дело №2-997/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Каа-Хем 13 ноября 2019 года
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша С-Ч.С., при секретаре Сат Ч.Ю., с участием: прокурора Ажы С.А., представителя третьего лица – Мэрии г. Кызыла Кудерек Ч.Д., представителя третьего лица – УМВД России по г. Кызылу Сат О.Ч., представителя ответчика Ситниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла Цыганок М.А., в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ММА., о возложении обязанности прекратить розничную продажу алкогольной продукции в торговых киосках, непосредственно примыкающих друг к другу и расположенных по адресу: <адрес> находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес>,
установил:
Заместитель прокурора г.Кызыла Цыганок М.А. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ММА., о возложении обязанности прекратить розничную продажу алкогольной продукции в торговых киосках, непосредственно примыкающих друг к другу и расположенных по адресу: <адрес> находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес>.
В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой г. Кызыла Республики Тыва по обращению заместителя мэра г. Кызыла по социальной политике Попугаловой Н.И. о принятии мер по запрету реализации алкогольной продукции в торговом объекте -киоске, расположенном по адресу: <адрес>, в непосредственной близости к многоквартирному жилому дому и МБДОУ комбинированного вида «детский сад № г. Кызыла Республики Тыва», проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних и исполнения Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в ходе которой установлено, что рядом с жилым многоквартирным домом <адрес> находятся 2 непосредственно примыкающих к друг другу и к указанному жилому многоквартирному дому киоска. Киоск № с кадастровым номером № общей площадью 9,90 кв.м., литера А1, расположен по адресу: <адрес> находится рядом с жилым многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Киоск с кадастровым номером № общей площадью 11.20 кв.м., расположен по адресу: <адрес> находится рядом с жилым многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Местонахождение данных объектов, в частности непосредственное примыкание к друг другу, а также к жилому многоквартирному дому по адресу: <адрес>, установлено на основании выписки из ЕГРИП на ММА. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведены санитарно- эпидемиологическое обследование и замеры расстояния: от обособленной территории МБДОУ «детский сад № г. Кызыла» до торговых киосков, расположенных по адресу: Республики Тыва, <адрес> находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес>, от торговых киосков, расположенных по адресу: Республики Тыва, <адрес> находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес> до входа в подъезд № многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования установлено, что расстояние от дополнительного входа в обособленную территорию МБДОУ «детский сад № г. Кызыла» до торговых киосков непосредственно примыкающих друг к другу, и расположенных по адресу: <адрес> составляет 40,4 (40) м. расстояние от торговых киосков, непосредственно примыкающих друг к другу и расположенных по адресу: <адрес> находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес> до входа в подъезд № многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 3,75 м., расстояние границы обособленной территории МБДОУ «детский сад № г. Кызыла» до торговых киосков непосредственно примыкающих друг к другу, и расположенных по адресу: <адрес> составляет 37,9 (37,6) м. По результатам проверки установлено, что торговые киоски непосредственно примыкающие другу к другу и расположенные по адресу: Республики Тыва, <адрес> прилегают к многоквартирному жилому дому <адрес>. В соответствии с постановлением мэрии г. Кызыла от 01.02.2019 г. №51 «Об определении границ прилегающей территории на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа « город Кызыл» Республики Тыва» (далее постановление мэрии г. Кызыла №51) минимальное значение расстояния на территории городского округа «город Кызыл» Республики Тыва до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций составляет 50 метров, при отсутствии обособленной территории – 100 метров. В соответствии с приложением №1 постановления мэрии г. Кызыла №51 от 02.01.2019 года МБДОУ детский сад № г. Кызыла входит в перечень объектов, на прилегающих территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания. В нарушение требований федерального законодательства ИП ММА. осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в торговых киосках, непосредственно примыкающих друг к другу, и расположенных по адресу: Республики Тыва, <адрес>. При осуществлении проверки установлено, что официального наименования торговые киоски, непосредственно примыкающие друг к другу, и расположенных по адресу: Республики Тыва, <адрес> не имеют, в частности соответствующая вывеска у обозначенных объектов отсутствует и в правоустанавливающих документах наименование отсутствует. В свою очередь наименование «<данные изъяты>» согласно сведениям УМВД России по <адрес> установлено со слов продавцов и является общим наименованием киосков, а наименование «<адрес>» было указано в самом обращении заместителя мэра г. Кызыла. Факт незаконной продажи алкогольной продукции в торговых объектах – киосках, непосредственно примыкающих друг к другу, и расположенных по адресу: Республики Тыва, <адрес> подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по которым ИП ММА. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории, прилегающей к территориям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности МБДОУ детский сад № г. Кызыла, также товарным чеком от ДД.ММ.ГГГГ. Принадлежность торговых объектов – киосков, непосредственно примыкающие друг к другу, и расположенных по адресу: Республики Тыва, <адрес> ИП ММА. подтверждается выписками из ЕГРН. Просит обязать ИП ММА. прекратить розничную продажу алкогольной продукции в торговых киосках, непосредственно примыкающих друг к другу и расположенных по адресу: <адрес> находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес>.
В судебном заседании прокурор Ажы С.А. иск поддержала по указанным в нем основаниям, просила его удовлетворить.
Ответчик ММА. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело без ее участия согласно ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика СЕА, по доверенности в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчиком ММА. не осуществляется продажа алкогольной продукции, что подтверждается постановлением мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Истцом не представлено доказательств, что ответчик продает спиртосодержащую продукцию. У ответчика не имеется даже права на продажу алкогольной продукции согласно выписки из ЕГРН.
Представитель третьего лица – Мэрии г. Кызыла Кудерек Ч.Д. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Представитель третьего лица – УМВД России по г. Кызылу Сат О.Ч. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить по указанным в иске основаниям, указав, что ответчик действительно осуществляет продажу алкогольной продукции незаконно, что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности ее продавцов и ее самой.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу требований ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, при этом, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной | производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.
В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии п. 10 ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения.
В соответствии ч. 8 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 9 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В соответствии ст. 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещена розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правилами определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.
В соответствии с п.п. 3, 4 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции детские организации - организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3); обособленная территория - территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория). Дополнительная территория определяется: В соответствии с п.5 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции дополнительная территория определяется: а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект; б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
В соответствии с п.6 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Согласно п. 1 Постановления мэрии г. Кызыла от 01.02.2019 N 51 (ред. от 17.05.2019) «Об определении границ прилегающей территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» минимальное значение расстояния на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва» до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии установлено, при наличии обособленной территории - 50 метров; при отсутствии обособленной территории - 100 метров.
Согласно п. 2 Постановления мэрии г. Кызыла от 01.02.2019 N 51 (ред. от 17.05.2019) «Об определении границ прилегающей территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» минимальное значение расстояния на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва» до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением ресторанов), прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии установлено, при наличии обособленной территории - 500 метров, при отсутствии обособленной территории - 600 метров.
В соответствии с приложением №1 к Постановлению мэрии г. Кызыла от 01.02.2019 N 51 (ред. от 17.05.2019) «Об определении границ прилегающей территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» МБДОУ детский сад № г. Кызыла входит в перечень объектов, на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 закона Республики Тыва от 11.11.2011 N 952 ВХ-1 (ред. от 14.11.2018) «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в помещениях, переведенных из жилого помещения в нежилое помещение и расположенных в многоквартирных домах, либо в помещениях, непосредственно примыкающих к многоквартирным домам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Кызыла обратилась заместитель мэра г. Кызыла по социальной политике Попугалова Н.И. о принятии мер по запрету реализации алкогольной продукции в торговом объекте – киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. Данное обращение послужило основанием для проведения прокуратурой г.Кызыла проверки, в ходе которой было установлено, что помещение, в котором ответчиком осуществляется реализация алкогольной продукции, находится в 37,6 м. от границы обособленной территории МБДОУ «Детский сад № г.Кызыла», что не соответствует требованиям п. 2 Постановления Мэрии г. Кызыла РТ от 22.05.2013 г. № 632 «Об определении расстояния, в пределах которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Согласно выписке их ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что ММА. является индивидуальным предпринимателем, код и наименование деятельности: 47.11 торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что правообладателем здания, с кадастровым номером № общей площадью 9,90 кв.м., литера А1 (киоск рядом с жилым домом), расположенного по адресу: <адрес> здания, с кадастровым номером № общей площадью 11.20 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> киоск (возле <адрес>) является ММА., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ВТА, - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи на вынос алкогольной продукции в виде пива «Томское» с объемом 1,5 литра в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИГ. - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи на вынос алкогольной продукции в виде пива «Джой» с объемом 0,5 литра в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДЕВ, - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи на вынос алкогольной продукции в виде пивного напитка «Кегля» с объемом 1,5 литра в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что НАЮ. - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи алкогольной продукции в виде пива «Балтика №» с объемом 1 литр в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ВТА, - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи алкогольной продукции в виде 4-х бутылок пива «Мельник» с объемом 0,5 литра в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что НАЮ. - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи на вынос алкогольной продукции в виде пива «Kozel» с объемом 0,45 литра в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДЕВ, - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи на вынос алкогольной продукции в виде пивного напитка «Хугарден» с объемом 0,5 литра в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что НАЮ. - продавец киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за осуществление продажи на вынос алкогольной продукции в виде пивного напитка «Крепыш» с объемом 1,3 литра в киоске «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индивидуальный предприниматель ММА. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за осуществление реализации ДД.ММ.ГГГГ продавщицей ВТА, алкогольной продукции в виде 1 бутылки пива «Крепыш» с объемом 1,35 литра в киоске, расположенном по адресу: <адрес>.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что производство в отношении ИП ММА. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ по факту реализации ДД.ММ.ГГГГ продавщицей ВТА, в киоске, расположенном по адресу: <адрес> алкогольной продукции пива «Крепыш» объемом 1,35 литра прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением и.о. прокурора г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ назначена проверка замеров расстояния от торгового объекта - киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> до жилых домов и установления факта примыкания указанного объекта к жилым домам в соответствии с требованиями постановления мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в целях проверки соблюдения требований федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ « О Государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурором г. Кызыла Цыганов М.А. направлено требование на имя ИП ММА. об обеспечении проведения помощником прокурора г. Кызыла МТР, проверки на торговом объекте и предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Кызыла правоустанавливающие документы на киоск, расположенный по адресу: <адрес>, которое направлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией Почты России.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной прокуратурой г. Кызыла следует, что произведены замеры расстояния от торгового объекта – киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республики Тыва, <адрес> до жилого дома, по адресу: <адрес> факта примыкания данного киоска к указанному жилому дому, также расстояния от торгового объекта до входа в обособленную территорию МБДОУ детский сад №, произведены помощником прокурора г. Кызыла МТР, в присутствии продавцов киоска, которые отказались от подписи в акте проверки.
Из товарного чека от ДД.ММ.ГГГГ с подписью продавца (без расшифровки) заверенной печатью ИП ММА. следует, что осуществлена продажа следующих товаров: пиво «Абаканское» в количестве 1 бутылки стоимостью 62 рублей, чипсы «Лейс» в количестве 1 пачки, стоимостью 115 рублей, «Пакет» в количестве 1 шт. стоимостью 5 рублей, «Лаваш» в количестве 1 стоимостью 25 рублей, итого 207 рублей.
Из фотоотчета представленного в материалы дела следует, что киоски, непосредственно примыкающие друг к другу, расположены по адресу: Республики Тыва, <адрес>, и примыкают к жилому дому <адрес>.
Из результатов замеров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расстояние от дополнительного входа в обособленную территорию МБДОУ «детский сад № г. Кызыла» до торгового киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республики Тыва, <адрес> составило 40 м. Расстояние от границы обособленной территории МБДОУ «детский сад № г. Кызыла» до торгового киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республики Тыва, <адрес> составило 37,4 м. карта схема приведена в приложении.
Из результатов замеров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расстояние от дополнительного входа в обособленную территорию МБДОУ «детский сад № г. Кызыла» до торгового киоска «24 часа», расположенного по адресу: Республики Тыва, <адрес> составило 40,4 м. расстояние от торгового киоска «<данные изъяты>» до входа в подъезд № жилого <адрес> составил 3,75 м. Расстояние от границы обособленной территории МБДОУ «детский сад № г. Кызыла» до торгового киоска «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республики Тыва, <адрес> составило 37,9 м. в ходе санитарно- эпидемиологического обследования установлено, что торговый киоск <данные изъяты>» непосредственно примыкает УК жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>. Торговый киоск «<данные изъяты>» расположен в той стороне жилого дома, где расположена дворовая территория и входы в подъезды. Карта схема приведена в приложении.
