Дело № 5-608/2020
УИД: 42RS0009-01-2020-003021-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кемерово 30 июня 2020 года
Центральный районный суд города Кемерово в составе судьи Чулковой Н.А.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Мазурок Е.А., ее защитника по доверенности - ЛИЦО_4, должностного лица ГЖИ по Кузбасса - по доверенности ЛИЦО_5.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
Мазурок Елены Александровны, **.**.**** года рождения, уроженки ..., гражданки РФ, ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., суд
У С Т А Н О В И Л:
15.06.2020 года в Центральный районный суд города Кемерово поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «ЖКТ» Мазурок Е.А.
Согласно протокола № 18-235 по делу об административном правонарушении от 20.05.2020 года, 16.05.2020 года на жилом фонде, обслуживаемом управляющей организацией ООО «ЖКТ», выявлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях ООО «ЖКТ» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1, по следующему адресу:
-
пр. Ленина, дом № 71А, в 10-50 час., при обследовании подъездов № 2, 3, 4, 5, 6 между 1 и 2 этажами, на отопительных приборах наблюдается пыль. В подъездах № 2, 3 на дверцах поэтажных электрических щитков наблюдается пыль;
-
пр. Ленина, дом № 75А, в 11-30 час., при обследовании подъездов № 1, 2, 3, 6 выявлено, что на дверцах поэтажных электрических щитков наблюдается пыль, в подъездах № 1 и 2 на почтовых ящиках наблюдается пыль, в подъездах № 1 и 6 на подоконниках наблюдается пыль.
Согласно реестру лицензий Кемеровской области многоквартирные дома: пр. Ленина, дом № 71А, пр. Ленина, дом № 75А включены в реестр лицензий ООО «ЖКТ».
В силу п. 1.4 Устава ООО «ЖКТ», утвержденного общим собранием участников, видом деятельности УК является управлением многоквартирными домами.
Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, ТСЖ при введении режима повышенной готовности установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 14.03.2020 № 21-рг» от 11.04.2020 № 45, которым предусмотрено, что руководитель УК обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространению новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 №02/5925-2020-24.
Установлено не проведение указанных мероприятий, что подтверждается актами проверки жилищного фонда и его инженерного оборудования 16.05.2020.
Наличие указанных нарушений свидетельствуют о ненадлежащем исполнении исполнительным директором ООО «ЖКТ» Мазурок Е.А. своих должностных обязанностей по руководству Обществом, вытекающих из положений указанных выше норм законодательства, регулирующих правила поведения дляуправляющих организаций, при введении режима повышенной готовности.
Данное бездействие образует состав административного правонарушения по ч. 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Мазурок Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признала, поддержала доводы защитника,из которых следует, что не оспаривается наличие правонарушения, однако отмечает, что из 18 обследованных домов, всего в двух допущены нарушения, при этом все контактные поверхности дезинфицированы в полном объеме. Замечания устранены 16.05.2020 года, о чем составлены акты.
Защитник просила о применении ст.2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, а при несогласии суда с изложенным о применении предупреждения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 1.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что граждане, должностные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На территории субъекта РФ – Кемеровской области-Кузбасса с 16.03.2020 года действует режим повышенной готовности.
Согласно распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24.
В соответствии с Рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющихся приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24, в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в населенных пунктах с целью предотвращения распространения, профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, наряду с обязательным проведением профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции в помещениях различных организаций, целесообразно проведение профилактической дезинфекции объектов на открытых пространствах населенных пунктов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (МКД).
Как следует из протокола об административном правонарушении, выявлены в период обследования на жилищном фонде ООО «ЖКТ» достаточные данные, непосредственно указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по адресам, указанным в протоколе.
Согласно представленной должностной инструкции ответственность за установленное бездействие несет должностное лицо – руководитель - исполнительный директор ООО «ЖКТ», в данном случае Мазурок Е.А., назначенная на должность исполнительного директора ООО «ЖКТ» с 01.01.2010 года, что подтверждается приказом № 16/1 от 01.01.2010 года.
Нарушений ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..» не имеется.
В соответствии с абз. 2 п. 4.2 Постановления Правительства Кемеровской области от 10.04.2020 года № 227 «О Государственной жилищной инспекции Кузбасса» должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности инспекции.
Согласно п. 5 Перечня поручений Губернатора Кемеровской области о внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020г. и распоряжение Правительства Кемеровской области от 3.04.2020г. № 170-р Государственной жилищной инспекции Кузбасса было поручено взять под особый контроль проведение дезинфекционных мероприятий организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе ведение графиков уборки в подъездах МКД).
Изложенное позволяет сделать вывод, что в отношении ООО «ЖКТ» не проводилось проверочных мероприятий в порядке, предусмотренном ФЗ -№294, факты невыполнения дезинфекционных мероприятий общего имущества многоквартирных домой выявлены должностные лицом в ходе обследования территории в рамках возложенных на него должностных функций, и положения названного закона не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям.
Решая вопрос о виде и размере наказания,суд не может согласиться с доводами защитника о возможности применении положений ст.2.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - «При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 15.04.2008 года № 248-О-О) из статьи 2.9 КРФобАП, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд считает, что допущенные должностным лицом нарушения в виде бездействия, свидетельствующие о составе правонарушения ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, даже в том объеме, представляют собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, совершенное правонарушение не обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует об отсутствии признаков малозначительности вменяемого административного правонарушения.
Ответственность по данной статье определена за неисполнение обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий».
При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, учитывает требования ст. 4.1-4.3 КоАП РФ: в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает, признание вины, имущественное положение должностного лица, впервые привлекается к административной ответственности, устранение допущенных нарушений, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, что будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного и ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» - ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░