7-1261-2014-21-743-2014
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Няшин В.А., рассмотрев 11 ноября 2014 года в судебном заседании в г. Перми протест заместителя Чусовского городского прокурора Балабанова О.В. на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 22 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении С.,
установил:
Постановлением государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту государственный инспектор отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор) от 19.08.2014г. должностное лицо - глава администрации Чусовского муниципального района Пермского края С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее по тексту КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Из постановления следует, что главой администрацией Чусовского муниципального района С. не исполнены требования законодательства о транспортной безопасности, а именно в нарушение п. 5.7 Требований не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры до 18.06.2014г. (в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Рееестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры).
Не согласившись с постановлением, указанный гражданин обратился в Чусовской городской суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, просил производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Решением судьи этого суда постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Пермский краевой суд, заместитель Чусовского городского прокурора Балабанов О.В. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильную оценку судьей обстоятельств дела. В судебном заседании в краевом суде представитель Прокуратуры Пермского края Вохмянина Ю.М. на доводах протеста настаивала. Представитель заявителя Войцехов С.С. с протестом не согласен.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы протеста, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи.
Частью первой статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту первому статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Принимая решение об удовлетворении жалобы и отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации. Судья, в частности, отметил, что определением Чусовского городского суда от 03.07.2014г. администрации Чусовского муниципального района Пермского края предоставлена отсрочка исполнения решения Чусовского городского суда от 16.07.2013г. до 10.10.2014 г. Таким образом, администрация Чусовского муниципального района должна в срок до 10.10.2014 г. обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. На момент вынесения обжалуемого постановления этот срок еще не наступил и глава администрации не может нести ответственность за допущенное бездействие.
Доводы прокурора направлены на переоценку доказательств по делу, основания для которой отсутствуют, и не влекут отмену вынесенного судьей решения, так как не опровергают правильные выводы судьи. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Кроме того, частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за данное правонарушение установлен двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, который, в данном случае, следует исчислять с 18 июня 2014 года. На момент рассмотрения жалобы заявителя на постановление должностного лица предусмотренный частью 1 ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем возможность правовой оценки действий заявителя на предмет наличия состава административного правонарушения в настоящее время утрачена. При таком положении и с учетом невозможности в силу части 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 22 сентября 2014 года оставить без изменения, протест заместителя Чусовского городского прокурора Балабанова О.В. - без удовлетворения.
Судья - подпись - Няшин В.А.