Дело № 2а-41/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
16 апреля 2018 года п. Молоково
Молоковский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Молоковского районного суда Лыкова Ю.А.
при секретаре Соколовой Т.П.
с участием процессуального административного истца – прокурора Молоковского района Тверской области Разделкиной Е.В.
Рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Молоковского района Тверской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области Рѕ возложении обязанности РІ течение РґРІСѓС… месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу разместить РІ средствах массовой информации Рё РІ сети Рнтернет РЅР° странице администрации поселения РЅР° официальном сайте администрации муниципального образования «Молоковский район» Тверской области сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Молоковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав следующим.
Прокуратурой Молоковского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» требований законодательства о водоснабжении населения.
Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 -3,9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 названного Федерального закона.
С учетом вышеприведенных положений федерального и регионального законодательства за сельскими поселениями Тверской области закреплен вопрос местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с п.п. 1, 10 ч. 1, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
РќР° основании С‡. 10 СЃС‚. 23 Федерального закона РѕС‚ 07.12.2011 в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении» органы местного самоуправления обязаны РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ размещать РІ средствах массовой информации Рё РЅР° официальном сайте муниципального образования РІ сети В«Рнтернет» (РІ случае отсутствия такого сайта РЅР° сайте субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сети В«Рнтернет») сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов.
В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: - открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; - свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Р’ соответствии СЃ Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами РІ сети В«Рнтернет», РІ зависимости РѕС‚ сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию Рѕ состоянии защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций Рё принятых мерах РїРѕ обеспечению РёС… безопасности, Рѕ прогнозируемых Рё возникших чрезвычайных ситуациях, Рѕ приемах Рё способах защиты населения РѕС‚ РЅРёС…, Р° также РёРЅСѓСЋ информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления РґРѕ сведения граждан Рё организаций РІ соответствии СЃ федеральными законами, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ С…РѕРґРµ проведенной прокуратурой района 27.03.2018Рі. проверки установлено, что РІ нарушение вышеуказанных требований закона администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» РІ 2017Рі. Рё РІ истекшем периоде 2018 Рі. РІ средствах массовой информации Рё РІ сети Рнтернет РЅР° странице администрации поселения РЅР° официальном сайте администрации муниципального образования «Молоковский район» РЅРµ размещались сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов.
Неразмещение администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» вышеуказанной информации нарушает пава граждан на получение достоверной и своевременной информации о качестве питьевой воды, подаваемой населению.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным.
Процессуальный административный истец – прокурор Молоковского района Тверской области Разделкина Е.В. в судебном заседании предъявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик - представитель администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие и указал, что административные исковые требованиям признает в полном объеме.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, и принимая во внимание, что участие административного ответчика в судебном заседании, судом не признано обязательным, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурор в силу статьи 39 КАС РФ вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 -3,9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 названного Федерального закона.
С учетом вышеприведенных положений федерального и регионального законодательства за сельскими поселениями Тверской области закреплен вопрос местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены п.4 ст.8 Устава муниципального образования Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области (л.д.7-11).
Статьей 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с п.п. 1, 10 ч. 1, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
РќР° основании С‡. 10 СЃС‚. 23 Федерального закона РѕС‚ 07.12.2011 в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении» органы местного самоуправления обязаны РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ размещать РІ средствах массовой информации Рё РЅР° официальном сайте муниципального образования РІ сети В«Рнтернет» (РІ случае отсутствия такого сайта РЅР° сайте субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сети В«Рнтернет») сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов.
В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: - открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; - свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Р’ соответствии СЃ Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами РІ сети В«Рнтернет», РІ зависимости РѕС‚ сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию Рѕ состоянии защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций Рё принятых мерах РїРѕ обеспечению РёС… безопасности, Рѕ прогнозируемых Рё возникших чрезвычайных ситуациях, Рѕ приемах Рё способах защиты населения РѕС‚ РЅРёС…, Р° также РёРЅСѓСЋ информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления РґРѕ сведения граждан Рё организаций РІ соответствии СЃ федеральными законами, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ С…РѕРґРµ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕР№ проверки РѕС‚ 27.03.2018Рі. установлено, что РІ нарушение вышеуказанных требований закона администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» РІ 2017Рі. Рё РІ истекшем периоде 2018 Рі. РІ средствах массовой информации Рё РІ сети Рнтернет РЅР° странице администрации поселения РЅР° официальном сайте администрации муниципального образования «Молоковский район» РЅРµ размещались сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 27.03.2018 (л.д.12-14).
Неразмещение администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» предусмотренной Законом информации нарушает пава граждан на получение достоверной и своевременной информации о качестве питьевой воды, подаваемой населению.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Решая РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ СЃСЂРѕРєРµ исполнения решения СЃСѓРґР°, СЃСѓРґ учитывает мнение административного истца, Р° также принимает РІРѕ внимание возможные последствия РЅРµ размещения административным ответчиком предусмотренной Законом информации Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹ РЅР° официальном сайте РІ сети Рнтернет Рё объем предстоящих работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административные исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области удовлетворить в полном объеме.
Возложить РЅР° администрацию муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области обязанность РІ течение 2 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу разместить РІ средствах массовой информации Рё РІ сети Рнтернет РЅР° странице администрации поселения РЅР° официальном сайте администрации муниципального образования «Молоковский район» Тверской области сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 16 апреля 2018 года.
Председательствующий Ю.А. Лыков