УИД 61RS0019-01-2021-003380-20
Дело № 2-2283/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2021 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
судьи Никитушкиной Е.Ю.,
при временно исполняющем обязанности секретаря судебного заседания помощнике Тытюковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емельянова Сергея Николаевича к Администрации г. Новочеркасска, Городской Думе города Новочеркасска, ГУ ОПФ РФ по РО, третье лицо УТиСР Администрации г. Новочеркасска о признании незаконным решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы,
УСТАНОВИЛ:
Емельянов С.Н. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что <дата>. истцу направлена выписка из протокола заседания комиссии по вопросам стажа муниципальной службы № от <дата>. «О перерасчете размера ранее назначенных выплат муниципальной пенсии за выслугу лет по новым критериям в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> № «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск»».
Слушали: Бабкова А.С. об установлении стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Новочеркасск» для определения размера муниципальной пенсии за выслугу лет Емельянову С.Н.
Емельянов С.Н<дата> г.р., проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>.
Комиссией установлено:
- с <дата> по <дата> проходил службу в Вооруженных Силах СССР из расчёта один день службы за 1 день работы (1 год 11 месяцев 26 дней);
- с <дата> по <дата> проходил службу в органах внутренних дел (21 год 3 месяца 8 дней);
- с <дата> по <дата> замещал должность муниципальной службы главного специалиста организационного отдела Администрации города Новочеркасска (4 месяца 9 дней);
- с <дата> по <дата> замещал должность муниципальной службы начальника юридического отдела Администрации города Новочеркасска (3 месяца 14 дней);
- с <дата> по <дата> замещал должность муниципальной службы главного специалиста организационного отдела Администрации города Новочеркасска (8 месяцев 11 дней);
- с <дата> по <дата> замещал должность муниципальной службы заместителя главы Администрации города Новочеркасска, уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (1 год 5 месяцев 21 дней).
Общий стаж работы Емельянова С.Н. в органах местного самоуправления города Новочеркасска составляет 2 года 10 месяцев 4 дня.
Решили:
1. Считать установленным стаж муниципальной службы Емельянову С.Н. 28 лет 4 дня, в том числе в органах местного самоуправления города Новочеркасска 2 года 10 месяцев 4 дня.
2. Произвести перерасчет и назначить муниципальную пенсию за выслугу лет Емельянову Сергею Николаевичу в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленном частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Решения Думы от <дата> № начиная с <дата>.
Истец считает указанное выше решение незаконным, нарушающим его пенсионные права по следующим основаниям.
Согласно справке Пенсионного фонда РФ - государственное учреждение отделение пенсионного фонда по Ростовской области в городе Новочеркасске от <дата> № Емельянов Сергей Николаевич, дата рождения <дата>, Страховое свидетельство №, Адрес места жительства: <адрес> получает пенсию по старости, назначенную с <дата>. в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Размер пенсии за <дата>. составляет 6403,49 руб., в том числе: фиксированный базовый размер – 2963,07 руб., страховая часть – 3440,42 руб., в том числе сумма валоризации – 593,07 руб.
Согласно сообщения УТСР Администрации г. Новочеркасска от <дата> № о, в соответствии с постановлением Администрации города от <дата> № «О назначении муниципальной пенсии за выслугу лет» истцу назначена муниципальная пенсия за выслугу лет с <дата> исходя из общей суммы 47108,68 рублей, с учетом назначенного размера пенсии.
В настоящее время в связи с принятым комиссией решением размер пенсии истца значительно уменьшился.
Условия предоставления права муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления.
Одним из обязательных условий для назначения ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии является основание увольнения.
Емельянов С.Н. был уволен по собственному желанию, что являлось основанием для назначения ему соответствующей пенсии с учетом продолжительности стажа службы.
До принятия оспариваемого решения комиссии пенсия истцу выплачивалась полностью в установленном Администрацией г. Новочеркасска размере.
