Дело №2-387/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2015 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Кыргыс Т.Ш., при переводчике ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» об установлении административного надзора в отношении Ооржака С.С-М.,
с участием представителя заявителя Сата Б.С., заинтересованного лица Ооржака С.С-М., и старшего помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Омзаар Ч.О.,
у с т а н о в и л :
начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» по Республике Тыва (далее - МО МВД РФ «Улуг-Хемский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ооржака С.С-М., освободившегося из исправительной колонии строгого режима по отбытию наказания.
В обоснование заявления указано на то, что 30 января 2015 года в отношении Ооржака С.С-М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ привлечено к административной ответственности и подвергнут к административному штрафу в сумме 500 рублей. 01 февраля 2015 года был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут к административному штрафу в сумме 500 рублей. Кроме того, согласно справке - характеристике участкового уполномоченного полиции, Ооржак С.С-М. характеризуется с отрицательной стороны. Со стороны соседей поступали жалобы и сообщения. Взаимоотношения с соседями плохие, в камеру административно задержанных доставлялся. За нарушение общественного порядка и за появление в общественном месте в алкогольном опьянении замечался. К административной и уголовной ответственности привлекался. Спиртными напитками употребляет, на замечание сотрудника полиции реагирует плохо. По характеру скрытый, неуравновешенный. Поскольку, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, находясь на свободы, в течение текущего года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то нуждается в установлении административного надзора с возложение административных ограничений. Просит установить административный надзор в отношении Ооржака С.С-М. сроком на 3 года, и одновременно установить административные ограничения: запрещения посещения кафе, баров и ресторанов и иных питейных заведений; обязательной явки 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных работой.
В судебном заседании представитель МО МВД Российской Федерации «Улуг-Хемский» Сат Б.С. заявление поддержал по приведенным в нем основаниям полностью.
Заинтересованное лицо Ооржак С.С-М. не возражал против установления административного надзора и ограничении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению с учетом срока погашения судимости, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) суд на основании заявления органа внутренних дел устанавливает административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).
Ооржак С.С-М. осужден 06 февраля 2013 года Улуг-Хемским районным судом по ч.1 ст. 228, ч.1 ст.228, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции, Ооржак С.С-М. характеризуется с отрицательной стороны. Со стороны соседей поступали жалобы и сообщения. Взаимоотношения с соседями плохие, в камеру административно задержанных доставлялся. За нарушение общественного порядка и за появление в общественном месте в алкогольном опьянении замечался. К административной и уголовной ответственности привлекался. Спиртными напитками употребляет, на замечание сотрудника полиции реагирует плохо. По характеру скрытый, неуравновешенный.
В соответствии с ч.2 ст.15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 УК Российской Федерации, отнесено к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ во взаимосвязи со ст. 10 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Постановлениями по делу об административном правонарушениями: от 30 января 2015 года поднадзорный был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 500 рублей; 01 февраля 2015 года был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут к административному штрафу в сумме 500 рублей.
Наличие судимости и привлечение к административной ответственности Ооржака С.С-М. дважды в течение года подтверждается также справкой по результатам проверки по ОСК и подтверждено заинтересованным лицом в судебном заседании.
В соответствии со ст.4.6. КоАП Российской Федерации лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, Ооржак С.С-М., как лицо, ранее судимое за совершение преступления при рецидиве и, имеющее непогашенную судимость, также в течение одного года дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
При этом ограничения, установленные Законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении заинтересованного лица, характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего преступление при рецидиве, совершившего в течение года два административных правонарушения, поэтому с учетом мнения самого заинтересованного лица о согласии с заявлением, его личности, суд полагает установить для него административное ограничение в виде: запрещения посещения кафе, баров и ресторанов и иных питейных заведений, запрещения пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой, запрещение выезда за пределы Улуг-Хемского района Республики Тыва и обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 2 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК Российской Федерации суд
решил:
заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» об установлении административного надзора в отношении Ооржака С.С-М., удовлетворить.
Установить в отношении Ооржака С.С-М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Ооржака С.С-М. на период административного надзора следующие административные ограничения в виде:
1) запрещения посещения кафе, баров и ресторанов и иных питейных заведений,
2) запрещения пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
3) запрещения выезда за пределы <адрес> Республики Тыва;
4) обязательной явки 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту своего жительства либо пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Ооржака С.С-М. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий Ч.Ч. Монге-Далай