Решение по делу № 2-1300/2015 от 14.04.2015

                                                        РЕШЕНИЕ
                           ИФИО1

                                               ДД.ММ.ГГГГг.

                  Ступинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Алексеева Ю.Н. при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1300/2015 по иску Крыловой ФИО6 к ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года, об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, о включении в специальные стаж периодов работы, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года, о взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб.00 коп., расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб.00 коп.,

                                                      Установил:

                  Крылова ФИО7. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года, об отказе в назначении ей досрочной пенсии по старости, о включении в её специальный стаж периодов работы, о возложении обязанности назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года, о взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб.00 коп., расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб.00 коп., указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ годаона обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда по <адрес> и МО с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в соответствии с п. 1 пп.20 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» как лицо, осуществлявшее деятельность по охране здоровья населения в течение 30 лет.

                  На момент обращения в Управление Пенсионного фонда её стаж составил более 30 лет. Несмотря на вышеизложенное, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по назначению пенсий при Управлении Пенсионного фонда по <адрес> и МО отказала ей в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого стажа - 30 лет.

                  Считает, что данный отказ не основан на законе.

                   Истица в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена через представителя по доверенности, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

                  Представитель истицы по доверенности в судебном заседании иск поддержал и просил его удовлетворить.

                  Представитель ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> в судебном заседании иск не признала и просила отказать в его удовлетворении.

                  Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон по доверенности, считает, что предъявленный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

                  Согласно п. 1 пп.20 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

                  В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

                  В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

                  Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ годаистица обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда по <адрес> и МО с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в соответствии с п. 1 пп.20 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» как лицо, осуществлявшее деятельность по охране здоровья населения в течение 30 лет.

                  На момент обращения в Управление Пенсионного фонда её специальный стаж составил более 30 лет. Несмотря на вышеизложенное, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по назначению пенсий при Управлении Пенсионного фонда по <адрес> и МО отказала ей в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого стажа - 30 лет.

                  Суд считает, что данный отказ не основан на законе.

                  По варианту УПФ РФ по <адрес> и <адрес> приняло к зачету в календарном исчислении, но не приняло к зачету в специальный стаж истицы в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев ) период её работы в должности медсестры палатной анестезиолого-реанимационного отделения Краснодонской центральной городской больницы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по 03.11.1987г.- в календарном исчислении это составляет 01 год 02 месяца 03 дня, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 01 год 09 месяцев 04 дня.

                  Таким образом, специальный медицинский стаж истицы сократился на 00 лет 07 месяцев 01 день. Данный период не принят в её медицинский стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев, так как, по мнению УПФ, работа в стационаре не подтверждена.

                  С мнением УПФ суд не может согласиться по следующим основаниям.

                  В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет": врачам -хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров,врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала -один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев».

                  Действие данного Постановления распространялось на периоды деятельности по лечебной и иной работе по охране здоровья населения до ДД.ММ.ГГГГ года.

                  Отделение анестезиологии (анестезиологическое) отделение и отделение анестезиологии - реанимацииявляются по своей сути одним и тем же отделением, в основные функции которого входят следующие задачи: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению обезболивания при операциях, родах и т.д., осуществление комплекса мероприятий по реанимации и интенсивной терапии, организация специального наблюдения за больными, требующими анестезиологической и реаниматологической помощи, что подтверждается соответственно приказами Минздрава и 605.

                  Более того, Приказом Минздрава СССР анестезиологические отделения были соответственно реорганизованы в отделения анестезиологии - реанимации.

                  На основании Приказа Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 841 (в ред. приказов от ДД.ММ.ГГГГ N 1274 и от ДД.ММ.ГГГГ N 455 "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению" в целях дальнейшего совершенствования анестезиолого-реанимационной помощи населению утверждены Положение об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения и штатные нормативы медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений.

                  Однако в нарушение этого приказа в лечебных организациях наименование структурных подразделений и должностей указывались по-разному.

                  Тот факт, что руководство городской больницы своевременно не внесло изменения в соответствующие документы (штатное расписание, приказы, а вследствие в трудовые книжки сотрудников и не изменило наименование отделений в соответствии с требованием вышеуказанного Приказа, не может влиять на право исчисления стажа работы в отделении анестезиологии в льготном порядке: один год, как год и шесть месяцев.

                  Истица не является специалистом в области кадровой политики,следовательно, неблагоприятные последствия, связанные с неправильным указанием структурного подразделения в её трудовой книжке, где она осуществляла работу, работниками отдела кадров и др. не могут ухудшать её положение в части включения периодов работы в специальный стаж.

                  По варианту УПФ приняло к зачету в календарном исчислении, но не приняло к зачету в специальный стаж истицы в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) период её работы в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СЦРБ ( отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет 23.10.1989г.р.) :

- с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.1990г.- в календарном исчислении это составляет 01 год 00 месяцев 01 день, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 01 год 06 месяцев 02 дня.

                  Таким образом, специальный медицинский стаж истицы сократился на 00 лет 06 месяцев.

                  Данный период не принят в её специальный медицинский стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев, так как, по мнению УПФ в это период сохраняются только трудовые отношения, но при этом отсутствует факт работы.

                  Суд не согласен с доводами УПФ по вышеуказанным основаниям.

                  Поскольку отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ, включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.

                  В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

                  Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

                  Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

                  При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, спорный период подлежит включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении. ( ВС РФ Кассационное определение от ДД.ММ.ГГГГ, ВС РФ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от ДД.ММ.ГГГГ N 19-В09-3).

                  По варианту УПФ не приняло к зачету, как в календарном исчислении, так и в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) периоды работы истицы:

в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СТМО ( отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет 23.10.1989г.р.) :

- с ДД.ММ.ГГГГ но 09.01.1992г.- в календарном исчислении это составляет 01 год 00 месяцев 09 дней, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 01 год 06 месяцев 13 дней,

в должности медсестры палатной хирургического отделения СТМО:

- с ДД.ММ.ГГГГ по 29.03.1995г. - в календарном исчислении это составляет 03 года 02 месяца 19 дней, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 04 года 09 месяцев 27 дней,

в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СТМО (отпуск по беременности и родам 18.05.1995г.р.):

- с ДД.ММ.ГГГГ по 01.09.1995г.- в календарном исчислении это составляет 00 лет 05 месяцев 02 дня, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 00 лет 07 месяцев 18 дней,

в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СТМО :

с ДД.ММ.ГГГГ по 31.05.1997г.- в календарном исчислении это составляет 00 лет 06 месяцев 14 дней, в льготном исчислении (1 год „работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 00 лет 09 месяцев 21 день,

с ДД.ММ.ГГГГ по 11.08.1998г.- в календарном исчислении это составляет 00 лет 02 месяца 23 дня, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 00 лет 04 месяца 04 дня,

в должности медсестры процедурная хирургического отделения стационара С ТМО:

- с ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.1999г.- в календарном исчислении это составляет 01 год 02 месяца 20 дней, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет 01 год 10 месяцев 00 дней.

                  По мнению УПФ данные периоды не могут быть приняты в специальный стаж истицы, так как номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ ТМО - не предусмотрено.

                  С доводами УПФ суд не согласен по вышеуказанным основаниям.

                  Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ установлено: «В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций)». Данное постановление не ограничивает включение в стаж по выслуге лет периоды работы в должностях медицинского персонала в территориально-медицинских объединениях.

                  В соответствии с Положением о территориальном медицинском объединении, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ раздел 1 п.п. 1.1. Территориальное медицинское объединение(далее - ТМО) - комплекс лечебно

- профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах.

                  Кроме того, УПФ указывает, что к Постановлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ применялась номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства Здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором ТМО не предусмотрено.                                           

                  Данное утверждение не верно.

                  Согласно вышеуказанной номенклатуре в разделе 1 «Лечебно-профилактические учреждения» п.п.1.2.3. указано-территориальное медицинское объединение.

                  В приложении к Номенклатуре в п. 8указано, что Территориальным медицинским объединением (ТМО) является комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница.

                  Вышеуказанный п.п. 1.2.3. был исключен только Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в номенклатуру учреждений здравоохранения». Однако, в этом приказе указано, что лечебно - профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО) (п.8). Данная Номенклатура действовала до издания Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

                  Пунктом 6 «Правил исчисления периодов...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке...в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений».

                  Ныне действующим Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке включения в выслугу, дающую права па пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» указано, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

                  Головной организацией ТМО являлась районная больница, которая предусмотрена в Номенклатуре учреждений..., а Санитарно-эпидемиологическая станция это одно из подразделений больницы. Поэтому довод УПФ о том, что ТМО номенклатурой учреждений здравоохранения не предусмотрено, не состоятелен.

                  По варианту УПФ не приняло к зачету в календарном исчислении периоды работы истицы: в должности медсестры процедурной хирургического отделения стационара СТМО: - с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2000г. - в календарном исчислении это составляет 01 год 02 месяца 01 день, что не основано на законе и изложены судом выше.

                  Таким образом, на момент обращения истицы с заявлением в пенсионный фонд, её специальный стаж составил 31 год 09 месяцев и 19 дней, что достаточно для назначения пенсии с момента обращения с данным заявлением.

                  Суд считает необходимым возместить истице расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб.00 коп., что соответствует требованиям закона о их разумных пределах, расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.00 коп., в остальной части взыскания расходов по оплате услуг представителя следует отказать.

                  На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ, суд

                                                         Решил:

                  Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года, об отказе в назначении Крыловой ФИО8 досрочной пенсии по старости.

                  Возложить обязанность на ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж Крыловой ФИО9 в календарномисчислении следующие периоды её работы:

в должности медсестры процедурной хирургического отделения стационара СТМО: - с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2000г., в льготномисчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) следующие периоды её работы:

в должности медсестры палатной анестезиолого-реанимационного отделения Краснодонской центральной городской больницы: - с ДД.ММ.ГГГГ по03.11.1987г.в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СЦРБ ( отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет 23.10.1989д.р.): -с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.1990г.; в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СТМО ( отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет 23.10.1989г.р.) : -с ДД.ММ.ГГГГ по 09.01.1992г., в должности медсестры палатной хирургического отделения СТМО: - с ДД.ММ.ГГГГ по 29.03.1995г., в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СТМО (отпуск по беременности и родам 18.05.1995г.р.): - с ДД.ММ.ГГГГ по 01.09.1995г., в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара СТМО : с ДД.ММ.ГГГГ по 31.05.1997г., с ДД.ММ.ГГГГ по 11.08.1998г., в должности медсестры процедурной хирургического отделения стационара СТМО: - с ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.1999г.

                  Возложить на ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> назначить ФИО3 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.

                  Взыскать с ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> в пользу ФИО3 расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб.00 коп., расходы по оплате госпошлины в размере, а всего 5 300 руб.00 коп., в остальной части взыскания расходов по оплате услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Ступинский городской суд.

            Федеральный судья:                                        Алексеев Ю.Н.

           Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

            Федеральный судья:                                         Алексеев Ю.Н.

2-1300/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крылова С.В.
Ответчики
ГУ УПФ №25 по г.Москве и МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015Дело оформлено
02.07.2015Дело передано в архив
07.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее