дело № 2-2667/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Камышин 3 декабря 2015 года
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Суворина А.В.,
при секретаре Стребковой Е.С.,
с участием:
помощника Камышинского городского прокурора Куликовой Н.Н.,
представителя ответчика Трахимович И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петрунинского сельского поселения о понуждении к исполнению требований действующего законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Камышинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к администрации Петрунинского сельского поселения, указав в обоснование своих требований, что в ходе проведения Камышинской городской прокуратуры проверки установлено, что в муниципальной собственности Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района находится сооружение - мост, расположенный по адресу: .....
В соответствии с действующим законодательством ответчик, являясь субъектом транспортной инфраструктуры обязан обеспечить транспортную безопасность находящихся в муниципальной собственности вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры, в частности провести оценку уязвимости вышеуказанных объектов, разработать план по обеспечению их транспортной безопасности. Однако, указанных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, в том числе процедура категорирования ответчиком не проведена, что является прямым нарушением действующего законодательства, а также являются профилактическими мерами терроризма и экстремизма в границах поселения. Просит суд обязать администрацию Петрунинского сельского поселения в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: моста, расположенного по адресу: .....
Обязать администрацию Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района разработать план по обеспечению транспортной безопасности в течение 3 месяцев с момента проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста, расположенного по адресу: ....
В судебном заседании помощник Камышинского городского прокурора в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил исковые требования, просит суд обязать администрацию Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, настаивает на удовлетворении требований.
Представитель ответчика, администрации Петрунинского сельского поселения иск признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно подпункту 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры относят технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; б) метрополитены; в) тоннели, эстакады, мосты; г) морские терминалы, акватории морских портов; д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений..., судоходные гидротехнические сооружения; е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ст. 4 ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. 9 ст. 1 указанного Закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с п. 10 ст. 1 данного Закона транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В судебном заседании установлено, что в муниципальной собственности Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района находится сооружение - мост, расположенный по адресу: .....
Согласно информации, представленной главой Петрунинского сельского поселения, оценка уязвимости и категорирования вышеуказанных объектов не проведена, приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности не издавался.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).
Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда, может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требование истца являются законными и не противоречат действующему законодательству.
Отсутствие лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности препятствует выполнению субъектом транспортной инфраструктуры обязанности по обеспечению транспортной безопасности в отношении принадлежащего объекта транспортной инфраструктуры.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Камышинского городского прокурора о понуждении администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры подлежат удовлетворению.
Реализуя требования ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает десятидневный срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение. Данный срок является разумным, обоснованным и достаточным для назначения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Камышинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петрунинского сельского поселения о понуждении в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры удовлетворить.
Обязать администрацию Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Суворин