Решение по делу № 11-12109/2019 от 30.08.2019

                         Судья Карабанова О.Ю.

Дело № 2-427/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-12109/2019

г. Челябинск 12 ноября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Скрябиной С.В.

судей              Шушкевич О.В., Андрусенко И.Д.

при секретаре          Гумировой Ю.О.     

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Миндели Глеба Александровича на решение Красноармейского районного суда Челябинской области от 01 июля 2019 года по иску Миндели Глеба Александровича к Администрации Баландинского сельского поселения о привлечении учредителя к субсидиарной ответственности, взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Шушкевич О.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Миндели Г.А. обратился в суд с иском к Администрации Баландинского сельского поселения Красноармейского района Челябинской области, с учетом уточнений, о привлечении учредителя к субсидиарной ответственности, взыскании заработной платы в размере 57 446 руб. 57 коп., компенсации за задержку выплаты заработной платы работодателем с 13 января 2016 года по 01 июля 2019 года в размере 37 413 руб. 99 коп., компенсации морального вреда в размере 75 000 руб. (л.д. 1-3, 114-115 т. 1).

В обоснование иска указал, что 07 мая 2014 года был принят на работу в Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский профессиональный институт» (далее МОУ ВПО «ЮУПИ») на должность <данные изъяты>, 01 июня 2014 года переведен на должность <данные изъяты> по кадровой политике и правовому обеспечению, 12 января 2016 года уволен в связи с ликвидацией организации. 07 апреля 2016 года ему выдана справка о начисленной, но не выплаченной заработной плате, 18 апреля 2016 года был выдан судебный приказ о взыскании с МОУ ВПО «ЮУПИ» задолженности по заработной плате в сумме 57 446 руб. 57 коп., который направлялся в Межрайонный специализированный отдел судебных приставов г. Челябинска по ИАС ЦФССП России по Челябинской области, Управление Федерального казначейства по Челябинской области. На основании п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный лист ему возвращен в связи с тем, что в органе Федерального казначейства не открыт лицевой счет должника. В связи с задержкой выплаты заработной платы ему должна быть выплачена компенсация по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, решение учредителя о ликвидации было неожиданным, найти работу в образовательном учреждении в середине учебного года было невозможно, ему приходилось предпринимать меры к взысканию заработной платы, обращаться в различные инстанции, что причинило ему моральный вред.

В судебном заседании истец Миндели Г.А. не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, требования удовлетворить (л.д. 112, 113 т. 1).

Представитель ответчика Администрации Баландинского сельского поселения глава поселения Саулин М.В. просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Администрации Красноармейского района Челябинской области Тимошенко А.С. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Финансового управления Администрации Красноармейского района Челябинской области в суд не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 119 т. 1).

Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал.

В апелляционной жалобе Миндели Г.А. просит решение суда отменить ввиду его незаконности в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права. Указывает на то, что в наименовании МОУ ВПО «ЮУПИ» не содержится указания на организационно-правовую форму – автономное учреждение, в уставе об этом также не имеется указания. Судом не установлено, на основании какого документа были внесены изменения в ЕГРЮЛ в части организационно-правовой формы МОУ ВПО «ЮУПИ». Полагает, что МОУ ВПО «ЮУПИ» не имеет оснований именоваться автономным, в связи с чем нормы Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не подлежали применению при разрешении дела. Кроме того, факт наличия задолженности подтверждается справкой председателя ликвидационной комиссии МОУ ВПО «ЮУПИ», следовательно, его требования были включены в реестр требований кредиторов. В силу ст. 419 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство МОУ ВПО «ЮУПИ» не прекращается его ликвидацией, поскольку в соответствии с п. 13.5 Устава учредитель – Администрация Баландинского сельского поселения приняла на себя все материальные, финансовые и иные претензии работников.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Согласно ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 данного Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Из материалов дела следует, что МОУ ВПО «ЮУПИ» создано на основании постановления главы Баландинской администрации Красноармейского района Челябинской области от 25 февраля 1999 года № 4 и зарегистрировано постановлением главы г. Челябинска от 01 марта 1999 года № 224-п. Учредителем института являлась Администрация Баландинского сельского поселения Красноармейского района Челябинской области (л.д. 131-144 т. 1).

