Дело № 12-7/2020

РЕШЕНИЕ

13 января 2020 года г. Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ковальчук Н.И. рассмотрев протест прокурора г. Черняховска на постановление заместителя начальника УФАС по Калининградской области от 21 ноября 2019 года о прекращении производства по делу по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница» Степновой ФИО6

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника УФАС по Калининградской области от 21 ноября 2019 года прекращено производства по делу по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница» Степновой Л.В.

На указанное постановление заместителем прокурора г. Черняховска Кирюшкиной О.Д. принесен протест, в котором она считает, что данное постановление вынесено с нарушением процессуальных требований, при неправильном толковании норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с чем подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Черняховска Кирюшкина О.Д. протест поддержала по изложенным в нем доводам.

Степнова Л.В. – должностное лицо, в отношении которой прекращено производство по делу об административном правонарушении, представила суду письменные возражения, в которых указала, что ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница» 28 июня 2019 года на официальном сайте разместила извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт кровли (ремонт памятника) здания инфекционной больницы по ул. Тухачевского, дом № 6, корпус № 2, корпус № 3, корпус № 4, корпус № 6 в г. Черняховске, Калининградской области».

11 июля 2019 года 2019 года в ЕИС в сети «Интернет» был опубликован протокол о рассмотрении заявки участника ООО «Советский Строительный Трест». На момент окончания подачи заявок в электронной форме была подана единственная заявка от указанного участника с представлением бессрочной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 21 марта 2016 года.

Единой комиссией были направлены действия на рассмотрение единственной заявки к участию, и опубликован единственный протокол о признании участника победителем запроса котировок в электронной форме. В действиях комиссии не было намерений признать участника с нарушением требований законодательства.

Учитывая, что по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ постановлением УФАС ей назначен штраф в размере в размере 25000 руб., а по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ постановлением УФАС назначен штраф в размере 10000 руб., то есть за то же самое деяние, полагает, что постановление о прекращении производства по делу в отношении неё по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ является законным, протест прокурора просит оставить без удовлетворения.

В судебном заседании Степнова Л.В. доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержала.

Выслушав прокурора Кирюшкину О.Д., Степнову Л.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Аналогичное положение содержится в ст. 28.4 КоАП РФ, в которой также указано, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Поводы, по которым возбуждается дело об административном правонарушении, перечислены в частях 1- 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

31 июля 2019 года заместителем прокурора г. Черняховска Кирюшкиной О.Д. в отношении должностного лица бухгалтера ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница», секретаря единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд медучреждения Степновой Л.В. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ установлено, что административная ответственность наступает за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Проведенной прокуратурой города Черняховска проверкой установлено, что 28 июня 2019 года ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница» разместила в сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли (ремонт памятника) здания инфекционной больницы по ул. Тухачевского, дом 6, корпус № 2, корпус № 3, корпус № 4, корпус № 6 в г. Черняховске, Калининградской области.

Указанные здания являются объектами культурного наследия.

В силу ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью 3 ст. 73 указанного Федерального закона установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должен представить участник запроса котировок.

Согласно ч. 4 ст. 73 вышеупомянутого Федерального закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В силу ч. 8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки (указанных в части 9 подпункта 1 пункта 33 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» настоящей документации), копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации;

3.1.) в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, подтверждающей наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

3.2) копия действующей лицензии, полученной после 27.10.2017 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262), на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - лицензия), которая включает в себя следующие виды работ:

- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Согласно требованиям ч. 9 ст. 82.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1,3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается (ч. 10 этой же статьи Закона).

Предметом закупки являлась разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий, являющихся объектом культурного наследия.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) относится к работам, при закупке которых предъявляются дополнительные требования к участникам в виде наличия опыта исполнения работ по соответствующему виду закупки.

Согласно требованиям п. 48 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации относится к виду деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»).

11 июля 2019 года в ЕИС закупок в сети «Интернет» года ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница» размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме , согласно которому, члены котировочной комиссии ФИО4, ФИО5 и секретарь комиссии Степнова Л.В. допустили к участию в запросе котировок ООО «Советский Строительный Трест», заявка которой указанными должностными лицами признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ООО «Советский Строительный Трест» имеет лицензию Министерства культуры РФ по сохранению объектов культурного наследия, выданную 21 марта 2016 года Сведения о ее переоформлении в реестре выданных лицензий отсутствуют.

Подтверждение о переоформлении лицензии ООО «Советский Строительный Трест» материалы не содержат.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2017 № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» предоставленные до 27 октября 2017 года лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, в ред. Постановления Правительства РФ от 17 октября 2017 года № 1262, подлежат переоформлению в течение одного года с указанной даты.

В информации опубликованной ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница» в том числе содержалось требование о наличии у участника закупки действующей лицензии, полученной после 27 октября 2017 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 года № 349 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 17 октября 2017 года № 1262), на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, ООО «Советский Строительный Трест» не представлены документы о том, что организация состоит в СРО.

Однако, несмотря на отсутствие переоформленной лицензии у ООО «Советский Строительный Трест» и непредоставление выписки из реестра членов СРО комиссией единогласно принято решение о соответствии заявки участка требованиям документации и закупке.

Указанным обстоятельствам при рассмотрении административного материала в отношении Степновой Л.В. должностным лицом УФАС по Калининградской области надлежащая оценка не дана. Производство по делу прекращено в связи с назначением наказания в виде наложения административного штрафа по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, предусмотренном той же статьей настоящего Кодекса, а именно ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением является признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данного административного правонарушения является порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется противоправными деяниями, которые выражаются в признании победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из анализа ч. 6 и ч. 7 ст. 30 КоАП РФ следует, что правонарушения, ответственность за которые предусмотрена указанными нормами, не являются идентичными, образуют разные составы административных правонарушений, не взаимоисключают друг друга, поэтому привлечение к административной ответственности Степновой Л.В. за правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 30 КоАП РФ не освобождает её от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного другими частями данной статьи и в другое время.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, заместителем руководителя УФАС по Калининградской области допущены нарушения требований административного законодательства относительно определения предмета доказывания и оценки собранных доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

С учетом изложенного протест прокурора подлежит удовлетворению, а административный материал возвращению на новое рассмотрение компетентному органу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника УФАС по Калининградской области от 21 ноября 2019 года о прекращении производства по делу по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ КО «Черняховская инфекционная больница» Степновой ФИО6 отменить и возвратить административный материал в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на новое рассмотрение, протест заместителя прокурора г. Черняховска Кирюшкиной О.Д. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Н.И.Ковальчук

12-7/2020

Категория:
Административные
Истцы
Кирюшкина О.Д.
Ответчики
Степнова Лариса Владимировна
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Ковальчук Н.И.
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
12.12.2019Материалы переданы в производство судье
16.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Вступило в законную силу
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее