Решение по делу № 12-181/2016 от 28.01.2016

Дело № 12 – 181/2016

РЕШЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области                   16 марта 2016 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инструмент-Сервис» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г. о назначении административного наказания по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г. №... общество с ограниченной ответственностью «Инструмент-Сервис» (далее по тексту ООО «Инструмент-Сервис») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Инструмент-Сервис» обжаловало его в суд, указав в обоснование жалобы, что считает привлечение Общества к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ необоснованным, в оспариваемом постановлении отсутствует ссылка на нарушение каких-либо из указанных в распоряжении №... от "."..г. санитарных правил или санитарных правил и нормативов, при этом имеется указание на нарушение нормативного акта, контроль исполнения требований которого не является предметом проверки и не относится к компетенции ТО Управления Роспотребнадзора, тем самым должностными лицами были нарушены требования п.1 ст.15 ФЗ от "."..г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», считает, что отсутствуют правовые основания для направления лиц, поступающих на работу в ООО «Инструмент-Сервис», на прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, Обществом с ООО «Охрана труда» с целью осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также оценки профессиональных рисков был заключен договор с ОО «Охрана труда»; по результатам специальной оценки условий труда всем рабочим местам ООО «Инструмент-Сервис» был присвоен 2 класс условий труда, что подтверждается отчетом о проведении специальной оценки условий труда от "."..г., из которого следует, что на рабочих местах, созданных ООО «Инструмент-Сервис», отсутствуют вредные производственные факторы, о чем было сообщено должностному лицу, а также предоставлены договор на осуществление контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и отчет о проведении специальной оценки труда, однако, указанные обстоятельства не были приняты во внимание; кроме того, лицам, поступающим на работу, не были выданы направления на прохождение предварительных медицинских осмотров, поскольку на рабочих местах отсутствуют факторы, включенные в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов; а поскольку на рабочих местах всех принятых работников не идентифицированы вредные производственные факторы или виды работ, отсутствуют основания для составления поименных списков, которые утверждаются на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, следовательно вывод административного органа о нарушении п.п.19, 21, 23 раздела 3 Приложения №... приказа №...н от "."..г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ не имеет правового основания. ООО «Инструмент-Сервис» в обязательном порядке информирует лиц, поступающих на работу об условиях труда, об отсутствии вредных и (или) опасных производственных факторов; в отчете о проведении специальной оценки условий труда от "."..г. отсутствуют какие-либо рекомендуемые мероприятия по улучшению условий труда, при этом ООО «Охрана труда» производила оценку условий труда каждого рабочего места согласно штатного расписания и произвела замеры всех имеющихся в ООО «Инструмент-Сервис» производственных факторов, а именно: световая среда, тяжесть трудового процесса, измерения шума, химического, биологического фактора, микроклимат, вибрация общая и локальная и иные факторы согласно сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда. Просило отменить постановление должностного лица территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г., производство по делу прекратить. Кроме того, просит восстановить срок на подачу жалобы, поскольку производство по делу по заявлению об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, было прекращено Арбитражным судом.

На рассмотрение жалобы законный представитель ООО «Инструмент-Сервис» Бунеев С.П. и защитник ООО «Инструмент-Сервис» Ростошинская Е.И. не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, каких-либо ходатайств от них не поступило, при таких обстоятельствах их неявка не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.

Ведущий специалист- эксперт территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> Крешнёва Т.В., составившая протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Инструмент-Сервис», подтвердила изложенные ею в протоколе обстоятельства, наличие выявленных в ходе плановой выездной проверки ООО «Инструмент-Сервис» нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ставших основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Инструмент-Сервис», Обществом нарушены требования ст.ст.11, 34 Федерального закона №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказ №...н от "."..г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных, предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Считает, что специальная оценка труда в ООО «Инструмент-Сервис» не может свидетельствовать об отсутствии в действиях Общества вмененного ему правонарушения, поскольку плановая выездная проверка проводилась в период с "."..г., оценка условий труда была проведена только "."..г., ранее оценки условий труда в Обществе не проводились. Считает, что на рабочих местах ООО «Инструмент-Сервис» имеются факторы, включенные в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), такие как химический фактор, шум, электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ, общая вибрация, из чего следует, что в действиях ООО «Инструмент-Сервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Кроме того указала, что у территориального отдела Управления Роспотребнадзора отсутствуют доказательства того, что работники ООО «Инструмент-Сервис» занимают должности (профессии), которые обязывают проходить при приеме на работу предварительный медицинский осмотр, а также периодические медицинские осмотры.

Изучив доводы жалобы, выслушав составителя протокола, изучив материалы дела, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ в полном объеме, считаю обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, а производство по делу прекращению.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов административного дела следует, что копия постановления №... от "."..г. должностного лица территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> была получена защитником ООО «Инструмент-Сервис» Ростошинской Е.И. "."..г., что следует из расписки (копия л.д.59), в установленный законом срок данное постановление было оспорено в Арбитражный суд <адрес>, "."..г. Арбитражным судом <адрес> вынесено определение о прекращении производства по делу в связи с тем, что жалоба подана с нарушением правил подведомственности; жалоба подана в Волжский суд "."..г., в связи с чем, считаю причину пропуска процессуального срока уважительной и полагаю возможным восстановить ООО «Инструмент-Сервис» срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В силу ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела об административном правонарушении, поступившего по запросу суда следует, что на основании распоряжения начальника территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> №... от "."..г. в отношении ООО «Инструмент-Сервис», расположенного по адресу: <адрес>, жилрайон Рабочий, <адрес>, в период с 12 октября по "."..г. была проведена плановая выездная проверка с целью выполнения плана проведения проверок Управлением Роспотребнадзора по <адрес> на 2015 год, размещенного на официальном сайте генеральной прокуратуры (www.genproc.gov.ru); задачей проверки является осуществление контроля (надзора) за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований установленных законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (копия л.д.69-70), что также подтверждается актом проверки от "."..г. (копия л.д.71-74).

В связи с выявленными нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, должностное лицо территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> ведущий специалист- эксперт составил в отношении ООО «Инструмент-Сервис» протокол об административном правонарушении №... от "."..г., в котором указал, что "."..г. в <...> минут в отношении ООО «Инструмент-Сервис», юридический адрес: <адрес> «б», при проведении плановой выездной проверки по распоряжению №... от "."..г. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий: ст.ст.11, 34 Федерального закона №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказ №...н от "."..г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных, предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», а именно: п.6 раздела 1 приложения 3 приказа №...н от "."..г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ, так как юридическим лицом ООО «Инструмент-Сервис» не организовано проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников; п.21 раздела 3 (приложение №...) приказа №...н, так как юридическим лицом ООО «Инструмент-Сервис» не выполнен порядок проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, так как отсутствуют списки контингентов, подлежащих прохождению медосмотра, которые утверждаются руководителем организации, в территориальный отдела Роспотребнадзора в десятидневный срок не направлялись; п.п.19, 20, 22, 23 размела 3 (приложение №...) приказа №...н, так как в ООО «Инструмент-Сервис» отсутствуют разработанные и утвержденные руководителем списки контингентов работников, подлежащих прохождению при поступлении на работу предварительного и периодического медицинского осмотра и отсутствуют поименные списки, составляемые на основании списков контингентов (копия л.д.64).

На основании исследованных доказательств: распоряжения о проведении плановой выездной проверки, акта проверки, протокола об административном правонарушении, в связи с выявленными нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, должностное лицо территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> "."..г. пришло к выводу о привлечении ООО «Инструмент-Сервис» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и вынесло постановление №..., назначив ООО «Инструмент-Сервис» административное наказание.

Основанием для привлечения ООО «Инструмент-Сервис» к административной ответственности, по мнению должностного лица административного органа, послужило ненадлежащее исполнение Обществом требований ст.ст.11, 34 Федерального закона №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказа №...н от "."..г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных, предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», за что ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, для юридических лиц.

Представленным защитником ООО «Инструмент-Сервис» в подтверждение наличия основания для прекращения производства по делу документам не дано надлежащей оценки, при этом должностное лицо административного органа делает вывод о том, что на рабочих местах ООО «Инструмент-Сервис», присутствуют факторы, включенные в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, такие как химический фактор, шум, электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ, общая вибрация, какие-либо доказательства наличия таких факторов в материалах дела отсутствуют; кроме указанных выше других доказательств виновности ООО «Инструмент-Сервис» в совершении вмененного ему правонарушения,- нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в материалах дела не имеется, как следует из пояснений составителя протокола, у территориального отдела Управления Роспотребнадзора отсутствуют доказательства того, что работники ООО «Инструмент-Сервис» занимают должности (профессии), которые обязывают проходить при приеме на работу предварительный медицинский осмотр, а также периодические медицинские осмотры.

При таких обстоятельствах с выводами должностного лица о наличии факторов, включенных в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также наличии в действиях ООО «Инструмент-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП).

В силу требований ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу ст. 26.2, 26.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценка доказательств осуществляется в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. ст. 7 и 41 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, каждый имеет право на медицинскую помощь, медицинская помощь нуждающимся в ней в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств бюджета, страховых взносов и других поступлений.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от "."..г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от "."..г. N 52-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от "."..г. N 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

    Согласно статье 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Согласно п. 2.13 СП 2."."..г.-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13.1 СанПиН 2.2.2/"."..г.-03 лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от "."..г. N 302н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от "."..г. N 302н определен перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Так среди физических факторов указаны:

- электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени);

- повышенная температура воздуха в производственных помещениях и на открытой территории (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям);

- световая среда (искусственное и естественное освещение) (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям);

- производственный шум на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся источником шума.

Также утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

Пунктом 6 раздела 1 приложения N 3 к Приказу от "."..г. N 302н установлено, что обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

Этим же Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от "."..г. N 302н определен Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, который устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; согласно Порядку, обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Из приложенных ООО «Инструмент-Сервис» к жалобе документов, которые также были предоставлены с ходатайством о прекращении производства по делу защитником Общества при рассмотрении дела должностным лицом административного органа (л.д.77-80,81-88), следует, что "."..г. между ООО «Охрана труда» и ООО «Инструмент-Сервис» был заключен договор по оказанию услуг исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса для целей специальной оценки условий труда (копия л.д.30-31); согласно отчету о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Инструмент-Сервис», видом деятельности которого является, в том числе, ремонт бытовых электрических изделий (ОКВЭД 52.72) (копия л.д.32).

По результатам проведения специальной оценки условий труда ООО «Охрана труда», организацией, внесенной в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в качестве организации, оказывающей услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда под регистрационным номером 249, "."..г. было дано заключение, в котором указано, что специальная оценка условий труда (СОУТ) была поведена в ООО «Инструмент-Сервис», расположенном по адресу: <адрес>, количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ- 35; рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию)- отсутствуют; количество рабочих мест с оптимальными условиями труда- 35; количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда – 0; по результатам специальной оценки условий труда разработан перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда для «0» рабочих мест (копия л.д.40).

Ссылка должностного лица о том, что отчет о проведении специальной проверки условий труда в ООО «Инструмент-Сервис» был получен Обществом только "."..г., то есть после вынесения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> распоряжения о проведении плановой выездной проверки, не может быть принят во внимание, так как из распоряжения о проведении проверки №... от "."..г. следует, что с распоряжением защитник ООО «Инструмент-Сервис» был ознакомлен только "."..г., о чем имеется отметка в распоряжении (копия л.д.69-70), договор по оказанию услуг исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса для целей специальной оценки условий труда был заключен ООО «Инструмент-Сервис» "."..г.. Каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих о неправильной оценке условий труда административным органом не представлено, оснований не доверять отчету о проведении специальной проверки условий труда и заключению, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что в ООО «Инструмент-Сервис» имеются работы, которые относятся к вредным и (или) опасным условиям труда, включенные в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, таким образом, вменяя ООО «Инструмент-Сервис" нарушение, выразившееся в неорганизации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотром работников, в невыполнении порядка проведения осмотров, отсутствии разработанных и утвержденных списков контингентов работников, подлежащих прохождению медицинского осмотра, должностные лица административного органа не установили и не представили доказательств того, что работники ООО «Инструмент-Сервис» подвергаются воздействию вредных производственных факторов, необходимость проведения при поступлении на работу предварительных и периодических медосмотров не обосновал.

ООО «Инструмент-Сервис» напротив представлены доказательства того, что основания для прохождения работниками при поступлении на работу первичных и периодических медицинских осмотров в ходе специальной оценки условий труда в ООО «Инструмент-Сервис» не были установлены.

В постановлении должно быть указанно действие либо бездействие юридического лица образующие объективную сторону состава административного правонарушения, в постановлении должностного лица не отражены обстоятельства, порождающие обязанность ООО «Инструмент-Сервис» при приеме на работу направлять работников на предварительный медицинский которые бы свидетельствовали о том, что у прохождения работниками предварительных при поступлении на работу и периодичных медицинских осмотров, равно как необходимость в организации Обществом проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотром работников, в выполнении порядка проведения осмотров, необходимости разработки и утверждения списков контингентов работников, подлежащих прохождению медицинского осмотра, а указание в постановлении, что на рабочих местах ООО «Инструмент-Сервис» имеются факторы, включенные в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, такие как химический фактор, шум, электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ, общая вибрация, являются голословными и ничем не подтвержденными; какие-либо доказательства наличия таких факторов в материалах дела отсутствуют и в ходе рассмотрения жалобы не представлены.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Поскольку при рассмотрении жалобы установлено, что материалах дела отсутствуют доказательства наличия нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, на которые указано должностным лицом при проведении плановой выездной проверки ООО «Инструмент-Сервис», не представлено доказательств того, что работники ООО «Инструмент-Сервис» занимают должности (профессии), которые обязывают проходить при приеме на работу предварительный медицинский осмотр, а также периодические медицинские осмотры, постановление заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> от №... от "."..г. о привлечении ООО «Инструмент-Сервис» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Инструмент-Сервис» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 ч.2, 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить обществу с ограниченной ответственностью «Инструмент-Сервис» срок обжалования постановления заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г..

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г. №... о признании общества с ограниченной ответственностью «Инструмент-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

        Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-181/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Инструмент-Сервис"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
28.01.2016Материалы переданы в производство судье
28.01.2016Истребованы материалы
10.02.2016Поступили истребованные материалы
26.02.2016Судебное заседание
16.03.2016Судебное заседание
30.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее