Решение по делу № 22К-215/2020 от 15.06.2020

Урус-Мартановский городской суд ЧР

судья Сайдаев С-А.С.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    17 июня 2020 г. по делу N 22-к- 215/20

Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Шовхалова Б.И.,

при секретаре - Эдильсултановой З.Х.,

с участием прокурора – Рассказова И.А.,

защитника - адвоката Бековой Э.Б., с использованием систем видеоконференц-связи,

подсудимого - ФИО8., с использованием систем видеоконференц-связи,

а также помощника судьи – Рамзановой З.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе защитника – адвоката Бековой Э.Б. на постановление Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 30 апреля 2020 года, которым в отношении

ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ    года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч.3 ст. 303, п. «а» ч. 3 ст. 174-1, ч.3 ст.30 и ч. 4 ст.159, ч.1 ст. 303 УК РФ, продлена мера пресечения в виде заключения под стражу на 3 (три) месяца, то есть по 04 августа 2020 года.         Заслушав доклад судьи Шовхалова Б.И., изложившего обстоятельства дела, пояснения ФИО10 и его защитника - адвоката Бековой Э.Б., поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Рассказова И.А., полагавшего доводы жалобы необоснованными, суд апелляционной инстанции

установил:

постановлением Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 30 апреля 2020 года по находящемуся в производстве суда уголовному делу в отношении ФИО11., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч.3 ст. 303, п. «а» ч. 3 ст. 174-1, ч.3 ст.30 и ч. 4 ст.159, ч.1 ст. 303 УК РФ, срок его содержания под стражей продлен на три месяца.

На данное постановление защитником – адвокатом Бековой Э.Б. подана апелляционная жалоба, где подвергая сомнению обоснованность обвинения её подзащитного во вменяемых деяниях, и считая данное постановление суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и избрать в отношении ФИО12 иную менее суровую меру пресечения. Утверждает, что мера пресечения – заключение под стражу в отношении её подзащитного была избрана, якобы, в связи с нарушением им избранной в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, в то время как ФИО13 надлежаще не извещался, утверждение о том, что он длительное время не проживал по месту жительства противоречит фактическим обстоятельствам, а кроме того в судебном решении от 25 февраля 2015 года какие-либо ограничения, в том числе обязательства не покидать место жительства, а также запрет на выезд за пределы места проживания на ФИО14., не были возложены.

Цитируя положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод гражданина и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 41"О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога", указывает, что при вынесении постановления не исследованы все значимые обстоятельства, обосновывающие избрание данной меры пресечения, в обжалуемом постановлении суда отсутствуют какие-либо выводы о невозможности применения иной менее суровой меры пресечения, чем заключение под стражу.

В возражениях на апелляционную жалобу, участвующий в деле прокурор Рассказов И.А. просит постановление суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановления суда.

Согласно ч. 1 ст. 255 УПК РФ в ходе судебного разбирательства суд вправе избрать, изменить или отменить меру пресечения в отношении подсудимого. При этом должен руководствоваться общими положениями закона, регулирующими основания применения мер пресечения, в том числе в виде заключения под стражу.

Согласно ч.3 ст. 255 УПК РФ суд, в производстве которого находится уголовное дело, по истечении 6 месяцев со дня поступления дела в суд по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях вправе продлить срок содержания подсудимого под стражей - каждый раз на срок до 3 месяцев.

Материально-правовым основанием для избрания или продления срока содержания под стражей является совокупность доказательств, одни из которых уличают его в совершении вменяемого ему преступления, а другие указывают на необходимость временной изоляции его от общества в интересах судопроизводства.

Выводы суда первой инстанции о необходимости продления ФИО15 срока содержания под стражей и о невозможности изменения ему меры пресечения являются правильными, в постановлении надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах дела, исследованных судом и подтверждающих обоснованность принятого решения.

Обстоятельства, послужившие поводом для избрания ФИО16 меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились и не отпали.

Как усматривается из протокола судебного заседания, решение о продлении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении ФИО17 принято по результатам рассмотрения данного вопроса в условиях состязательности сторон и при обеспечении участникам судопроизводства возможности обосновать свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Вопреки доводам жалобы, суд, решая вопрос о мере пресечения, принял во внимание данные о личности подсудимого, установленные в судебном заседании и имеющиеся в материалах дела, характер и конкретные обстоятельства предъявленного ФИО18 обвинения.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии оснований для содержания ФИО19 под стражей на период судебного разбирательства и необходимости отмены обжалуемого постановления.

Иные доводы апелляционной жалобы не принимаются как не относящиеся к предмету настоящего судебного разбирательства и обжалуемому постановлению. Уголовное дело находится в производстве суда и до настоящего времени судебное разбирательство по нему не окончено, по независящим от суда обстоятельствам, связанных с пандемией.

При таком положении, постановление является законным и обоснованным, отвечает требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежат.

Объективных данных, свидетельствующих о невозможности подсудимого содержаться в условиях следственного изолятора, не имеется.

Каких-либо нарушений норм УПК РФ, а также нарушений прав, предусмотренных Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, влекущих отмену постановления суда, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, не усматривая оснований для отмены или изменения постановления по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, руководствуясь ст. ст. 389-13, 389-20, 389-28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

постановил:

постановление Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 30 апреля 2020 года в отношении ФИО20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ.

Председательствующий

Копия верна:

22К-215/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Информация скрыта
Суд
Верховный Суд Чеченской Республики
Судья
Шовхалов Бувади Имранович
Статьи

159

174.1

303

Дело на странице суда
vs.chn.sudrf.ru
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее