Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Севастополь ДД.ММ.ГГГГ
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Сомовой И.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании неправомерным и отмене решения, возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, указав, что является собственником квартиры по адресу: г. Севастополь, <адрес>. Летом ДД.ММ.ГГГГ года он в установленном порядке получил разрешение на строительство пристройки к квартире, и в течение ДД.ММ.ГГГГ годов произвел ее строительство. ДД.ММ.ГГГГ он, предоставив все необходимые документы, обратился к ответчику за получением акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и перепланировки. ДД.ММ.ГГГГ получен отказ со ссылкой на непредоставление необходимых документов, а именно документа, разрешающего производство соответствующих видов работ; технического паспорта помещений до переустройства и (или) перепланировки; подготовленного и согласованного проекта переустройства и перепланировки; решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Полагает, что отказ вынесен незаконно, поскольку все необходимые документы, предусмотренные на момент производства работ, им предоставлены.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил:
1. Признать неправомерным и отменить Отказ № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя по адресу: г. Севастополь, <адрес>, подписанный заместителем Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
2. Обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя выдать ФИО1 акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории города <адрес>
В судебное заседание административный истец ФИО1, его представитель ФИО3 не явились, административный ответчик своего представителя не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
В письменных возражениях на иск представитель административного ответчика – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя полагал, что отказ в выдаче акта приемочной комиссии является законным и обоснованным, поскольку административным истцом были произведены работы по переустройству и перепланировке, не предусмотренные в разрешении на производство соответствующих видов работ, выданном до ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд находит, что административный иск ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в собственности ФИО1 находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>
Распоряжением Гагаринской районной государственной администрации г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ разрешено ФИО1 за свой счет произвести строительство пристройки к <адрес> жилого <адрес>, в соответствии с проектом, согласованном установленным порядком.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля ФИО1 выдано разрешение на производство строительных работ.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в принадлежащей ему квартире произведены работы по переустройству и перепланировке жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через МФЦ обратился с заявлением о предоставлении государственной и муниципальной услуги в виде согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ приемочной комиссией по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя отказано в выдаче акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя.
Причиной отказа указано непредоставление документов, предусмотренных разделом 6 Положения о комиссии, а именно:
- отсутствует документ, разрешающий производство соответствующих видов работ, выданный уполномоченным органом Украины в период до ДД.ММ.ГГГГ, а в случае изменения назначения помещения, и документ, разрешающий, перевод помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), выданный уполномоченным органом Украины в период до ДД.ММ.ГГГГ (на реконструкцию второго балкона в веранду);
- отсутствует технический паспорт помещения до переустройства и (или) перепланировки;
- отсутствует подготовленный и согласованный уполномоченным органом Украины до ДД.ММ.ГГГГ, проект переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения;
- отсутствует решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации, или иной аналогичный документ, предусмотренный законодательством Украины и оформленный до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа …., если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Оценивая оспариваемое административным истцом решение, суд не находит оснований для признания его незаконным.
В соответствии с частями 1-3, 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Согласно статье 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что административным истцом было получено разрешение на строительство пристройки к квартире в соответствии с проектом, согласованным в установленном порядке и предусматривающем расширение существующей лоджии, длиной 6,45 м., на 1,5 м. по всей длине.
Согласно техническому заключению от ДД.ММ.ГГГГ и техническому плану помещения от ДД.ММ.ГГГГ, представленным истцом, фактически возведена пристройка, длиной 6,59 м., что не соответствует проекту.
Кроме того, произведена реконструкция второго балкона, что в предоставленном проекте не предусматривалось, и произведена перепланировка коридора перед входом в квартиру с присоединением общего имущества многоквартирного жилого дома, что также не было предусмотрено в проекте.
Разрешение на осуществление перепланировки квартиры в указанной части в установленном порядке административным истцом не получено, таких доказательств в суд не представлено.
В связи с тем, что произведенная административным истцом перепланировка не была согласована уполномоченным органом в полном объеме произведенных работ, выводы ответчика о том, что административным истцом не представлен проект на фактически выполненную перепланировку и разрешительная документация на ее осуществление, являются правомерными. Истцом в данном случае не соблюдены требования пункта 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах отказ от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию квартиры ФИО1 после переустройства и перепланировки соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации и не может быть признан незаконным.
Оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании неправомерным и отмене решения, возложении обязанности совершить определенные действия отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) И.В. Сомова
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Судья И.В. Сомова