Постановлением главы Администрации Баландинского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области от 11 ноября 2015 года № 152 объявлена ликвидация МОУ ВПО «ЮУПИ» и прекращение ведения образовательной деятельности с 01 января 2016 года, создана ликвидационная комиссия, членом которой, в том числе являлся Миндели Г.А. (л.д. 126 оборот, 127 т. 1, л.д. 25 т. 2).

В период с 07 мая 2014 года по 12 января 2016 года Миндели Г.А. работал в МОУ ВПО «ЮУПИ» в должности <данные изъяты> по кадровой политике и правовому обеспечению, 12 января 2016 года уволен по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации (л.д. 47-55 т. 1).

Согласно справке председателя ликвидационной комиссии МОУ ВПО «ЮУПИ» от 07 апреля 2016 года задолженность по начисленной, но не выплаченной Миндели Г.А. заработной плате на 07 апреля 2016 года составляет 57 446 руб. 57 коп., в том числе выходное пособие за первый месяц трудоустройства – 18 700 руб., за второй месяц трудоустройства – 38 746 руб. 57 коп. (л.д. 129 оборот, т. 1).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Курчатовского района г. Челябинска от 18 апреля 2016 года с МОУ ВПО «ЮУПИ» в пользу Миндели Г.А. взыскана начисленная, но не выплаченная заработная плата по состоянию на 07 апреля 2016 года в размере 57 446 руб. 57 коп. (л.д. 128, 129 т. 1).

17 ноября 2016 года судебный приказ мировым судьей направлен в Межрайонный специализированный отдел судебных приставов г. Челябинска по ИАС ЦФССП России по Челябинской области для исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 21 февраля 2017 года в возбуждении исполнительного производства в отношении МОУ ВПО «ЮУПИ» отказано на основании пп. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», т.к. исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов (л.д. 39, 41, 42 т. 1).

14 апреля 2017 года Управлением Федерального казначейства по Челябинской области судебный приказ возвращен Миндели Г.А. на основании п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с представлением документов, указанных в п.п. 1 и 2 данной статьи, в орган федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника (л.д. 45 т. 1).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МОУ ВПО «ЮУПИ» исключено из реестра 19 декабря 2018 года по решению регистрирующего органа на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» как недействующее юридическое лицо (л.д. 145 т. 1).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проанализировав положения Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», ст. ст. 62, 63, 123.22, 407, 419 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», исходил из того, что учредитель автономного учреждения при его ликвидации не несет субсидиарной ответственности по задолженности такого учреждения, в процессе ликвидации учреждения истец не заявлял требование о взыскании задолженности по заработной плате, исполнительный лист в ликвидационную комиссию не направлял, являясь членом этой комиссии, в силу ст. 419 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента ликвидации обязательство учреждения о выплате заработной платы (выходного пособия), компенсации за задержку выплаты заработной платы прекратилось, следовательно, истец утратил право на взыскание задолженности с собственника имущества учреждения по не заявленным в процессе ликвидации требованиям.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не находит.

В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-Федерального закона) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме учреждения (п.п. 1 и 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Особенности ответственности казенного предприятия и учреждения по своим обязательствам определяются правилами абз. 3 п. 6 ст. 113, п. 3 ст. 123.21, п.п. 3 - 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 данного кодекса. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом или другим законом.

В соответствии со ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с данным кодексом. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п.п. 4 - 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 данного кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

В силу ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п. 1).

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества (п. 4).

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абз. 1 настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения (п. 5).

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абз. 1 данного пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с данным кодексом. Казенные учреждения финансируются из бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы, которая формируется на основании показателей муниципального задания.

На основании ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебного.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в ч. 1 данной статьи. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (ч.ч. 4-9 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 19 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (п. 1). Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда в установленных законом случаях (п. 2). С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим (п. 4).

На основании п.п. 3, 4, 6 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 9 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации)

В силу ст. 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные данным кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в момент завершения ликвидации юридического лица прекращается его правоспособность - способность иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности.

Согласно Уставу МОУ ВПО «ЮУПИ» институт является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации, права оперативного управления и (или) хозяйственного ведения государственным и муниципальным имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке в бессрочное и в безвозмездное пользование, право собственности на имущество и оборудование, приобретенное им за счет собственных средств, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных организациях, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

На момент учреждения институт наделяется имуществом на праве оперативного управления. Здания, сооружения, оборудование, инвентарь и другое имущество института, переданные ему в оперативное управление учредителем, в том числе для ведения хозяйственной деятельности, являются муниципальной собственностью. Здания, сооружения, оборудование и денежные средства, приобретенные и (или) полученные институтом от результатов его финансово-хозяйственной деятельности, являются собственностью института и изъятию или отчуждению учредителем не подлежат. Финансирование организации, содержания и развития учебного процесса осуществляются из средств бюджетов различного уровня, а также за счет внебюджетных средств. Институту принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, являются собственностью института. Институт самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе, валютный, в банковских и иных кредитных учреждениях, самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников и преподавателей (л.д. 131 – 144 т. 1).

Согласно ответу МИФНС № 17 по Челябинской области от 15 февраля 2019 года МОУ ВПО «ЮУПИ» по своей организационно-правовой форме относится к муниципальному автономному учреждению (л.д. 64 оборот т. 1).

Из ответа Финансового управления Администрации Красноармейского района Челябинской области от 28 июня 2019 года № 351 следует, что МОУ ВПО «ЮУПИ» не являлось получателем бюджетных средств по Баландинскому сельскому поселению Красноармейского муниципального района Челябинской области, следовательно, не было прописано в решениях о бюджете, включено в сводную бюджетную роспись и в реестр бюджетополучателей. Отчет по данному учреждению не входил в состав консолидированной бюджетной отчетности по району (л.д. 121 т. 1).

Согласно отзыву Администрации Красноармейского района Челябинской области на исковое заявление муниципальные задания до института администрацией Баландинского сельского поселения не доводились, лицевые счета администрацией поселения не открывались, финансирование деятельности и утверждение бюджетных смет администрацией поселения не проводилось (л.д. 122-123 т. 1).

Таким образом, установив, что муниципальные задания до МОУ ВПО «ЮУПИ» администрацией Баландинского сельского поселения не доводились, лицевые счета администрацией поселения не открывались, финансирование деятельности и утверждение бюджетных смет администрацией поселения не проводилось, принимая во внимание фактическую ликвидацию учреждения, учитывая, что по своей организационно-правовой форме МОУ ВПО «ЮУПИ» относится к муниципальному автономному учреждению, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик, являвшийся его учредителем, не может нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в наименовании МОУ ВПО «ЮУПИ» не содержится указания на организационно-правовую форму – автономное учреждение, в уставе об этом также не имеется указания, не свидетельствуют о неправильных выводах суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-Федерального закона «О внесении изменений в главу 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательства Российской Федерации», вступившего в силу с 01 сентября 2014 года, со дня вступления в силу данного закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона).

Со дня вступления в силу указанного закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) (п. 5).

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу данного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действуют в части, не противоречащей указанным нормам (п. 7).

Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012, утвержденным приказом Росстандарта от 16 октября 2012 года № 505-ст, под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Как было указано выше, в учредительных документах МОУ ВПО «ЮУПИ» имеется указание на организационно-правовую форму института - муниципальное образовательное учреждение, которое обладало признаками автономности, указанными в Федеральном законе «Об автономных учреждениях».

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что в силу ст. 419 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства МОУ ВПО «ЮУПИ» не прекращаются его ликвидацией, поскольку в соответствии с п. 13.5 Устава учредитель – Администрация Баландинского сельского поселения приняла на себя все материальные, финансовые и иные претензии работников, являются несостоятельными.

Ссылки истца на то, что факт наличия задолженности подтверждается справкой председателя ликвидационной комиссии МОУ ВПО «ЮУПИ», следовательно, его требования были включены в реестр требований кредиторов, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Кроме того, как было указано выше, МОУ ВПО «ЮУПИ» исключено из реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» как недействующее юридическое лицо, при этом, документов, подтверждающих включение задолженности в реестр требований кредиторов, в материалы дела не представлено, равно как и доказательств ликвидации института в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, иному толкованию законодательства и подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красноармейского районного суда Челябинской области от 01 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Миндели Глеба Александровича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

11-12109/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Миндели Глеб Александрович
Ответчики
администрация Баландинского сельского поселения
Другие
финансовое управление Админитсрации Красноармейского муниципального района
Администрация Красноармейского муниципального района
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Шушкевич Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
www.chel-oblsud.ru
30.08.2020Передача дела судье
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Передано в экспедицию
12.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее