Дело № 2а-67/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Нововаршавка 19.02.2020 года
Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Мусаэльянц Е.М., с участием пом. прокурора Левиной Д.В., представителя ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области Кульчманова М.К., при секретаре судебного заседания Глушко М.М., пом. судьи Александрова Е.Д.,
рассмотрев 19 февраля 2020 года в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Нововаршавскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гринько Виталия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
В Нововаршавский районный суд Омской области обратился начальник ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гринько В.В. В обоснование заявление указано, что 21.04.2011 года Гринько В.В. был осужден Нововаршавским районным судом Омской области по ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 8 месяцам лишения свободы.
17.02.2017 года Гринько В.В. постановлением судьи Октябрьского районного суда был освобожден условно – досрочно на 2 года 1 месяц 15 дней.
Гринько В.В. после освобождения из мест лишения свободы, находясь на профилактическом учете «формально попадающий под административный надзор», в течение года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 30.05.2019 года постановлением начальника полиции ОМВД России по Нововаршавскому району привлечен по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ к административной ответственности и назначен административный штраф в сумме 500 рублей, постановление вступило в законную силу 11.06.2019 года; 22.11.2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе, привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ и ему был назначен административный штраф в сумме 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 03.12.2019 года.
Ссылаясь на п. 2 ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и указывая на наличие оснований для установления административного надзора, просит установить административный надзор Гринько В..В. сроком на 3 года и установить ограничения с обязательной явкой 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нововаршавскому району Кульчманов М.К. поддержал заявленные требования, просил об установлении Гринько В.В. административного надзора сроком на три года, а также установить ограничения: обязательную явку в ОМВД России по Нововаршавскому району два раза в месяц.
Гринько В.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с административными исковыми требованиями согласен, не возражал против удовлетворения требований, о чем представил письменное заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, пом. прокурора Левину Д.В., полагавшую необходимым установление административного надзора с установлением ограничений в отношении административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень лиц, а также условия установления административного надзора, виды административных ограничений предусмотрены ст.ст. 3, 4 Закона № 64-ФЗ.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Гринько В.В. имеет непогашенную судимость по приговору Нововаршавского районного суда Омской области от 21 апреля 2011 года по ч.4 ст. 111 УК РФ, за совершение особо тяжкого преступления к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет 2 месяца, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 17.02.2017 года Гринько В.В. освобожден условно – досрочно от дальнейшего отбывания наказания на 2 года 1 месяц 15 дней. В соответствии со ст. 79 ч.2 УК РФ на Гринько В.В. возложены обязанности в течении оставшейся неотбытой части наказания: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществлять контроль за поведением лица, освобожденного условно – досрочно; трудоустроиться или встать на учет в службу занятости населения.
Постановление вступило в законную силу 28.02.2017 года.
Из справки об освобождении в отношении Гринько В.В. следует, что он отбывал наказание в виде лишения свободы с 03 февраля 2011 года по 28.02.2017 года откуда освобожден по постановлению Октябрьского районного суда г. Омска от 17.02.2017 года условно – досрочно на 2 года 1 месяц 15 дней по ст. 79 УК РФ.
Судимость Гринько В.В. не погашена.
В течении года Гринько В.В. два раза был привлечен к административной ответственности, а именно: 30.05.2019 года постановлением начальника полиции привлечен по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ к административной ответственности, ему назначен административный штраф в сумме 500 рублей, постановление вступило в законную силу 11.06.2019 года; 20.11.2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в сумме 1000 рублей. Постановление вступило в силу 03.12.2019 года.
Следовательно, имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявления об установлении административного надзора в отношении Гринько В.В.
Таким образом, заявление начальника ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области надлежит удовлетворить.
В соответствии со ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Из бытовой характеристики главы городского поселения в отношении Гринько В.В. следует, что Гринько В.В. не работает, не женат, в быту употребляет спиртные напитки.
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Нововаршавскому району следует, что Гринько В.В. за время проживания на административном участке зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны. Ранее был судим, неоднократно привлекался к административной ответственности. Замечен в употреблении спиртных напитков в общественных местах, а также в быту злоупотребляет спиртным. Замечен в компании лиц, представляющих оперативный интерес для ОМВД России.
Суд с учетом личности Гринько В.В., считает необходимым установить административный надзор сроком на три года.
В соответствии со ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться помимо прочего, следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При определении административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, характеристики его личности, учитывая совершение административных правонарушений, а поэтому суд считает необходимым установить следующие ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании п.п.2 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 272 КАС, гл. 15 КАС, ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Нововаршавскому району об установлении административного надзора в отношении Гринько Виталия Владимировича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Гринько Виталия Владимировича сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:
обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи по административному делу об административном надзоре апелляционной жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Е.М. Мусаэльянц
Мотивированное решение изготовлено
19.02.2020 года
Судья Е.М. Мусаэльянц