Решение по делу № 2а-335/2020 от 19.11.2020

дело №2а-283/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года пгт.Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Чулкова Р.В.,

при секретаре Задорожной О.А.,

с участием представителя административного истца Петухова А.В.,

административного ответчика Грибина А.А.,

прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Тарачева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Грибину А.А. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,

установил:

ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратилось в суд с административным иском к Грибину А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование требований в заявлении указано, что административный ответчик был осужден приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми 21.03.2017 с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Коми от 23.05.2017 по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Таким образом ответчиком было совершено тяжкое преступление при особо опасном рецидиве. ДД.ММ.ГГГГ Грибин А.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16.03.2020 Грибину установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запрет выезда за пределы муниципального района на территории которого он будет проживать; обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 27.07.2020 Грибин А.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Троицко-Печорскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Находясь под административным надзором, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с вышеизложенными фактами, для обеспечения достижения целей административного надзора, способствования более тщательному контролю за поведением поднадзорного в быту и общественных местах, недопущению с его стороны совершения повторных преступлений и административных правонарушений, административный истец просит установить в отношении ответчика дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Петухов А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Грибин А.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании прокурора Тарачев А.В. полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по указанным в нем доводам, нашедшим свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 21.03.2017 с учетом изменений, внесенных в него апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от 23.05.2017 Грибин А.А. осужден по п.«б» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, в действиях Грибина А.А. установлен особо опасный рецидив в отношении преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Вступившим в законную силу 31.03.2020 решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 марта 2020 в отношении Грибина А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, возложены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в ОВД по месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания.

27 июля 2020 Грибин А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Троицко-Печорскому району с заведением дела административного надзора.

06 апреля 2011 принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно статье 1 которого административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что после отбытия наказания в период нахождения под административным надзором Грибин А.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно:

-29.07.2020 постановлением ОМВД России по Троицко-Печорскому району по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ по факту, имевшему место 23.07.2020;

-22.09.2020 постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ по факту, имевшему место 15.09.2020 в период с 08 до 18 часов;

-01.10.2020 постановлениями мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми по ст.20.21 КоАП РФ по фактам, имевшим место 19.09.2020 в 14 часов и 27.09.2020 в 14 часов 25 минут;

-13.10.2020 постановлением ОМВД России по Троицко-Печорскому району по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ по факту, имевшему место 12.10.2020;

-20.10.2020 постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Из представленной участковым ОМВД России по Троицко-Печорскому району характеристики следует, что Грибин А.А. является <данные изъяты>, злоупотребляет спиртными напитками, получает пенсию по инвалидности, склонен к нарушению общественного порядка. Проводимая с ответчиком профилактическая работа должных результатов не приносит, соответствующих выводов для себя Грибин не делает.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Оценив полученные по делу доказательства в совокупности с действующими нормами права, учитывая сведения об образе жизни, поведении Грибина А.А., неоднократном совершении им административных правонарушений, а также степени общественной опасности совершенных им преступлений и срока, истекшего с момента его постановки на учет, суд находит исковые требования об установлении дополнительных ограничений законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку они объективно свидетельствуют о том, что установленные решением суда от 16.03.2020 ограничения не в полной мере обеспечивают достижение целей административного надзора.

Обстоятельств, предусмотренных ст.6, ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судом не установлено.

Увеличение количества явок на регистрацию служит мерой индивидуального профилактического воздействия, направлено на усиление контроля за поведением поднадзорного, является сдерживающим фактором от совершения им повторных правонарушений и преступлений. Установление дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив продиктовано поведением Грибина А.А. в быту, в т.ч. фактами неоднократных привлечений к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ в течение непродолжительного периода времени.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 и 3), в частности административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (ч.1 ст.4), согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Предложенные административным истцом административные ограничения, о дополнении которых заявлен иск, соответствуют перечню ограничений, приведенному в ст.4 Закона №64-ФЗ, с учетом личности и поведения административного ответчика, допущенных фактов совершения административных правонарушений в период после освобождения из мест лишения свободы, чрезмерным признать нельзя. Заявленные в иске требования направлены на защиту государственных и общественных интересов, что в полной мере отвечает целям административного надзора.

Руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Грибину А.А. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора удовлетворить.

Дополнить установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16.03.2020 административные ограничения в отношении Грибина А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, находящегося под административным надзором, административным ограничением в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно, в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст.314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение изготовлено на компьютере и подписано судьей в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Р.В.Чулков

2а-335/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Троицко-Печорского района РК
ОМВД России по Троицко-Печорскому району
Ответчики
Грибин Артур Александрович
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Чулков Р.В.
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация административного искового заявления
19.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Производство по делу возобновлено
18.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Дело оформлено
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее