шестым пункта 33 Правил ведения и функционирования единой информационной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **** **.
**** в Управление поступило заявление Общества о фиксации в ЕГАИС акта постановки на баланс (вх. от **** № вхб-20436). По данному заявлению Управлением принято решение о невозможности уточнения информации на основании подпункта 4 пункта 35 Правил 2466 в связи с проводимым в Управлении административным производством в отношении Общества, а именно: согласно подп. 4 п. 35 Правил 2466 основаниями для отказа в уточнении информации, содержащейся в единой информационной системе, является наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный (проверяемый) период, которую необходимо скорректировать, проводимой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, ее территориальными органами в отношении организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявления.
Как предусматривает п. 28 Правил 2466, направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, уведомления о начале оборота или декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
Причинами нефиксации в ЕГАИС информации послужило, в том числе нарушение ООО «Агропромснаб» формы заявки, а также правил использования электронной цифровой подписи, соблюдение которых полностью зависело от ООО «Агропромснаб».
Принимая во внимание, что ООО «Агропромснаб», осуществляя деятельность в сфере производства спиртосодержащей продукции, должно было знать о необходимости выполнения требований законодательства и имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Правилами 2466 и Приказом № 397, в части соблюдения установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной я спиртосодержащей продукции порядка учета объема оборота этилового спирта и объема производства спиртосодержащей продукции и фиксации сведений в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации государственном регулировании производства я оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, однако но не приняло мер по их соблюдению, что свидетельствует о вине юридического лица (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению ООО «Агропромснаб», установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема оборота этилового спирта и объема производства спиртосодержащей продукции и фиксации сведений в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, не установлено.
Доказательств того, что Обществом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, Обществом предоставлено не было.
Предоставление Обществом многократно заявлений о постановке на баланс продукции не может являться доказательством принятия предусмотренных законом мер, поскольку свидетельствуют о нарушении Обществом законодательно установленных требований к подаче таковых.
То обстоятельство, что обнаруженная в ходе осмотра **** спиртосодержащая продукция Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92 % (+/-2%) в количестве 5 090 шт. является не готовой продукцией, а исправимым браком, не исключает необходимость ее оборота (хранения) с учетом требований Федерального закона № 171-ФЗ в связи с тем, что данная продукция предполагалась к использованию в качестве сырья для производства Лосьона тонизирующего «Женьшень».
Производственный процесс - это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырьё, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, превращаются в готовую продукцию в заданном количестве, заданного свойства, качестве и ассортименте в определённые сроки.
Все этапы производственного процесса, в том числе хранение готовой продукции, а также хранение сырья и (или) исправимого брака должны осуществляться с неукоснительным соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, приказом № 397 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При таких обстоятельствах наличие вины ООО «Агропромснаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, находит свое подтверждение в материалах дела.
Из материалов дела также следует, что ООО «Агропромснаб вменяется нарушение п. 1.2 Приказа № 397, которое заключается в том, что ООО «Агропромснаб» при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации информации об актах списания продукции (этилового спирта) с остатков на складе нарушило срок, установленный п. 1.2 Приказа № 397, указало в поле «5. Дата документа» заявки о фиксации в ЕГАИС информации об актах списания продукции с остатков на складе недостоверные сведения о дате документа (акта инвентаризации спирта), формировало одну заявку о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе на основании нескольких первичных учетных документов (по два акта инвентаризации в одной заявке), с указанием суммарного объема.
Кроме того, что ООО «Агропромснаб» вменяется, что в нарушение п. 9.2 Приказа № 397 общество при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о производстве продукции указывало недостоверные данные о дате первичного учетного документа (накладной на передачу готовой продукции в места хранения).
Наличие данных нарушений отражено в протоколе об административном правонарушении, а также не оспаривались ООО «Агропромснаб», исходя из содержания представленных письменных возражений.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что последний акт инвентаризации спирта был датирован ****, последняя заявка о фиксации данного акта в ЕГАИС была сформирована и передана в ЕГАИС ****
Срок привлечения общества к административной ответственности по в связи с допущенными нарушениями при предоставлении заявок о фиксации в ЕГАИС информации об актах списания продукции (этилового спирта) истек ****
Также из материалов дела следует, что последняя накладная, зафиксированная в ЕГАИС, датирована ****
Таким образом, истек и срок привлечения ООО «Агропромснаб» к административной ответственности за указание в ЕГАИС недостоверных данных о дате первичного учетного документа (истец ****).
При таких обстоятельствах ООО «Агропромснаб» не может быть привлечено к административной ответственности за вышеуказанные нарушения.
Вместе с тем, поскольку имеются основания для привлечения общества к административной ответственности в связи с нефиксацией в ЕГАИС сведений, имеются основания для назначения обществу административного наказания.
Санкция ст. 14.19 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что фактов совершения аналогичных административных правонарушений со стороны ООО «Агропромснаб» не установлено, степень вины общества в совершении административного правонарушения, объем незафиксированного в ЕГАИС сырья, прихожу к выводу о возможности назначить ООО «Агропромснаб» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, т.е. в сумме 150 000 руб.
Статьей 26 Федерального закона от **** № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлен запрет на оборот алкогольной продукции, информация, о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
Указанная алкогольная продукция на основании статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъята должностным лицом Управления согласно протоколу изъятия товаров и иных вещей и передана на хранение в АО «Росспиртпром», уполномоченное на вывоз и хранение изъятых (конфискованных) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по государственным контрактам, заключенным с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, при этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Пунктом 1 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ****) указанные в пункте 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте подлежат изъятию, а не конфискации.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению собственность государства или уничтожению.
Из абз. 5 пп. 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что алкогольная продукция, оборот которой осуществляется без фиксации и передачи информации об объеме оборота в ЕГАИС, подлежит изъятию из незаконного оборота.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ изъятая алкогольная продукция, указанная в подпунктах 1-3, 8 и 9 пункта 1 данной статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, из совокупного толкования вышеуказанных норм однозначно следует, что алкогольная продукция, оборачиваемая без фиксации в ЕГАИС информации об объемах ее оборота, в любом случае является продукцией, находящейся в незаконном обороте, подлежащей изъятию (а не конфискации) и направлению на уничтожение.
Согласно протоколу ареста от **** ** в рамках данного дела об административном правонарушении был наложен арест на сприртосодержащую продукцию в таре вместимостью 5,0 л. в количестве 4 056 шт.
Принимая во внимание, что остальная продукция была арестована в рамках иного дела об административном правонарушении, продукция изъята, направлению на уничтожение в рамках данного дела подлежат только 4 056 единиц сприртосодержащей продукции.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от **** **-П, алкогольная продукция вместе с тарой, в которой она находится, являются специфическими объектами гражданского оборота, в отношении которых установлено специальное правовое регулирование, обусловленное необходимостью нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции и нужд потребителей. Поскольку данная продукция считается находящейся в незаконном обороте, тара, в которой хранится алкогольная продукция, также подлежит изъятию из незаконного оборота вместе с алкогольной продукцией как ее неотъемлемая часть.
Таким образом, в силу того, что алкогольная продукция и тара, в которой она была изъята, являются единым целым, направлению на уничтожение также подлежит тара вместимостью 5,0 л. из-под указанной спиртосодержащей продукции.
Существенных нарушений норм процессуального права при рассмотрении данного дела не усматривается. Дело рассмотрено Железнодорожным районным судом *** с соблюдением правил территориальной подсудности, поскольку для установления обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, проводились действия, которые требуют существенных временных затрат, в том числе экспертиза арестованной продукции, в силу чего по делу по существу было проведено административное расследование.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ООО «Агропромснаб» (ОГРН 1054463025339; ИНН 2463071394) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам:
(Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу; *** ***;
ИНН 5406541225, КПП 540701001;
Получатель - УФК по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по СФО, л/с 04511А22220;
номер казначейского счета 03100643000000015100;
номер счета банка получателя 401 028 104 453 700 000 43 в Сибирское ГУ Банка России / УФК по НСО, г. Новосибирск;
БИК банка получателя (БИК ТОФК): 015004950;
КБК 160 1 16 01331 01 0000 140, назначение платежа – административный штраф по постановлению по делу ** в отношении ИП Шадрина П.Г. (протокол ** от ****).
ОКТМО 50701000;
Направить на уничтожение в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», спиртосодержащую продукцию «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92 % (+/- 2 %) емкостью 5,0 литров, маркированную этикетками без указания даты изготовления в количестве 4 056 шт., на которую наложен арест протоколом ареста от 16 февраля 2022 г. № 0604/160222/00657) вместе с пластиковой тарой, в которой находится продукция.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить ООО «Агропромснаб» об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за несвоевременную уплату штрафа в установленный законом срок.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Л.Р. Шумяцкая
Постановление изготовлено в окончательной форме 10 февраля 2023 г.