УИД 16RS0044-01-2020-003084-13
дело № 5-1973/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июля 2020 года город Чистополь
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Зотеева Н.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение судье Чистопольского городского суда Республики Татарстан поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пунктом 1, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:
- пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут возле <адрес>, Республики Татарстан, ФИО1 мешал, препятствовал задержанию ФИО3 На наши неоднократные законные требования прекратить противоправные действия не реагировал, хватался за присвоенную форму одежды, пытался вырвать ФИО3 После чего в отношении ФИО1 применена физическая сила, спец.средства - наручники.
Указанный протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес>, не содержит указания на сотрудников полиции, исполняющих соответствующие обязанности и права, отсутствуют доказательства нахождения сотрудников в указанное в протоколе об административном правонарушении время на исполнении своих служебных обязанностей. Указание в протоколе об административном правонарушении «наши неоднократные законные требования» не соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 1 статья 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
В материалах дела представлен процессуальный документ в виде постановления (определения), однако в данном документе отсутствует мотивированное решение по делу, данный документ не датирован, не подписано должностным лицом.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении указывают на возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ФИО3 за управление транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, что является по настоящему делу доказательством исполнения сотрудником полиции обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, исполнению служебных обязанностей, однако копии данного материала в дело не предоставлены.
Более того, представленные материалы не подшиты, не пронумерованы, опись документов не соответствует приложенным материалам.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Указанные недостатки является существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 28.8, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении ФИО1 по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Отдел МВД России по <адрес>, для устранения выявленных недостатков.
Судья: