Дело № 2а-128/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 августа 2020 года р.п.Чернышковский
Волгоградской области
Чернышковский районный суд Волгоградской области в составе:председательствующего судьи Неверовой Н.А.,при секретаре Толстолуцкой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Моисеевой (Романовой) Виктории Владимировны к заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава Чернышковского РОСП УФССП России по Волгоградской области Вахнину А.В., начальнику отделения – старшего судебного пристава Чернышковского районного отдела УФССП России по Волгоградской области Бурлачка П.П., УФССП России по Волгоградской области об оспаривании постановления о расчете задолженности по алиментам от 01 июля 2020 года и обязании произвести расчет задолженности по алиментам,
УСТАНОВИЛ:
Моисеева (Романова) В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава Чернышковского РОСП УФССП России по Волгоградской области Вахнину А.В., начальнику отделения – старшего судебного пристава Чернышковского районного отдела УФССП России по Волгоградской области Бурлачка П.П., УФССП России по Волгоградской области об оспаривании постановления о расчете задолженности по алиментам от 01 июля 2020 года и обязании произвести расчет задолженности по алиментам, указав, что на основании судебного приказа от 05 июня 2019 года, выданного мировым судом судебного участка № 61 с меня взыскивают алименты в пользу взыскателя - Решетнева Александра Ильича, на содержание дочери Решетневой Валерии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Ей стало известно, что у неё имеется задолженность по алиментам и составляет на 01.02.2020 года - 43 326,75 рублей, а с учетом постановления о расчете задолженности на 01.07.2020 года, задолженность составляет 79 458,81 рублей. Т.е. с 01.03.2020 года по 01.07.2020 года начислено алиментов в размере 36 132,06 рублей, как не работающему лицу.
С данной задолженностью не согласна полностью, в связи с чем обращается в суд с административным исковым заявлением об определении задолженности по алиментам, поскольку не согласна с действиями- судебного пристава о задолженности.
Согласно представленным ею документам, она постоянно работает в должности укладчика - упаковщика 1-го разряда с 03.05.2018 года и по настоящее время в ООО «Архимед» в г. Москва. С 23.09.2019 года по 09.02.2020 года, находилась по беременности и родам. С 10.02.2020 года и по настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте 1,5 лет.
Также в соответствии с представленной справкой с места работы № 12 от 02.03.2020 года, с неё удержали алименты за июль, август и сентябрь 2019 года, т.е. с момента поступления судебного приказа, а с октября и по настоящее время алименты не удерживаются по причине того, что находилась на больничном по беременности и родам, и находится в отпуске по уходу за ребенком. Что согласуется с требованиями Постановления Правительства № 841 от 18.07.1996 года ( в ред. 01.04.2019 года), которым установлен перечень доходов, с которых берутся алименты, но с отпускных по беременности и родам и с декретных алименты не удерживаются.
Ей же, заместитель начальника отделения ССП по Чернышковскому району Вахнин А. В, производит начисления, как не работающему лицу, что противоречит действующему законодательству.
Так, определение размера задолженности по уплате алиментов регламентировано частью 3 и 4 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса РФ.
В соответствии с частями 2, 3 и 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Согласно пункту 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твёрдой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Считает, что в данном случае существенно нарушаются её права, поскольку находится в отпуске по уходу за ребенком, является работающим, а ей начисляют алименты как не работающему лицу. В настоящее время она получает доход ниже прожиточного минимума, с данной суммы ей пояснили в бухгалтерии организации, что они не могут по судебному приказу удерживать алименты, поскольку это будет являться нарушением закона.
Определением Конституционного Суда РФ от 11 мая 2012 года №735-0 было отказано в принятии к рассмотрению жалобы гражданина на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 статьи 113 Семейного кодекса РФ и частью 2 статьи 61 ГПК РФ, при этом Конституционный Суд РФ указал, что в соответствии с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьёй 81 данного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; в случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности; если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твёрдой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. Данная норма, вопреки доводам заявителя, позволяет учитывать при определении размера задолженности по алиментам материальное и семейное положение сторон, а также иные обстоятельства, направлена на обеспечение баланса интересов несовершеннолетних детей и их родителей в рамках алиментных отношений, а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, указанные в жалобе.
Таким образом, просит суд, оценить представленные доказательства, а именно, подлинники: справку б/н от 03 марта 2020 года, что я постоянно работаю с 03.05.2018 года и по настоящее время и с 23.09.2019 года по 09.02.2020 года находилась на больничном по беременности и родам. С 10.02.2020 года и по настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, характеристику № 25/1 от 03.03.2020 года, справка № 12 от 02.03.2020 года об удержании алиментов, справка о доходах, из которых усматривается, что я не значусь безработной, а наоборот состою в трудовых отношениях, поэтому расчет пристава не законен.
Также прилагает постановление о расчете задолженности от 01.07.2020 года, полученное 19.07.2020 года, сообщение ССП по запросу адвоката, заявление Моисеевой на представление интересов в суде адвокатом Какуша А. В. Справка о доходах от 16 июля 2020 года.
В связи с чем, просит отменить постановление о расчете задолженности от 01.07.2020 года в полном объеме в части взыскания и установить задолженность по уплате алиментов исходя из её материального положения и то, что находится в отпуске по уходу за ребенком с 10.02.2020 года до 1,5 лет, и получает доход значительно менее прожиточного уровня. Справка о доходах по уходу за ребенком до 1,5 лет предоставляется.
Ответ и расчет о задолженности получила после 13 июля 2020 года, хотя дата на постановлении о расчете задолженности стоит от 1 июля 2020 года, в связи с чем, просит суд восстановить срок для подачи административного искового заявления. Заявление о предоставлении расчета задолженности направлялось ещё в марте 2020 года. Поэтому обратиться в десятидневный срок не было возможности, так как ответ и расчет был дан по истечении трёх месяцев, и именно после 13 июля 2020 года, что является уважительной причиной восстановления срока.
В связи с чем, просит восстановить срок для подачи административного искового заявления об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя.
Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Вахнина А. В, от 01.07.2020 года, о расчете задолженности по алиментам в отношении Романовой Виктории Владимировны в размере 79 458, 81 рублей, признать незаконным и отменить его в части взыскания алиментов за период с 01.10.2019 года по 01.07.2020 г.
Обязать заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Вахнина А. В, устранить в полном объеме допущенное нарушение должника Моисеевой (Романовой) Виктории Владимировны, путем принятия решения об отмене задолженности в сумме 79 458, 81 рублей и производстве иного расчета по алиментам за период с 01.10,2019 года по 01.07.2020 года, с указанием помесячно.
В судебное заседание представитель административного истца Какуша А.В. не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, а также просит производство по делу прекратить, в связи с отказом от исковых требований.
Административные ответчики: заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава Чернышковского РОСП УФССП России по Волгоградской области Вахнин А.В., начальник отдела – старший судебный пристав Чернышковского районного отдела УФССП России по Волгоградской области Бурлачка П.П., представитель УФССП России по Волгоградской областив судебное заседание не явились, о дате и времени извещены своевременно, надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Решетнев А.И. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке ст.150 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 121121 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу ст. 13 Федерального закона " О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 приведенного Кодекса.
Вместе с тем, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (ч. 1 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу положения ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит приведенному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено приведенным Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ч. 1 ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом по делу установлено, что административным истцом оспаривается постановление о расчете задолженности по алиментам от 01 июля 2020 года, которое 05 августа 2020 года отменено начальником отделения – старшим судебным приставом Чернышковского районного отдела УФССП России по Волгоградской области Бурлачка П.П.
Представителем истца Какуша А.В. представлено письменное заявлении об отказе от заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах суд принимает отказ от требований Моисеевой (Романовой) Виктории Владимировны к заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава Чернышковского РОСП УФССП России по Волгоградской области Вахнину А.В., начальнику отделения – старшего судебного пристава Чернышковского районного отдела УФССП России по Волгоградской области Бурлачка П.П., УФССП России по Волгоградской области об оспаривании постановления о расчете задолженности по алиментам от 01 июля 2020 года и обязании произвести расчет задолженности по алиментам, поскольку отказ от таковых не противоречит нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, равно как иным нормам закона, является добровольным и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Поскольку административный истец отказался от заявленных требований, то у суда имеются правовые основания для прекращения производства по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 199, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░