Таким образом, судом установлено, что киоски с кадастровым номером № общей площадью 9,90 кв.м., литера А1, также с кадастровым номером № общей площадью 11.20 кв.м., непосредственно примыкающие друг к другу и расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности индивидуальному предпринимателю ММА., что подтверждается выпиской из ЕГРП о правах лица на объекты от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Судом установлено, что в киосках, непосредственно примыкающих друг к другу и расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих ИП ММА., незаконно осуществляется розничная продажа спиртосодержащей продукции индивидуальным предпринимателем ММА., что подтверждается результатами проверок УМВД РФ по <адрес>, вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка № г.Кызыла, о привлечении к административной ответственности ИП ММА. и ее продавцов за незаконное осуществление продажи розничной алкогольной продукции.
Установлено, что ответчик ММА. осуществляет свою деятельность по розничной продаже спиртосодержащей продукции, в нарушение требований Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что подтверждается ответами Управления Роспотребнадзора, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на требования прокурора, актом проверки прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым расстояние от торговых киосков непосредственно примыкающих друг к другу и расположенных по адресу: <адрес> до дополнительного входа в обособленную территорию МБДОУ «Детский сад № г.Кызыла» составляет 40,4 м.; до границы обособленной территории МБДОУ «Детский сад № г.Кызыла» составляет 37,9 м.; до входа в подъезд 31 жилого <адрес> составляет 3,75 м. Измерение производилось с помощью лазерного дальномера- «Leica Disto D5» с заводским номером №, свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя ответчика о том, что ИП ММА. не осуществляется продажа алкогольной продукции, поскольку у нее не имеется права на его продажу в соответствии с ЕГРИП, суд полагает необоснованными, так как факт реализации в киосках алкогольной продукции, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, доказательств, подтверждающих обратное, в материалы дела не представлено.
Отсутствие у индивидуального предпринимателя ММА. кода ЭКВЭД о розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, само по себе не исключает торговлю указанными товарами (незаконную), что и было выявлено, в связи с чем доводы о том, что ответчику невозможно запретить продажу алкогольной продукции в связи с отсутствием ОКВЭД суд считает несостоятельными.
Представленное в материалы дела постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства в отношении ИП ММА. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения само по себе не может свидетельствовать об отсутствии факта продажи алкогольной продукции, а наоборот подтверждает факт реализации в нарушение федерального законодательства алкогольной продукции в киоске, расположенном по адресу: <адрес>, где осуществляет свою деятельность ИП ММА.
Судом установлено, что наличие других киосков на указанной местности, кроме этих 2-х киосков, примыкающих друг к другу, расположенных по адресу: <адрес>, и принадлежащих ММА., не выявлено.
Поскольку, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлено доказательств, прекращения незаконной деятельности до судебного заседания, и не представлено доказательств, подтверждающих наличие на данной местности других киосков, то суд полагает, что довод заместителя прокурора г. Кызыла о том, что ответчиком нарушены требования законодательства в области защиты прав несовершеннолетних и реализации спиртосодержащей продукции, является обоснованным.
С учетом изложенного, надлежит обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства в области защиты прав несовершеннолетних и реализации спиртосодержащей продукции, путем возложения обязанности прекращения розничной продажи спиртосодержащей продукции в торговых объектах киосках, непосредственно примыкающих друг к другу, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ММА. также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек в бюджет Муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», от которой прокурор при подаче иска был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление заместителя прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ММА., о возложении обязанности прекратить розничную продажу алкогольной продукции в торговых киосках, непосредственно примыкающих друг к другу и расположенных по адресу: <адрес> находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес>, удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ММА. прекратить розничную продажу алкогольной продукции в торговых киосках, непосредственно примыкающих друг к другу, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся рядом с жилым многоквартирным домом <адрес>.
Взыскать с ММА. государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек в бюджет Муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва, в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения -18 ноября 2019 года.
Судья Монгуш С-Ч.С.