УИД № 45RS0026-01-2023-007409-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский городской суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Бабкиной Л.В.,
при секретаре Петуховой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 18 июля 2023 г. гражданское дело по иску Овечкиной Ирины Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области, ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» о признании решений незаконными, возложении обязанности,
установил:
Овечкина И.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее по тексту – ОСФР по Курганской области), ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» о признании решений незаконными, возложении обязанности. В обосновании указав, что неоднократно обращалась к ответчикам для оформления материнского капитала и детских пособий традиционным путем по фамилии, имени, отчеству, адресу регистрации через услуги связи Почты России на несовершеннолетних детей, без присвоения СНИЛС и штрих-кодов, в чем ей было отказано по причине отсутствия у нее и ее детей сведений СНИЛС. Полагает, что отказ ответчика в оформлении пособий и сертификата на материнский капитал нарушает права истца и ее несовершеннолетних детей, гарантированных Конституцией Российской Федерацией и Семейным кодексом Российской Федерации. Просит признать незаконными решения ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» и ОСФР по Курганской области об отказе в оформлении, назначении и выплате детских пособий и материнского капитала; обязать ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» и ОСФР по Курганской области оформить, назначить и выплачивать без присвоения СНИЛС и штрих-кодов детские пособия на несовершеннолетних детей Юркову М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овечкина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овечкину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения через услуги связи «Почта России» по адресу: <адрес> Обязать ОСФР по Курганской области оформить и выплатить истцу материнский капитал на несовершеннолетних детей без присвоения СНИЛС и штрих-кодов через услуги связи «Почта России» по адресу: <адрес>
Истец Овечкина И.В. в судебном заседании на требованиях настаивала по основаниям искового заявления.
Представитель ответчика ОСФР по Курганской области Погорельцева И.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями не согласилась по основаниям отзыва на исковое заявление.
Представитель ответчика ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения иска.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Овечкина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не однократно обращалась в ОСФР по Курганской области с обращениями по вопросу о праве на выдачу сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - МСК) и по вопросу отказа в приеме заявления на ежемесячную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей» по причине отсутствия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) у Овечкиной И.В. и ее детей.
На письменное обращение Овечкиной И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, был направлен ответ, согласно которому в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: женщин, родивших второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ; женщин, родивших третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ; женщин, родивших первого ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ; мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ; мужчин, воспитывающих второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и являющихся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных либо объявления ее умершей; мужчин, воспитывающих первого ребенка, рожденного начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и являющихся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.
В соответствии с пунктами 9-12 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2022 г. №444н «Об утверждении правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» (далее - Приказ № 444н) заявление может быть направлено посредством почтовой связи, единого портала государственных услуг, многофункциональный центр.
Форма заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 мая 2019 г. №312п «Об утверждении административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал». В соответствии с пунктом 7 Приказа №444н в заявлении должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата и место рождения без сокращений соответствии с документом, удостоверяющим личность заявителя; статус лица, имеющего право на получение сертификата (мать, отец, мужчина, являющийся единственным усыновителем, ребенок, мужчина, воспитывающий детей); сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи); сведения о принадлежности к гражданству; страховой номер индивидуального лицевого счета; сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры); контактный телефон; сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), жительства, контактный телефон); сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата выдачи); сведения о документе, удостоверяющем полномочия представителя заявителя (наименование, серия (при наличии), номер, кем и когда выдан); сведения о детях (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета,пол, реквизиты записи акта о рождении (дата составления записи акта, номер записи акта, наименование органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния), дата и место рождения, гражданство, дата усыновления ребенка; сведения о документах, представленных в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимых для получения сертификата.
Указанный перечень данных является обязательным для заполнения.
Также, информация о страховом номере индивидуального лицевого счета отображается в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, формирование которого утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №892 «Об утверждении правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки». Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан, при этом предоставление дополнительного согласия на обработку персональных данных не требуется.
ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Курганской области в адрес Овечкиной И.В. был направлен ответ на письменное обращение по вопросу отказа в приеме заявления на ежемесячную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей» по причине отсутствия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) у истца и ее детей.
Было разъяснено, что право на ежемесячную выплату имеют нуждающиеся в социальной поддержке граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерному перечню документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной денежной выплаты, и типовой форме заявления о ее назначении утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении основных требований к порядку и условиям предоставления ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на момент обращения истца в ОСФР по Курганской области).
Согласно типовой форме заявления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №, при обращении граждан указывается следующие персональные данные: фамилия; имя; отчество (со ссылкой - при наличии); СНИЛС; сведения о документе, удостоверяющем личность; дата рождения; семейное положение и т.д. В графе «Сведения о детях» указываются: фамилия; имя; отчество (со ссылкой - при наличии); СНИЛС; гражданство; реквизиты записи акта о рождении; сведения о документе, удостоверяющем личность; дата рождения.
Указанный перечень данных является обязательным для заполнения, за исключением «отчества», которое указывается «при его наличии», в том числе в обязательном порядке указывается СНИЛС заявителя и его детей, вариантов не указания СНИЛС в какой-либо ситуации не рассматривается и действующим законодательством не предусмотрено.
В связи с чем ОСФР по Курганской области было рекомендовано Овечкиной И.В. оформить страховой номер индивидуального лицевого счета ей и ее детям и обратиться с заявлением о выдаче сертификата в установленной форме, способами, изложенными в ответе и за ежемесячной выплатой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей».
Также, ДД.ММ.ГГГГ Овечкина И.В. обратилась в ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» с заявлением о назначении пособия на своих несовершеннолетних детей: Юркову Милану Никитичну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овечкина Ивана Владимировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овечкину Анну Владимировну ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При обращении в ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» Овечкина И.В. представила следующие документы: паспорт (оригинал, сверен с данными указанными в заявлении), свидетельство о рождении на Юркову М.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., свидетельство об установлении отцовства на Юркову М.Н., свидетельство о рождении на Овечкина И.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., свидетельство о рождении на Овечкину А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., свидетельство о расторжении брака, свидетельство о регистрации по месту пребывания на Юркову М.Н., свидетельство о регистрации по месту пребывания на Овечкина И.В., свидетельство о регистрации по месту пребывания на Овечкину А.В.
В заявление о назначении пособия на ребенка (в заявлении в графе СНИЛС стоит прочерк), не указан СНИЛС ни на Овечкину И.В. ни на детей.
Однако, согласно пункту 1 статьи 1 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 г. №7 «О пособии на ребенка» право на пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, находящегося под опекой (попечительством) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Курганской области.
В соответствии с пунктом 1 раздела 4 Положения о порядке назначения и выплаты пособия на ребенка, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 7 декабря 2004 г. №432 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты пособия на ребенка» (далее - Положение), назначение и выплата пособия на ребенка производится Главным Управлением на основании: а) заявления о назначении пособия на ребенка (типовая форма), б) документов, подтверждающих рождение ребенка (детей), в) документов, подтверждающих заключение (расторжение) брака, г) справки об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет, д) документов, подтверждающих доход семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих шести календарным месяцам перед месяцем обращения за назначением пособия на ребенка, е) копии трудовой книжки (с подлинником либо заверенной установленном действующим законодательством порядке) либо основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже, при отсутствии дохода у родителя, в случае отсутствия сведений, указанных в подпункте «з» настоящего пункта, ж) документа, подтверждающего неполучение другим родителем пособия на ребенка (при раздельном проживании родителей ребенка), з) сведений о признании родителя и (или) членов его семьи безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», на дату подачи заявления о назначении пособия на ребенка.
В случае если документы, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 1, подпункте «а» пункта 4 и подпункте «а» пункта 5 настоящего раздела, не представлены заявителем по собственной инициативе, ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Решением ГКУ «Управление социальной защиты населения №» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в назначении пособия на основании подпункта 3 пункта 19 постановления Администрации (правительства) Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты пособия на ребенка», с указанием причины - наличие в заявлении недостоверных или неполных данных (в заявлении не полностью указаны данные, в данном случае отсутствует номер СНИЛС у заявителя и несовершеннолетних детей). При отсутствии номера СНИЛС не предоставляется возможным проведение межведомственных запросов. Кроме того, клиентом не заполнено заявление на обработку персональных данных. При разговоре с Овечкиной И.В. согласие на обработку персональных данных и проведение межведомственных запросов не получено.
Овечкиной И.В. было рекомендовано оформить страховой номер индивидуального лицевого счета себе и детям и обратиться с заявлением о назначении единого пособия т.к. согласно Закона Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Закон Курганской области «О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области» отменяется пособие на ребенка в размере от 314 руб. 69 коп. до 630 руб. 55 коп. с ДД.ММ.ГГГГ и вводится новый вид пособия для малоимущих, беременных женщин и малоимущих семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 17 лет, ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, объединяющее несколько видов пособий. Назначение и выплата ежемесячного пособия осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ
Обращаясь в суд с настоящим иском, Овечкина И.В., ссылаясь на нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации ее прав и прав ее несовершеннолетних детей, просила признать решения ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» и ОСФР по Курганской области об отказе в оформлении, назначении и выплате детских пособий и сертификата на материнский капитал незаконными и обязать ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» и ОСФР по Курганской области оформить, назначить и выплачивать пособия и иные выплаты, материнский капитал без присвоения СНИЛС и штрих-кодов через услуги связи «Почта России» по адресу: <адрес>
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, организационные, правовые и финансовые обязательного пенсионного страхования устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который также определяет с положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Обязательное пенсионное страхование как система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направлена на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения, которое обусловлено исполнением страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, накопительной пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Целями индивидуального (персонифицированного) учета в силу статьи 3 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд, (статья 5 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Фонд открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов), а также раздела «Сведения о трудовой деятельности».
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел. В случае смерти застрахованного лица сведения о его смерти передаются в течение одного месяца со дня регистрации смерти соответствующим органом записи актов гражданского состояния в тот орган Пенсионного фонда Российской Федерации, где зарегистрирован в качестве страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший орган записи актов гражданского состояния. Указанные сведения передаются по форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности (части 7, 8 статьи 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете).
Таким образом, индивидуальный лицевой счет застрахованного лица является документом, хранящимся в форме записи на машинных носителях информации, допускающим обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащим предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно статье 7 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц.
Таким образом, индивидуальный лицевой счет застрахованного лица является документом, хранящимся в форме записи на машинных носителях информации, допускающим обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Фонда, содержащим предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Фонда.
Присвоение индивидуального лицевого счета застрахованного лица осуществляется в целях реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на социальное обеспечение истца и ее несовершеннолетних детей.
Доводы о том, что присвоенный номер подменяет имя человека, являются несостоятельными, поскольку страховой номер присваивается индивидуальному лицевому счету застрахованного лица, который в общей части содержит сведения о фамилии, имени, отчестве застрахованного лица, что свидетельствует об отсутствии у истца оснований утверждать о тождественности данных понятий.
Статья 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. обеспечения обороны страны и безопасности государства. Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Согласно части 2 статьи 3 указанного закона право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 15 данного закона также предусматривает, что религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что присвоение страхового номера индивидуальному лицевому счету (СНИЛС) соответствует требованиям закона и не нарушает свободу вероисповедания истца, как и ее право иметь религиозные убеждения, не противоречащие требованиям закона, и действовать в соответствии с ними.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Овечкиной И.В. в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и свобод ее и ее несовершеннолетних детей. Ее требования основаны лишь на религиозных убеждениях, в то время как факт присвоения страхового номера индивидуальному лицевому счету (СНИЛС) соответствует требованиям закона и не нарушает свободу вероисповедания истца, а также каких-либо негативных последствий для реализации предоставленных истцу и ее несовершеннолетним детям прав и свобод повлечь не может.
При изложенных обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решений ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1», ОСФР по Курганской области об отказе в оформлении, назначении и выплате детских пособий и сертификата на материнский (семейный) капитал незаконными, а также возложении обязанности на ответчиков по оформлению, назначению и выплате пособий и оформлению сертификата на материнский (семейный) капитал без присвоения СНИЛС и штрих-кодов на несовершеннолетних детей через услуги связи «Почта России» по адресу: <адрес>
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Овечкиной И.В. к ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1», ОСФР по Курганской области в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Овечкиной Ирины Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области, ГКУ «Управление социальной защиты населения № 1» о признании решений незаконными, возложении обязанности отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Курганский городской суд Курганской области.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 25 июля 2023 г.
Судья Бабкина Л.В.
Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2023 г.