Решение по делу № 12-6/2022 (12-103/2021;) от 08.12.2021

Дело №12 –6/2022 (№ 5-245-94/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Курагино Красноярского края 14 июля 2022 года

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Васильева П.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении – 6/2022 () по жалобе старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» на постановление мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края от 25 ноября 2021г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации поселка Кошурниково Курагинского района Красноярского края прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края Понкратьевой С.П. от 25 ноября 2021г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации поселка Кошурниково Курагинского района Красноярского края прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное постановление мирового судьи старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Прокопенко Б.Н. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. и другие материалы в отношении юридического лица – администрации п. Кошурниково Красноярского края - направить на новое рассмотрение.

Жалоба старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Прокопенко Б.Н. подана 08 декабря 2021 года в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок, поскольку копию постановления от 25 ноября 2021 года ОГИБДД получило в этот же день 08 декабря 2021г.

Представитель заявителя ОГИБДД МО МВД России, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки и их уважительности суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении слушания дела.

Представитель заинтересованного лица администрации пос. Кошурниково Курагинского района Красноярского края, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, адресовал суду письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании 184-ФЗ от 27.12.2002 г. требования стандартов являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с под. 5 ст. 7 Устава поселка Кошурниково Курагинского района Красноярского края к вопросам местного значения города относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов данного дела, основанием для его возбуждения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выводы должностного лица о том, что 02 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут в п. Кошурниково Курагинского района Красноярского края юридическим лицом - администраций поселка Кошурниково не соблюдены требования раздела 4, п. 4.5, п.п. 4.5.1, п. 4.5.1.1, п.п. 4.5.1.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.6.30 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019, п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на автомобильной дороге по ул. Центральная в районе дома № 3Б (Кошурниковский детский сад «Ромашка») и в районе дома № 1 ул. Центральная (Кошурниковская СОШ № 8) направление со стороны ул. Кошурникова в сторону ул. Саянская в пгт. Кошурниково дорога не обустроена тротуаром, отсутствуют знаки ПДД 5.19.1 (2) «пешеходный переход» и знаки ПДД 5.20 «искусственная неровность».

В подтверждение факта совершения административного правонарушения и виновности юридического лица – администрации поселка Кошурниково Курагинского района представлены доказательства: протокол об административном правонарушении от 27.10.2021года (л.д. 4-6); акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 02.09.2021 года с приложенным к нему DVD-диском (л.д. 77-78).

Вместе с тем, для вывода о наличии в действиях (бездействии) физического лица состава административного правонарушения необходимо установление его вины (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, администрация поселка Кошурниково Курагинского района была извещена надлежащим образом, что подтверждается регистрационным номером на штампе входящей корреспонденции от 25.10.2021 года.

В материалах дела имеется уведомление администрации поселка Кошурниково Курагинского района о составлении в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении от 27 октября 2021 года без регистрационного номера исходящей корреспонденции (л.д.2), а также скриншот о направлении на почтовый ящик электронной почты администрации поселка Кошурниково Курагинского района вложенных файлов с названием «Уведомление адм. Кошурниково о составленном протоколе» и «Протокол 24 ТО №009090 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении адм. п. Кошурниково», однако в представленных суду материалах отсутствуют сведения о направлении в адрес администрации поселка Кошурниково протокола об административном правонарушении от 27.10.2021 года способом, позволяющим контролировать его получение, а именно посредством заказного письма с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим убедиться в доставлении копии указанного процессуального документа. Сведения об этом в деле отсутствуют, что свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для реализации юридическим лицом своих процессуальных прав.

Должностным лицом к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от 02.09.2021 г. приложен пакет с надписью «DVD-диск», при вскрытии которого извлечен поврежденный диск (имеется трещина), таким образом невозможно установить сведения, имевшиеся на данном носителе информации, каких-либо фотографий к акту от 02.09.2021 года не приложено. Акт составлен сотрудником ГИБДД МО МВД РФ «Курагинский» без участия понятых.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что представленные в деле акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от 02.09.2021 г. и приложенный нему DVD-диск не отображают события правонарушения и не могут быть использованы в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, так как в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ не отвечают требованиям относимости и допустимости.

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, прекращая производство по делу, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях юридического лица – администрации пос. Кошурниково Курагинского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Приходя к такому выводу, мировой судья исходил из наличия неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, недоказанности вины юридического лица администрации пос. Кошурниково Курагинского района ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предъявляемых к порядку производства по делу об административном правонарушении, признания протокола об административном правонарушении и акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги недопустимыми доказательствами по делу.

Доводы должностного лица старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Прокопенко Б.Н. о том, что он не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного материала в установленном законом порядке (ст. 25.15 КоАП РФ), несостоятельны.

Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях, определен главой 25 КоАП РФ. Должностные лица, выносящие постановление об административном правонарушении, в число этих лиц не входят.

Кроме того, согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, необходимость вызова в суд указанных лиц определяется судом исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Учитывая вышеизложенное, извещение судом должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о рассмотрении административного материала не является обязательным, следовательно, рассмотрение материалов дела об административном правонарушении в отношении юридического лиц администрации п. Кошурниково, в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не является процессуальным нарушением и не влечет нарушения его прав.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края Понкратьевой С.П. от 25 ноября 2021г. надлежит оставить без изменения, а жалобу ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края Понкратьевой С.П. от 25 ноября 2021г. оставить без изменения, а жалобу ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья П.В. Васильева

Дело №12 –6/2022 (№ 5-245-94/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Курагино Красноярского края 14 июля 2022 года

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Васильева П.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении – 6/2022 () по жалобе старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» на постановление мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края от 25 ноября 2021г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации поселка Кошурниково Курагинского района Красноярского края прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края Понкратьевой С.П. от 25 ноября 2021г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации поселка Кошурниково Курагинского района Красноярского края прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное постановление мирового судьи старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Прокопенко Б.Н. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. и другие материалы в отношении юридического лица – администрации п. Кошурниково Красноярского края - направить на новое рассмотрение.

Жалоба старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Прокопенко Б.Н. подана 08 декабря 2021 года в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок, поскольку копию постановления от 25 ноября 2021 года ОГИБДД получило в этот же день 08 декабря 2021г.

Представитель заявителя ОГИБДД МО МВД России, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки и их уважительности суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении слушания дела.

Представитель заинтересованного лица администрации пос. Кошурниково Курагинского района Красноярского края, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, адресовал суду письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании 184-ФЗ от 27.12.2002 г. требования стандартов являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с под. 5 ст. 7 Устава поселка Кошурниково Курагинского района Красноярского края к вопросам местного значения города относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов данного дела, основанием для его возбуждения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выводы должностного лица о том, что 02 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут в п. Кошурниково Курагинского района Красноярского края юридическим лицом - администраций поселка Кошурниково не соблюдены требования раздела 4, п. 4.5, п.п. 4.5.1, п. 4.5.1.1, п.п. 4.5.1.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.6.30 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019, п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на автомобильной дороге по ул. Центральная в районе дома № 3Б (Кошурниковский детский сад «Ромашка») и в районе дома № 1 ул. Центральная (Кошурниковская СОШ № 8) направление со стороны ул. Кошурникова в сторону ул. Саянская в пгт. Кошурниково дорога не обустроена тротуаром, отсутствуют знаки ПДД 5.19.1 (2) «пешеходный переход» и знаки ПДД 5.20 «искусственная неровность».

В подтверждение факта совершения административного правонарушения и виновности юридического лица – администрации поселка Кошурниково Курагинского района представлены доказательства: протокол об административном правонарушении от 27.10.2021года (л.д. 4-6); акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 02.09.2021 года с приложенным к нему DVD-диском (л.д. 77-78).

Вместе с тем, для вывода о наличии в действиях (бездействии) физического лица состава административного правонарушения необходимо установление его вины (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, администрация поселка Кошурниково Курагинского района была извещена надлежащим образом, что подтверждается регистрационным номером на штампе входящей корреспонденции от 25.10.2021 года.

В материалах дела имеется уведомление администрации поселка Кошурниково Курагинского района о составлении в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении от 27 октября 2021 года без регистрационного номера исходящей корреспонденции (л.д.2), а также скриншот о направлении на почтовый ящик электронной почты администрации поселка Кошурниково Курагинского района вложенных файлов с названием «Уведомление адм. Кошурниково о составленном протоколе» и «Протокол 24 ТО №009090 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении адм. п. Кошурниково», однако в представленных суду материалах отсутствуют сведения о направлении в адрес администрации поселка Кошурниково протокола об административном правонарушении от 27.10.2021 года способом, позволяющим контролировать его получение, а именно посредством заказного письма с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим убедиться в доставлении копии указанного процессуального документа. Сведения об этом в деле отсутствуют, что свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для реализации юридическим лицом своих процессуальных прав.

Должностным лицом к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от 02.09.2021 г. приложен пакет с надписью «DVD-диск», при вскрытии которого извлечен поврежденный диск (имеется трещина), таким образом невозможно установить сведения, имевшиеся на данном носителе информации, каких-либо фотографий к акту от 02.09.2021 года не приложено. Акт составлен сотрудником ГИБДД МО МВД РФ «Курагинский» без участия понятых.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что представленные в деле акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от 02.09.2021 г. и приложенный нему DVD-диск не отображают события правонарушения и не могут быть использованы в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, так как в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ не отвечают требованиям относимости и допустимости.

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, прекращая производство по делу, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях юридического лица – администрации пос. Кошурниково Курагинского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Приходя к такому выводу, мировой судья исходил из наличия неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, недоказанности вины юридического лица администрации пос. Кошурниково Курагинского района ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предъявляемых к порядку производства по делу об административном правонарушении, признания протокола об административном правонарушении и акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги недопустимыми доказательствами по делу.

Доводы должностного лица старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Прокопенко Б.Н. о том, что он не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного материала в установленном законом порядке (ст. 25.15 КоАП РФ), несостоятельны.

Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях, определен главой 25 КоАП РФ. Должностные лица, выносящие постановление об административном правонарушении, в число этих лиц не входят.

Кроме того, согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, необходимость вызова в суд указанных лиц определяется судом исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Учитывая вышеизложенное, извещение судом должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о рассмотрении административного материала не является обязательным, следовательно, рассмотрение материалов дела об административном правонарушении в отношении юридического лиц администрации п. Кошурниково, в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не является процессуальным нарушением и не влечет нарушения его прав.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края Понкратьевой С.П. от 25 ноября 2021г. надлежит оставить без изменения, а жалобу ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №94 в Курагинском районе Красноярского края Понкратьевой С.П. от 25 ноября 2021г. оставить без изменения, а жалобу ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья П.В. Васильева

12-6/2022 (12-103/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МО МВД "Курагинский"
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Васильева Полина Валерьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kuragino.krk.sudrf.ru
08.12.2021Материалы переданы в производство судье
10.12.2021Истребованы материалы
11.01.2022Поступили истребованные материалы
01.03.2022Материалы переданы в производство судье
10.03.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее