Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Московского районного суда <адрес> Гумирова А.М.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алиева Х.Н., путем видеоконференцсвязи,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Алиева Х. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Таджикистана, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 26 минут, находясь в ОП № «Восход» по адресу: <адрес>, Алиев Х.Н. являясь гражданином иностранного государства – Таджикистана, в присутствии двух незаинтересованных лиц отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств, при этом в отношении него имелись достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные без назначения врача, а именно – вел себя не естественно, зрачки глаз были расширены, отсутствовал запах алкоголя изо рта.
В судебном заседании Алиев Х.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что является гражданином Таджикистана, в переводчике не нуждается. ДД.ММ.ГГГГ находился по месту своего проживания по адресу <адрес>, решил для личного употребления приобрести наркотическое вещество, в телеграме наткнулся на магазин «суровый Вадим», я выбрал товар «мефедрон» общей массой 1 грамм на сумму 3800 рублей. При проведении платежа, бот выдал номер карты для перевода. После оплаты бот прислал фото с местами координат, после чего, я поехал на место закладки по координатам. Я нашел закладку белого цвета под деревом. От прохождения медосвидетельствования отказался.
Судья, заслушав объяснения Алиева Х.Н. исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
На основании статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» определено, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 данной статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (пункт 2 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Как следует из подпункта 3.1 пункта 5 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Алиева Х.Н. полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Закирова А.В., Шакурова Ф.Ш., которые, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвердили факт отказа Алиева Х.Н. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что Алиев Х.Н. имел признаки опьянения, а именно, вел себя не естественно, зрачки глаз были расширены, отсутствовал запах алкоголя изо рта, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, собственноручно написав об этом, материалами дела в совокупности.
Таким образом, Алиева Х.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение законных требований уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства, совершенное иностранным гражданином.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Попова И.А. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации привлекаемому лицу разъяснены.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алиева Х.Н., является привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих административную ответственность Алиева Х.Н. обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области охраны здоровья населения, личности Алиева Х.Н., суд считает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции закона, по которому квалифицированы его действия, в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение Алиеву Х.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совершенное Алиевым Х.Н. административное правонарушение посягает на здоровье населения. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое является безальтернативным, предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер, тогда как таковых по настоящему делу не установлено, не представлены они и Поповым И.А. при рассмотрении настоящего дела.
Доказательств невозможности пребывания Алиева Х.Н. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по медицинским показаниям не имеется.
С учетом вышеизложенного, судья считает невозможным назначить Алиеву Х.Н. самостоятельный контролируемый выезд.
Контроль за выдворением Алиева Х.Н. за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по РТ.
Согласно частей 1, 2 статьи 27.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, введенной в действие ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекса РФ об административных правонарушениях», срок содержания Попова И.А., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алиева Х. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за административным принудительным выдворением Алиева Х.Н. из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.
До выдворения Алиева Х.Н. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенном по адресу: РТ, <адрес>.
Срок содержания Алиева Х.Н. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ – с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № «Восход»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Кор./сч. - №;
Банк – Отделение – НБ <адрес> // УФК по РТ
БИК- 019205400;
л/сч – №;
Код бюджетной классификации №;
Номер счета получателя платежа №;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН №;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Гумирова А.М.