дело №2а-256/2022
25RS0030-01-2022-000226-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2022 года пгт. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Швецовой И.С.
с участием пом. прокурора Ераксиной Е.Р.
при секретаре Трегубенко Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП -26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Пономарева Сергея Александровича,
установил:
начальник ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пономарева С.А., в обоснование которого указал, что приговором Первомайского районного суда г.Владивостока Приморского края от 20.02.2012 года Пономарев С.А. осужден по ч.1 ст.105, п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением президиума Приморского краевого суда от 22.05.2015 года приговор изменен, осужден по ч.1 ст.105, п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 9 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 24.01.2020 года осужденному изменен вид режима отбывания наказания, подлежит освобождению 08.05.2022 года.
Осужденный характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 34 взыскания.
21.10.2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Ссылаясь на требования ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит суд установить в отношении Пономарева С.А. административный надзор сроком на 3 года, одновременно установить в отношении нее следующие ограничения: находится по месту постоянного проживания с 22 час. до 06 час.; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы края проживания.
В судебное заседание представитель ФКУ КП-26 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Осужденный Пономарев С.А. в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что он не имеется постоянного места жительства, после освобождения ему негде будет жить, в связи с чем возложение на него ограничения находится по месту постоянного проживания с 22 час. до 06 час. необоснованно.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявления, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 270 КАС РФ исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 части 3 статьи 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо несняую судимость за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Как следует из материалов дела, приговором Первомайского районного суда г.Владивостока Приморского края от 20.02.2012 года Пономарев С.А. осужден по ч.1 ст.105, п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением президиума Приморского краевого суда от 22.05.2015 года приговор изменен, осужден по ч.1 ст.105, п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 9 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 24.01.2020 года осужденному изменен вид режима отбывания наказания, из мест лишения свободы подлежит освобождению 08.05.2022 года.
Администрацией исправительного учреждения Пономарев С.А. характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения за добросовестное отношение к труду, а так же допустил 34 нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю от 21.10.2015 года Пономарев С.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном порядке не оспаривалось.
Поскольку Пономарев С.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена, имеет 34 нарушения установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в соответствии с положениями статей 3, 4, 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" влечет установление в отношении такого лица административного надзора на срок до трех лет с установлением административных ограничений.
При выборе административных ограничений, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности осужденного, который большую часть наказания характеризовался отрицательно, признан злостным нарушителем, тяжесть совершенного им преступления, исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем и считает необходимым установить Пономареву С.А. ограничения в виде: нахождение по месту постоянного проживания с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за пределы края проживания.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу прямого указания части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре.
Ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.
То обстоятельство, что осужденный не имеет постоянного места жительства, не является основанием для отказа в установлении последнему ограничения как находиться в период с 22 часов до 6 часов по месту постоянного проживания, поскольку согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Пункт 3 статьи 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы" предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования начальника ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Пономарева Сергея Александровича удовлетворить.
Установить в отношении Пономарева Сергея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года, который исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания иди фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 20.02.2012 года
Установить Пономареву Сергею Александровичу следующие административные ограничения: в период с 22 часов до 6 часов находиться по месту постоянного проживания; запретить выезд за пределы края проживания без разрешения органа внутренних дел; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение десяти дней со дня вынесения решения суда.
Судья