Решение по делу № 5-559/2018 от 04.10.2018

Дело № 5-559/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

        19 октября 2018 года                                                                                    г. Улан-Удэ

          Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Николаева И.П., при секретаре Дамбаевой Р.Д., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Цыжипова Б.В. родившегося *** в <адрес> (паспорт ... выдан ОВД <адрес> РБ ***.) гражданина <данные изъяты>, проживающего <адрес>, прописан там же, работающего <данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КРФоАП,

у с т а н о в и л:

          9 августа 2018г. в 12 часов 00 мин. по адресу <адрес> проведено обследование улично-дорожной сети при содержании дороги во время ремонтных работ. По результатам обследования выявлено, что при проведении ремонтных работ на дороге имеется деформация на проезжей части размерами: длина 63 см. ширина 100 см., глубина 8,5 см., в нарушение требований п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93)- предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15см., ширине-60 см., и глубине -5 см. Установлено, что согласно муниципального контракта № ... между <данные изъяты> и <данные изъяты> на выполнение ремонтных работ, <данные изъяты> выполняет ремонтные работы от <адрес>), ответственным за ведение работ от юридического лица является заместитель директора <данные изъяты> Цыжипов Б.Б.. в результате ненадлежащего исполнения должных обязанностей которого, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги во время ремонтных работ, было допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 ч.1 КРФобАП.

           Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса об административных правонарушениях.

          В судебном заседании Цыжипов Б.Б.. с протоколом согласен, вину признает, в содеянном раскаивается, в настоящее время недостатки выявленные при проверке устранены, выбоины заделаны.

         Допрошенный в суде должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении ст.инспектор дорожного надзора отделения ТН,ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Улан-Удэ кап.полиции Калашников Е.М.. показал, что протокол в отношении Цыжипова Б.Б.. составлен обоснованно и законно, в настоящее время нарушения устранены.

        Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            Статьей 24.1 КРФоАП установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать: по длине - 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см.

              Определением ... от 10.08.2018г. ст.инспектора дорожного надзора отделения ТН,ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Улан-Удэ к-на полиции Калашниковым Е.М.. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту не соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги во время ремонтных работ, согласно Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги(улицы).Место и время составления определения 10.08.2018г. <адрес>.

                  Согласно Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 09.08.2018г. на участке дороги по адресу <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги- наличие деформации на проезжей части размерами: ширина-100 см., длина -63 см. глубина- 8,5 см. в нарушение требований п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Приложены фотографии места обнаружения деформаций.

                Из муниципального контракта № ... от 22.06.2017г. между <данные изъяты> (Муниципальный заказчик) и <данные изъяты> (Подрядчик) на выполнение ремонтных работ, установлено, что Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по ремонту дороги: от <адрес>), участка дороги по <адрес>), участка дороги от ж/д переезда по <адрес> по заданию Муниципального заказчика(п.1.1); При привлечении Подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций, Подрядчик несет перед Муниципальным заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядными организациями по настоящему контракту(п.1.2). Начало работ с момента заключения контракта, окончание работ до 20.12.2018г. с подписанием Акта о приемке Муниципальным заказчиком ремонтных работ(п.3.2); Подрядчик обязан: обеспечить в ходе ремонта Объекта выполнение на строительной площадке (полосе отвода) мероприятий по технике безопасности, охране труда, обеспечение безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также гигиенических требований к организации строительной площадки в соответствии с Перечнем нормативно-технической документации. Нести ответственность за нарушения правил техники безопасности при проведении работ по настоящему Контракту, в том числе при проведении работ силами субподрядных организаций(п.5.1.4). В случае возникновения претензии со стороны надзорных органов по вине Подрядчика, Подрядчик несет ответственность по уплате штрафов за счет собственных средств (п.5.1.30). Обязан в течение 3(трех) календарных дней с начала выполнения работ по контракту согласовать с ОГИБДД МВД России по г.Улан-Удэ схемы организации движений транспортных средств в объезд территорий выполнения работ в соответствии с ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»(п.5.1.37)

             Уставом <данные изъяты> предусмотрена деятельность по строительству дорог.

             Таким образом, установлено, что ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения во время ремонтных работ осуществляет <данные изъяты>

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказом ... от 22.06.2017г. генерального директора <данные изъяты> ФИО6. заместитель генерального директора по строительству Цыжипов Б.В. назначен ответственным за ведение работ на объекте:    (ремонт дороги от <адрес>), участка дороги по <адрес>), участка автомобильной дороги от ж/д переезда по <адрес>.

Согласно должностной инструкции заместитель директора по строительству должен знать контроль соблюдения требований по безопасности дорожного движения и содержание объекта, обеспечивает технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, за соответствием строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам, стандартам и техническим условиям, нормам техники безопасности(п.11.1; п.11.2).

Судом установлено, что заместитель генерального директора <данные изъяты> Цыжипов Б.Б.. будучи ответственным лицом по соблюдению контроля требований по безопасности дорожного движения, являясь лицом, ответственным за содержание указанного участка автомобильной дороги, не выполнило требования законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, не приняло своевременных мер по устранению выбоин на проезжей части дороги, превышающих предельно допустимые значения, установленные пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и угрожающих безопасности дорожного движения, деформация на проезжей части составила: длина 63 см. ширина 100 см., глубина 8,5 см.

Таким образом, в действиях делинквента суд усматривает состав правонарушения, предусмотренный статьей 12.34 ч.1 Кодекса Россиской Федерации об административных правонарушениях- несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Оснований для признания акта выявленных недостатков в содержании дорог недопустимым доказательством по делу не имеется. Документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с частью 2 названной статьи, в этом процессуальном документе отражены, событие административного правонарушения описано в полном соответствии с диспозицией статьи 12.34 названного Кодекса.

Обстоятельства дела и вина делинквента в совершении правонарушения, кроме признания вины самим делинквентом, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, фотографиями, приказом о возложении обязанностей на должностное лицо, должной инструкцией заместителя генерального директора, муниципальным контрактом № ... от 22.06.2017г. между <данные изъяты> и <данные изъяты>, техническим заданием к контракту, графиком производства работ по ремонту дорог, выпиской из ЕГРЮЛ <данные изъяты>, уставом <данные изъяты>

            Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения дела не имеется.

    При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства, и с учетом, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, и отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба, полагает возможным применить ст. 4.1.1. КРФобАП и назначить наказание в виде предупреждения.

Согласно ст. 3.4 КРФобАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1.1 КРФобАП юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            Руководствуясь ст. ст.29.9 ст. 29.10 КРФоАП, суд

п о с т а н о в и л :

              Признать Цыжипова Б.Б. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

              Постановление может быть обжаловано Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

составлено в совещательной комнате.

Судья                                                                                           Николаева И.П.

5-559/2018

Категория:
Административные
Другие
Цыжипов Б. Б.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Николаева И.П.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
05.10.2018Передача дела судье
08.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2018Рассмотрение дела по существу
19.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее