Гражданское дело №2-2251/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ногинск Московская область |
16 апреля 2014 года |
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Юсупова А.Н.,
при секретаре Амелиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крохина А. А., Крохиной О. Ф. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Крохин А.А. и Крохина О.Ф. обратились в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, и просили суд: признать за Крохиным А. А. и Крохиной О. Ф. по <данные изъяты> доле в праве общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, в порядке приватизации; прекратить право оперативного управления ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В обоснование своих исковых требований истцы ссылались на то, что Крохин А.А. согласно ордера № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного 198 КЭЧ района, является ответственным квартиросъемщиком жилого помещения: двухкомнатной квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
В данном жилом помещении постоянно проживают и зарегистрированы члены его семьи: жена – Крохина О.Ф., ДД.ММ.ГГГГ.р., дети – Крохин К.А., ДД.ММ.ГГГГ.р. и Крохин А.А., ДД.ММ.ГГГГ.р.
На основании приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. 198 КЭЧ района была переименована в ФГУ «Специальное ТУИО» МО РФ. От имени собственника – Министерства обороны РФ, ФГУ «Специальное ТУИО» МО РФ стало право приемником полномочий оперативного управления закрепленного ранее за 198 КЭЧ района казарменно-жилищного фонда, в том числе и в военном городке по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. Крохин А.А. на основании ордера №, выданного 198 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ., заключил с ФГУ «СТУИО» МО РФ договор социального найма жилого помещения №.
В соответствии с Договором № Наймодатель передал Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из двух комнат двухкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> для проживания в нем.
До ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация не допускалась. Согласно распоряжению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> был исключен из перечня закрытых военных городков.
Крохин А.А. и совместно проживающие в жилом помещении члены семьи приняли решение приобрести в собственность в порядке приватизации жилое помещение, полученное по договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> на следующих условиях соглашения между собой:
зарегистрированный в жилом помещении Крохин К.А. дал нотариально заверенное согласие на отказ от права приватизации указанной квартиры;
зарегистрированный в жилом помещении Крохин А.А. дал нотариально заверенное согласие на отказ от права приватизации указанной квартиры;
Крохин А.А. и Крохина О.Ф. приняли решение в приватизации указанной квартиры в общую собственность с выделением долей: по 1/2 доли каждому.
Крохин А.А. и Крохина О.Ф. не участвовали и не реализовали ранее право однократной бесплатной приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на территории РФ.
За реализацией своего права на приобретение в собственность квартиры по адресу: <адрес> в порядке приватизации Крохин А.А. обратился в ФГКУ «СТУИО» МО РФ, на что был получен ответ, в котором был отказ по причине отсутствия у Учреждения «СТУИО» МО РФ полномочий от собственника по передаче в собственность гражданам жилых помещений. Признание права собственности на занимаемые жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства.
Крохин А.А. и Крохина О.Ф. не могут реализовать свое законное право на приватизацию жилого помещения.
В судебном заседании истцы Крохин А.А. и Крохина О.Ф. исковые требования поддержали в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения истцов, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. №4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за №6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №) и выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), справок о периоде проживания Крохина А.А. (л.д. №), Крохиной О.Ф. (л.д. №), Крохина К.А. (л.д. №) и Крохина А.А. (л.д. №) на территории <адрес> зарегистрированы и постоянно проживают в квартире № <адрес>, на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ выданного ФГКУ «СТУИО» МО РФ (л.д. №) и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, на основании Приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГКУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управлении жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениям от ДД.ММ.ГГГГ года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.
ДД.ММ.ГГГГ Крохин А.А. на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. № 1541 «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратился в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого ими по договору социального найма, жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. №), на что ему поступил отказ в передаче жилого помещения в собственность и рекомендовано обратиться в суд для признания права собственности на приобретение в собственность путем приватизации в порядке гражданского судопроизводства (л.д. №).
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к выводу, что отказ в приватизации жилого помещения является неправомерным.
Суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы Крохин А.А. и Крохина О.Ф. имеют безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
Таким образом, исковые требования Крохина А.А., Крохиной О.Ф. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству Обороны РФ, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Крохина А. А., Крохиной О. Ф. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству Обороны РФ – удовлетворить.
Признать за Крохиным А. А. и Крохиной О. Ф. по <данные изъяты> доле в праве общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Прекратить право оперативного управления ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности за Крохиным А. А. и Крохиной О. Ф. по 1/2 доле в праве общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, в порядке приватизации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца.
Судья: А.Н. Юсупов