Дело №5-1-1931/2020 64RS0004-01-2020-005652-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.11.2020 г. г. Балаково
Судья Балаковского районного суда Саратовской области – Иванов М.В.,
при секретаре – Логиновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению Позднякова В. А., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Поздняков В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
- около 11:30 час. 08.11.2020 г. Поздняков В.А. в нарушение п. 1.15.1. постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями), обязывающего граждан носить лицевые маски в общественных местах, находился в помещении магазина «Строймикс» по ул. Ленина, д. 27, г. Балаково Саратовской области без лицевой маски.
Поздняков В.А. о дате и времени судебного заседания извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Вина Позднякова В.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается:
- протоколом АМ №1512518 от 08.11.2020 г. об административном правонарушении, в котором отражены все обстоятельства его совершения;
- письменными объяснениями свидетеля Щ. а также самого Позднякова В.А., в которых они сообщили о фактических действиях последнего, связанных с нахождением без лицевой маски в магазине;
- фотоматериалами, фиксирующими его нахождение в магазине без лицевой маски;
- рапортом сотрудника полиции о выявлении административного правонарушения с кратким изложением его существа.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями). Согласно п. 1.15.1. указанного постановления, установлена обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции.
При таких обстоятельствах, действия Позднякова В.А., находившегося в магазине, который, в свою очередь, является местом розничной торговли и доступен для посещения всеми желающими, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, утверждается Правительством РФ. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 г. №975-р и включает в себя должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно приказу МВД России от 30.08.2017 N 685, которым утвержден указанный перечень, к таковым отнесены должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий, подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ряд прочих должностных лиц органов МВД РФ.
Таким образом, пресекая совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и незамедлительно возбудив настоящее дело, полицейский ППСП действовал в строгом соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства, а также ст. 12, 13 Федерального закона «О полиции».
При этом, суд приходит к выводу о том, что действующий порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к ответственности, по рассматриваемому делу был соблюден, нарушения права на защиту в этой части не допущено. Копия протокола об административном правонарушении вручена последнему лично. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, в том числе, о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, в связи с чем суд принимает таковой во внимание в качестве допустимого доказательства по делу.
Помимо указанного протокола, и другие приведенные в настоящем постановлении доказательства, по мнению суда, согласно гл. 26 КоАП РФ, соответствуют требованиям закона при их получении и, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Полученные доказательства позволяют сделать вывод о том, что Поздняков В.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3, в связи с чем действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания, суд, принимая во внимание положения главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, необходимость предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает фактическое признание лицом, привлекаемым к ответственности, своей вины, оказание содействия органу внутренних дел в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении.
По основаниям п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение Поздняковым В.А. однородного административного правонарушения, поскольку за совершение первого административного правонарушения он уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса.
Учитывая изложенное, принимая во внимание его имущественное и семейное положение, суд, пришел к выводу о назначении наказания в виде штрафа, однако, не в максимальном размере по санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Позднякова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате в срок не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Саратовской области (МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области; код 011), ИНН 6439038146, КПП 643901001, ОКТМО 63607000, р/с 40101810300000010010 Отделение Саратов г. Саратов, лиц.счет 04601106850 КБК 18811601201010601140, БИК 046311001, УИН 18880464200015125183.
Разъяснить положение части 1 статьи 20.25 КоАП РФ о том, что неуплата назначенного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Балаковский районный суд Саратовской области.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья М.В. Иванов