Дело № 5-17/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2012 года г. Сосногорск
Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившее из отдела надзорной деятельности г. Сосногорска УНД ГУ МЧС России по РК, в отношении
администрации сельского поселения «<АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
Представителю администрации СП «<АДРЕС> Марченко В.А.1 <ДАТА2> разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором г. Сосногорска по пожарному надзору <ДАТА3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении администрации СП «<АДРЕС>.
Из протокола об административном правонарушении следует, что постановлением <НОМЕР> от <ДАТА4> администрации СП «<АДРЕС> назначено наказание в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей. Постановление вступило в законную силу <ДАТА5> В установленный ст. 32.2 КоАП РФ 30-дневный срок административный штраф администрация СП «<АДРЕС> не уплатила, тем самым <ДАТА6> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание 01 февраля 2012 года фактически глава СП «<АДРЕС> явился, однако, не дождавшись начала рассмотрения дела (начало судебного заседания было объявлено в 11 часов 15 минут в связи с задержкой предыдущего судебного заседания по гражданскому делу по иску ОАО «Сбербанк» России»), покинул здание Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска. Ранее судебном заседании Марченко В.А.1 участвовал, дал свои пояснения, при изложенных обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Так, в судебном заседании <ДАТА2> представитель юридического лица администрации СП «<АДРЕС> Марченко В.А.1 пояснил, что административный штраф администрацией не был уплачен в виду отсутствия денежных средств в бюджете поселения. Бюджет сельского поселения «<АДРЕС> на 2011 год утверждён Решением Совета сельского поселения еще в 2010 году, однако расходы на уплату административных штрафов в него не включены, их сельское поселение является дотационным, никаких свободных денежных средств у них не имеется, какой-либо деятельность, приносящей доход, поселение не занимается. Нецелевое использование бюджетных средств не допустимо. Главой СП «<АДРЕС> в адрес руководителя администрации МР «Сосногорск» направлено ходатайство о выделении дополнительных дотаций из районного бюджета в размере 160 000 рублей и 70 000 рублей на уплату административных штрафов.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО2> при рассмотрении дела пояснил, что в данном случае имеется как состав, так и событие административного правонарушения. Администрация СП «<АДРЕС> бездействовала, не обращалась с заявление о рассрочке уплаты штрафа или его отсрочке.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, мировой судья пришел к следующему выводу:
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов дела следует, что постановление <НОМЕР> вступило в законную силу <ДАТА7>, следовательно, штраф в размере 160 000 рублей должен был быть уплачен не позднее <ДАТА8>, однако данная обязанность администрацией не исполнена.
Представитель администрации СП «<АДРЕС> в судебном заседании от <ДАТА2> представил достаточно доказательств того, что у него отсутствовало соответствующее бюджетное финансирование, бюджет поселения был принят решение Совета сельского поселения, определены четкие направления финансирования. Все денежные средства были направлены на нормальную жизнедеятельность села, свободных денежных средств не имелось. Данные обстоятельство подтверждены копией бюджета СП «<АДРЕС> на 2011 год, копией ходатайства руководителя администрации о выделении дополнительных дотаций.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о наличии вины муниципального юридического лица, которые бы опровергли утверждения представителя администрации об отсутствии денежных средств и невозможность их взять из других источников на цели уплаты ранее назначенного штрафа в довольно высоком размере.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что нецелевое использование бюджетных средств также влечет и иную административную ответственность. Нарушать одни законы, чтобы обеспечить исполнение других законов, недопустимо.
В материалах дела, представленных отделом надзорной деятельности г. Сосногорска УНД ГУ МЧС России по РК отсутствуют доказательства того, что администрация СП «<АДРЕС> имела реальную возможность уплатить наложенный на неё административный штраф.
Таким образом, мировой судья считает, что в действиях администрации СП «<АДРЕС> отсутствует вина в совершении административного правонарушения, следовательно, отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации СП «<АДРЕС> подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации сельского поселения «<АДРЕС> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд РК в течение 10 суток со дня его получения (или вручения).
Мировой судья Н.В.Соколова