Согласно ст. 13 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Городской Думы г. Новочеркасска от 25.12.2020 №27 «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск»» за лицами, проходившими муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Городской Думы от 14.05.2015 № 576 «Об утверждении положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» и уволенным со службы до января 2017 года; лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 года стаж муниципальной службы, дающий право на муниципальную пенсию за выслугу лет, не менее 20 лет; лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имеющими на этот день стаж муниципальной службы не менее 15 лет и приобретшими до января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Городской Думы от 14.05.2015 № 576 без учета приложения № 6 к настоящему Положению, введённого в связи с принятием Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».
На основании изложенного истец считает, что на него не распространяется действие указанного положения, поскольку он уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию до <дата>. и имеет на момент увольнения стаж муниципальной службы не менее 15 лет.
Кроме того, комиссией при вынесении оспариваемого решения, не учтен период работы в Новочеркасском городском суде. <дата> истец назначен на государственную должность федеральной государственной службы - помощник судьи на время дородового и послеродового отпуска штатного сотрудника, где проработал до <дата>.
Указанный период работы также подлежал включению в общий стаж муниципальной службы.
Также с <дата> по <дата> истец проходил службу в Вооруженных силах СССР. Комиссией учтен данный период из расчёта один день службы за день работы (1 год месяцев 26 дней).
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что согласно выписке ПАО Сбербанк РФ по движению по счету Финансовое Управление Администрации г. Новочеркасска производило перечисления на счет как до уменьшения размера пенсии, так и после уменьшение по одному и тому же основанию.
Истец просил суд признать незаконным решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы № от «<дата> «О перерасчете размера ранее назначенных выплат муниципальной пенсии за выслугу лет по новым критериям в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> № «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск»». Обязать Администрацию г. Новочеркасска устранить допущенные нарушения.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, просит признать недействующим решение № Городской Думы города Новочеркасска 7-го созыва от <дата> (протокол №) «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» в той мере, в какой оно предоставляет право распространять действие Положения на лиц, которым назначена пенсия в соответствии с решением Городской Думы города Новочеркасска от <дата> № от <дата> (Протокол №) «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы». Признать незаконным решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы № от «<дата> «О перерасчёте размера ранее назначенных выплат муниципальной пенсии за выслугу лет по новым критериям в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск». Обязать Администрацию г. Новочеркасска устранить допущенные нарушения.
Емельянов С.Н. в судебное заседание не явился извещен о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, ранее предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.(л.д.131)
Представитель истца Пищейко И.Ф., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации г. Новочеркасска Шестакова Д.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила суд в иске отказать. Представитель Администрации г. Новочеркасска представил возражения на исковое заявление, указав, что право на муниципальную пенсию за выслугу лет у Емельянова С.Н. возникло еще в <дата> году в соответствии с Положением о назначении муниципальной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, утвержденным решением Городской Думы от <дата> № действовавшим на тот период. Постановлением Администрации города от <дата> № Емельянову С.Н. была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет с <дата> исходя из общей суммы 47108,68 руб. с учетом назначенного размера пенсии. Соответственно, нормы ст. 13 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск», утвержденного решением Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> № на которые ссылается истец в своем исковом заявлении, не подлежат применению в рассматриваемом случае, поскольку Емельянов С.Н. приобрел право на муниципальную пенсию за выслугу лет с <дата>, т.е. еще до принятия Городской Думой решения от <дата> №. В <дата>. решением Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> № было утверждено Положение о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск», которым, в том числе, был изменен порядок определения размера муниципальных пенсий. <дата> решением Комиссии по вопросам стажа муниципальной службы был произведен перерасчет размера муниципальной пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Положения о назначении муниципальной пенсии. Емельянову С.Н. была назначена муниципальная пенсия в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной ч. 1 ст. 16 ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку стаж муниципальной службы Емельянова С.Н. в органах местного самоуправления города Новочеркасска составляет 2 года 10 месяцев 4 дня. Право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет истцом утрачено не было. Поскольку определение размера муниципальной пенсии за выслугу лет не зависит от продолжительности общего стажа, то доводы искового заявления о том, что Комиссией при вынесении решения не были учтены периоды работы в Новочеркасском городском суда, и служба в рядах ВС РФ была засчитана неверно, не имеют смысла. Выводы истца о том, что решение Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> № не может иметь обратной силы, не обоснованы. Истцом не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение его прав со стороны Администрации города. Считает, что отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных требований.
