Решение по делу № 2а-207/2021 от 16.03.2021

№2а-207/2021

УИД 80RS0003-01-2021-000160-62

Категория 3.119

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

c. Дульдурга                                                                   25 марта 2021 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б.,

при секретаре Доржиевой О.Б.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,

представителя административного ответчика – Администрации сельского поселения «Бальзино» – Бобрышевой С.А., действующей на основании прав по должности,

представителя заинтересованного лица – председателя Муниципальной избирательной комиссии Сельского поселения «Бальзино» - Прохоровой Т.М., действующей на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                                      № 2а-207/2021 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Дульдургинского района Нимаевой С.Б. к Администрации сельского поселения «Бальзино» о признании бездействия незаконным, обязании произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов Главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Заместитель прокурора Дульдургинского района Нимаева С.Б. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой Дульдургинского района проведена проверка исполнения избирательного законодательства в период подготовки к проведению досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино».

На территории Российской Федерации вопросы проведения выборов, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (подпункт 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 67 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 года № 385-ЗЗK «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В ходе проверки установлено, что решением Совета сельского поселения «Бальзино» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино» выборы назначены на ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение было опубликовано в газете «Ленинец» ДД.ММ.ГГГГ.

Сметой расходов организации и проведения выборов, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «Бальзино» предусмотрено финансирование в сумме <данные изъяты> руб.

В целях финансирования муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «Бальзино» в ПАО «Сбербанк России» открыт расчетный счет .

Согласно информации администрации муниципального района «Дульдургинский район» от ДД.ММ.ГГГГ и муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «Бальзино» от ДД.ММ.ГГГГ, данная комиссия профинансирована только на <данные изъяты> % (на сумму <данные изъяты> рублей).

Таким образом, административным ответчиком - администрацией сельского поселения «Бальзино» финансирование досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, не произведено в полном объеме, остаток денежных средств в размере 167 900 рублей не перечислены, несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством финансирование соответствующей избирательной комиссии осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Учитывая, что решение Совета сельского поселения «Бальзино» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино» опубликовано в газете «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, то финансирование муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «Бальзино» должно было быть осуществлено, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данном случае со стороны административного ответчика — администрации сельского поселения «Бальзино» имеет место бездействие, создающее угрозу срыва избирательной кампании и, как следствие, нарушение прав неопределенного круга лиц на реализацию конституционного права на участие в выборах и референдуме, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Бальзино», выразившееся в неисполнении обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино»; обязать администрацию сельского поселения «Бальзино» произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей, путем перечисления на расчетный счет , открытой муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «Бальзино» в ПАО «Сбербанк России». С учетом особых обстоятельств, связанных со значимостью последствий замедления исполнения решения суда, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Шестаков С.В. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, уточнил. Просил признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Бальзино», выразившееся в неисполнении обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов Главы сельского поселения «Бальзино»; обязать Администрацию сельского поселения «Бальзино» произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей, путем перечисления на расчетный счет , открытой муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «Бальзино» в ПАО «Сбербанк России». Суду пояснил, что по результатам проверки соблюдения законодательства о выборах при организации досрочных выборов Главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что финансирование подготовки и проведения предвыборной компании и выборов проведено не в полном объеме, что создает угрозу срыва избирательной кампании и, как следствие, нарушение прав неопределенного круга лиц на реализацию конституционного права на участие в выборах. Просит суд заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Администрации сельского поселения «Бальзино» – Бобрышева С.А., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что действительно финансирование мероприятий по выборам проведено не в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – председателя Муниципальной избирательной комиссии Сельского поселения «Бальзино» - Прохорова Т.М., действующая на основании прав по должности, не возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что избирательная компания будет проведена надлежащим образом.

Выслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.6 ст. 239 КАС РФ, прокурор в порядке, установленном настоящей главой, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в случаях, предусмотренных настоящей статьей, частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

На территории Российской Федерации вопросы проведения выборов, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (подпункт 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 67 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 № 385-ЗЗK «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

           Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования. Эта комиссия распределяет финансовые средства между нижестоящими избирательными комиссиями.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями - организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 17 указанного закона полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 № 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае», председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из местного бюджета на подготовку и проведение муниципальных выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом края.

В соответствии с ч.2 ст. 68 Закона Забайкальского края, денежные средства перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, - в филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России».

Решением Совета сельского поселения «Бальзино» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Уставом сельского поселения «Бальзино» назначены досрочные выборы Главы сельского поселения «Бальзино».

Данное Решение напечатано в общественно-политической газете муниципального района «<адрес>» «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ за номером .

Согласно смете расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов в <адрес> в бюджете запланировано - <данные изъяты> рублей.

Административным ответчиком - Администрацией СП «Бальзино» финансирование досрочных выборов Главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, произведено частично, а именно перечислены денежные средства в объеме <данные изъяты> рублей, денежные средства в размере <данные изъяты> рублей не перечислены.

В данном случае со стороны административного ответчика - Администрации сельского «Бальзино» имеет место бездействие, создающее угрозу срыва избирательной кампании и, как следствие, нарушение прав неопределенного круга лиц на реализацию конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу ч.6 ст. 239 КАС РФ, прокурор в порядке, установленном настоящей главой, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в случаях, предусмотренных настоящей статьей, частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 27 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде интересы пострадавших.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заместителя прокурора Дульдургинского района Забайкальского края о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения «Бальзино», выразившегося в неисполнении обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов Главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу ч. 1 ст. 157 КАС РФ изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска административным ответчиком приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В связи с тем, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, и не нарушает права других лиц, суд принимает признание иска, что в соответствии со ст.157 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Учитывая особые обстоятельства, суд считает, что в соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ данное решение подлежит немедленному исполнению, так как замедление исполнения этого решения непосредственно затрагивает избирательные права неопределенного круга граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Дульдургинского района Нимаевой С.Б. к Администрации сельского поселения «Бальзино» о признании бездействия незаконным, обязании произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов Главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Бальзино», выразившееся в неисполнении обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов Главы сельского поселения «Бальзино».

Обязать Администрацию сельского поселения «Бальзино» произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов главы сельского поселения «Бальзино», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 167 900 (сто шестьдесят семь тысяч девятьсот) рублей, путем перечисления на расчетный счет , открытой муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «Бальзино» в ПАО «Сбербанк России».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение пяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 25 марта 2021 года.

            Судья                                Д.Б. Эрдынеев

2а-207/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г.
Ответчики
Администрация СП "Бальзино"
Другие
Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения "Бальзино"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальский края
Судья
Эрдынеев Дагба Бороевич
Дело на сайте суда
duldurginsky.abao.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
18.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Дело оформлено
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее