Дело№ 12-544/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 июля 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Андреев А.С., рассмотрев в порядке подготовки жалобу представителя лица привлекаемого к административной ответственности Z» Савенковой Марии Сергеевны в интересах Z на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края У от 25.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Z
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края У от 25.06.2021 г. Z», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель лица привлекаемого к административной ответственности Z» Савенкова Мария Сергеевна в интересах Z обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить и признать незаконным, производство по делу прекратить.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
В п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
В подпункте "з" указанного выше Постановления Пленума разъяснено, что, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
Исходя из положений ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) предусмотрено, что леса подлежат охране от пожаров.
Согласно ч. 3 ст. 53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 года № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила, Правила пожарной безопасности в лесах).
Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, которое не исполнило возложенные на него обязанности по противопожарным мероприятиям.
В рассматриваемом случае юридическое лицо действует по своему месту нахождения, независимо от того, где и кем осуществлялись (не осуществлялись) фактические действия по противопожарным мероприятиям.
Следовательно, территориальная подсудность такого дела определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность - организованы противопожарные мероприятия.
При таких условиях, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, которое совершено в форме бездействия, следует считать место нахождения юридического лица Z» согласно его государственной регистрации, а именно Х
С учетом изложенного, рассмотрение жалобы представителя лица привлекаемого к административной ответственности Z» Савенковой Марии Сергеевны в интересах Z» на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края У от 25.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Z», не относится к компетенции Октябрьского районного суда г. Красноярска, жалоба подлежит направлению на рассмотрение по подсудности в Свердловский районный суд г.Красноярска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ Z» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ Z ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 252-06-░░░/░░ ░░ 25.06.2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ Z», ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░