Представитель Городской Думы г. Новочеркасска Батыщева В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Просила в удовлетворении отказать. Представителем Городской Думы г. Новочеркасска представлены возражения на исковое заявление, в которых представитель указал, что оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Городской Думы г. Новочеркасска, с соблюдением установленной процедуры его принятия и порядка опубликования. Доводы истца о том, что указанное решение Городской Думы не может иметь обратной силы, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права. При перерасчете размера муниципальной пенсии, право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет Емельяновым С.Н. утрачено не было. Правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой пенсии изменен на будущее время после издания правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих муниципального образования «Город Новочеркасск» независимо от момента назначения им указанной пенсии. Следовательно, доводы заявителя о том, что размер его пенсии по выслуге лет, как муниципального служащего, не может быть ниже ранее установленного, нельзя признать правильными. В связи с тем, что право на муниципальную пенсию за выслугу лет у Емельянова С.Н. возникло в <дата> году, и муниципальная пенсия за выслугу лет была ему назначена в соответствии с Положением о назначении муниципальной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, утвержденным решением Городской Думы от <дата> № нормы ст. 13 Положения не подлежат применению. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель Управления труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска Винокуров Э.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица представил письменный отзыв на исковое заявление, указав, что в целях установления дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих г. Новочеркасска Городской Думой было принято решение от <дата> № «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск». В связи с тем, что в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Новочеркасск» Емельянов С.Н. проработал 2 года 10 месяцев 4 дня, то оснований для применение пунктов 3 и 4 части 1 статьи 4 Положения при назначении ему иного размера муниципальной пенсии за выслугу лет не имеется. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих определяется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе определять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим. Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе установление органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ГУ ОПФ РФ по РО в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица, суд считает, что исковые требования Емельянова С.Н. к Администрации г. Новочеркасска, Городской Думе города Новочеркасска, ГУ ОПФ РФ по РО третье лицо УТиСР Администрации г. Новочеркасска о признании незаконным решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.ст. 12, 56 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 55 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключении экспертов.
В силу ст. 67 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации г. Новочеркасска № от <дата>. Емельянову С.Н. назначена муниципальная пенсия за выслугу лет с <дата>, исходя из общей суммы 47108,68 руб., с учетом назначенного размера пенсии в соответствии с Положением о назначении муниципальной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, утвержденным решением Городской Думы от <дата> №.
<дата>. решением Городской Думы города Новочеркасска 7-го созыва № утверждено Положение о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск».
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Положения муниципальная пенсия за выслугу лет назначается в таком размере, чтобы сумма пенсии с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, к которой назначена муниципальная пенсия за выслугу лет, и муниципальной пенсии за выслугу лет составляла для:
1) лиц, замещавших муниципальные должности от трех до пяти лет, - 55 процентов их среднемесячного денежного содержания, от пяти лет - 75 процентов их среднемесячного денежного содержания, определенного в соответствии со статьей 5 настоящего Положения;
2) лиц, замещавших должности муниципальной службы в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленном частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях»;
3) лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Новочеркасск» свыше пяти лет (включительно) размер муниципальной пенсии составляет - 45 процентов их среднемесячного денежного содержания, определенного в соответствии со статьей 5 настоящего Положения;
4) размер муниципальной пенсии за выслугу лет, установленный в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи, увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх требуемого Приложением 6 к настоящему Положению стажа муниципальной службы.
Истцу произведен перерасчет размера ранее назначенных выплат муниципальной пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Положения.
Согласно ст. 13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В обоснование своего требования о признании недействующим решения Городской Думы города Новочеркасска 7-го созыва № от <дата>. «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» в той мере, в какой оно предоставляет право распространять действие Положения на лиц, которым назначена пенсия в соответствии с решением Городской Думы города Новочеркасска от <дата> № (Протокол №) «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», истец ссылается на незаконность установления оспариваемому решению обратной силы.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Как следует из ч.ч. 1,2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 БК РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. С учетом этих особенностей законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств. При этом не может не учитываться, что Конституция Российской Федерации не только прямо закрепляет право граждан на равный доступ к государственной службе, но, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, из ее статей 19, 32 (части 2 и 4) и 37 (часть 1) вытекает и право граждан на равный доступ к муниципальной службе (постановление от 15 декабря 2003 года N 19-П).
В связи с этим федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения органами местного самоуправления в порядке реализации их собственной компетенции вопреки финансовым возможностям местного самоуправления и его конституционному предназначению, связанному с удовлетворением основных жизненных потребностей населения муниципального образования.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (статья 130, часть 1; статья 131, часть 1 Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти. В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих.
Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 ГК РФ не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.
На основании изложенного, принимая во внимание положение действующего законодательства, суд считает доводы истца в части требования о признании недействующим решения Городской Думы города Новочеркасска 7-го созыва № от <дата> «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск», не обоснованными. Перерасчет размера муниципальной пенсии за выслугу лет не нарушает права истца на пенсионное обеспечение, в судебном заседании подтверждено, что Емельянов С.Н. продолжает быть получателем муниципальной пенсии за выслугу лет, что также не оспаривалось истцом.
Поскольку истцу была назначена муниципальная пенсия в соответствии с Положением, утвержденным решением Городской Думы от <дата> №, доводы истца о признании недействующим оспариваемого решения в той мере, в какой, в какой оно предоставляет право распространять действие Положения на лиц, которым назначена пенсия в соответствии с решением Городской Думы города Новочеркасска от <дата> №, суд считает несостоятельными.
Таким образом, требования истца в части признания недействующим решение № Городской Думы города Новочеркасска 7-го созыва от <дата> (протокол №) «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» в той мере, в какой оно предоставляет право распространять действие Положения на лиц, которым назначена пенсия в соответствии с решением Городской Думы города Новочеркасска от <дата> № (Протокол №) «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» удовлетворению не подлежат.
В материалы дела представлена информация Прокуратуры г. Новочеркасска № от <дата> о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз проектов решений Новочеркасской Городской Думы в том числе и -Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанные проекты решений соответствуют требованиям действующего законодательства, коррупциогенных факторов не содержат.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по вопросам стажа муниципальной службы № от <дата>. Емельянову С.Н. считать установленным стаж муниципальной службы 28 лет 4 дня, в том числе в органах местного самоуправления города Новочеркасска 2 года 10 месяцев 4 дня. Произведен перерасчет и назначена муниципальная пенсия за выслугу лет Емельянову С.Н. в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленном ч. 1 ст. 16 ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 решения Думы от <дата> №, начиная с <дата>.
Суд полагает, что доводы истца о том, что в стаж не был включен период работы в Новочеркасском городском суде и неправильно рассчитан период службы в Вооруженных Силах СССР являются необоснованными и не могут являться основанием признания незаконным решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы № от <дата> «О перерасчёте размера ранее назначенных выплат муниципальной пенсии за выслугу лет по новым критериям в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> «Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новочеркасск». В обоснование указанных требований, истцом в порядке ст. 56 ГПК РФ заслуживающие внимания суда доводы, не предоставлены.
На основании изложенного, исковые требования Емельянова С.Н. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░ 61RS0019-01-2021-003380-20
░░░░ № 2-2283/2021
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
30 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194 – 199 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░
░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.