Решение по делу № 5-1047/2021 от 06.07.2021

Производство №5-1047/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 августа 2021 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

Костенко Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей: <адрес>47, пенсионерка,

по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Костенко Л.И. 23.04.2021 года прибыв из Украины на территорию Российской Федерации, не представила в срок до 26.04.2021 года результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, а также размещение указанного результата в ЕПГУ в нарушение требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Действия Костенко Л.И. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Костенко Л.И. представила данные результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, выполненные 27.04.2021 года, а также выполненные 20.04.2021 года на территории Украины. Кроме того, указала, что сведения о размещении результата лабораторного исследования ею не были размещены, поскольку в силу ее возраста она не обладает специальными познаниями, обращалась через гос. услуги по предоставлению ей информации о размещении результата, однако ответ ею был получен лишь 28.04.2021 года, после чего компьютер сломался.

Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным начать рассмотрение дела при данной явке.

Выслушав Костенко Л.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от граждан своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Судом установлено, что Костенко Л.И. прибыла на территорию Российской Федерации 23.04.2021 года и прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР 27.04.2021 года, т.е. с пропуском 3-х дневного срока с момента пересечения государственной границы.

Согласно данных лабораторного исследования, РНК коронавируса, проведенного методом ПЦР, не обнаружена, что подтверждается соответствующими документами ООО «Лаборатория Синэкс».

Отрицательный результат был получен Костенко Л.И. и на территории Украины 20.04.2021 года.

Кроме того, в нарушении вышеуказанных требований в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) Костенко Л.И. не разместила.

Таким образом, Костенко Л.И., прибывшая из зарубежной страны на территорию Российской Федерации, в установленные сроки не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию в ЕПГУ.

Факт совершения Костенко Л.И. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; анкетой Костенко Л.И. от 23.04.2021 года; уведомлением от 23.04.2021 года, в соответствии с которым Костенко Л.И. уведомлена об обязательствах исполнения требований Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»; информацией Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, содержащие сведения об отсутствии предоставления результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в отношении Костенко Л.И.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Костенко Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Костенко Л.И. судом не установлено.

Вместе с тем, полагаю, что имеются основания для признания совершенного Костенко Л.И. деяния малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Судом установлено, что Костенко Л.И. прибыла на территорию Российской Федерации 23.04.2021 года, срок для проведения лабораторного исследования и размещения его на сайте ЕПГУ составлял 3 календарных дня со дня прибытия, т.е. по 26.04.2021 года включительно. При этом 24 и 25 апреля 2021 года приходились на выходные дни – суббота и воскресенье соответственно, являющиеся выходными днями и для организаций, осуществляющих, проведение лабораторных исследований.

Результат лабораторного исследования, проведенного Костенко Л.И. 27 апреля 2021 года на территории Российской Федерации является отрицательным, как и результат лабораторного исследования, полученный Костенко Л.И. 20.04.2021 года на территории Украины.

Таким образом, срок проведения лабораторного исследования был нарушен Костенко Л.И. на 1 день и признается судом незначительным, который при наличии отрицательных результатах не мог повлечь угрозу жизни и здоровья неограниченного круга лиц.

Отсутствие размещения отрицательного результата лабораторного исследования в ЕПГУ вызвано преклонным возрастом Костенко Л.И. <данные изъяты> отсутствием специальных познаний в сфере информационных технологий, которая, вместе с тем, после получения отрицательного результата предпринимала меры по его размещению на государственных услугах, путем обращения с соответствующим заявлением.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костенко Л.И. подлежит прекращению в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а Костенко Л.И. освобождению от административной ответственности за совершение правонарушения с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, 2.9, 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Костенко Л.И. прекратить в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Костенко Л.И. освободить от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Степанова

5-1047/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Костенко Людмила Ивановна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
06.07.2021Передача дела судье
07.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее