Дело № 33 – 6899/2021
В суде первой инстанции дело рассмотрено судьей Хасановой Н. В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда
в составе:
председательствующего Гвоздева М. В.,
судей Мартыненко А. А., Новицкой Т. В.,
при секретаре Шитовой И. С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 октября 2021 года в городе Хабаровске гражданское дело № 2-717/2021 (27RS0013-01-2021-001126-93) по иску Третьяковой Е.В. к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,
по апелляционной жалобе истца Третьяковой Е. В. на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 30 июня 2021 года.
Заслушав доклад судьи Гвоздева М. В., судебная коллегия
установила:
Третьякова Е. В. обратилась в суд с иском к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Эльбанском городском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края, о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.
В обоснование исковых требований указано, что в период с 25 марта 1996 года по 03 августа 2020 года Третьякова Е. В. работала в администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.
После увольнения с муниципальной службы 7 августа 2020 года истец обратилась в Комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Эльбанского городского поселения (далее – Комиссия по назначению пенсий) с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.
25 августа 2020 года на указанное заявление получено уведомление № 01-34-2248 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием требуемого стажа муниципальной службы.
В стаж муниципальной службы истца не включены в полном объеме периоды работы в должностях бухгалтера администрации поселка Эльбан.
С учетом уточненных требований (л. д. 96) истец просила признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы с 4 августа 2020 года; признать незаконным решение Комиссии по назначению пенсий от 25 августа 2020 года № 01-34-2248 и решение администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 6 ноября 2020 года № 01-34-2925 об отказе в назначении Третьяковой Е. В. пенсии за выслугу лет; возложить на Комиссию по назначению пенсий обязанность включить в специальный стаж период работы с 25 марта 1996 года по 10 января 2006 года в должности бухгалтера администрации поселка Эльбан, период работы с 1 апреля 2008 года по 30 апреля 2012 года в должности старшего бухгалтера отдела по бюджету и отчетности сектора учета и отчетности администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, период работы с 1 мая 2012 года по 31 декабря 2012 года в должности старшего бухгалтера отдела по финансам, бюджету, учету и отчетности администрации Амурского муниципального района Хабаровского края. Возложить обязанность назначить Третьяковой Е. В. пенсию за выслугу лет с 4 августа 2020 года.
В ходе рассмотрения дела суд установил, что Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Эльбанском городском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края не обладает признаками юридического лица, процессуальной правоспособностью, в связи с чем, не является лицом, участвующим в деле.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 30 июня 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец Третьякова Е. В. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы истец ссылается на то, что спорные периоды работы в качестве бухгалтера и главного бухгалтера подлежат включению в стаж муниципальной службы, так как истец выполняла работу, тождественную работе в периодах, включенных ответчиками в стаж муниципальной службы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах неявки не сообщили.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия не находит оснований к отмене либо изменению обжалуемого решения суда.
Из материалов дела следует, что Третьякова Е. В. с 25 марта 1996 года по 3 августа 2020 года работала в администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в следующих должностях:
с 25 марта 1996 года по 10 января 2006 года – бухгалтер;
с 11 января 2006 года по 13 августа 2006 года – специалист второй категории отдела учета и отчетности (должность муниципальной службы);
с 14 августа 2006 года по 31 марта 2008 года – специалист первой категории отдела учета и отчетности (должность муниципальной службы);
с 1 апреля 2008 года по 30 апреля 2012 года – старший бухгалтер отдела по бюджету и отчетности сектора учета и отчетности;
с 1 мая 2012 года по 31 декабря 2012 года – старший бухгалтер отдела по финансам, бюджету, учету и отчетности;
с 1 января 2013 года по 3 августа 2020 года – специалист второй категории отдела по финансам, бюджету, учету и отчетности (должность муниципальной службы).
По инициативе Третьяковой Е. В. 3 августа 2020 года трудовой договор расторгнут в связи с выходом истца на пенсию (л. д. 42 – 44).
7 августа 2020 года Третьякова Е. В. обратилась с заявлением о включении в стаж муниципальной службы иных отдельных периодов работы.
Решением администрации Эльбанского городского поселения, оформленным протоколом от 21 августа 2020 года № 28 заседания комиссии по установлению трудового стажа и о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, установлено, что стаж муниципальной службы истца составляет 9 лет 9 месяцев 22 дня. Этим же решением в стаж муниципальной службы Третьяковой Е. В., принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет, в размере пятилетнего стажа муниципальной службы включены периоды работы с 25 марта 1996 года по 10 января 2006 года в должности бухгалтера администрации Эльбанского городского поселения; с 1 апреля 2008 года по 31 декабря 2012 года – в должности старшего бухгалтера администрации Эльбанского городского поселения. Общий стаж муниципальной службы Третьяковой Е. В., принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет, установлен 14 лет 6 месяцев 15 дней. В назначении муниципальной пенсии за выслугу лет Третьяковой Е. В. отказано по причине отсутствия муниципального стажа, необходимого для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет, размер которого в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» в 2020 году составляет 17 лет.
Оценив данные обстоятельства, руководствуясь статьями 5, 11, 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пунктом 20 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», статьями 4, 11, 12 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», Реестром должностей муниципальной службы в Хабаровском крае (приложение № 1 к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131), Реестром должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 декабря 2006 года № 218, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска, поскольку у истца отсутствует муниципальный стаж, необходимый для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет.
Должности бухгалтера и старшего бухгалтера администрации Эльбанского городского поселения в соответствии с действующим законодательством не относятся к должностям муниципальной службы, следовательно, работа истца в указанных должностях не подлежит включению в стаж муниципальной службы в календарном исчислении.
Периоды работы истца в должности бухгалтера и старшего бухгалтера администрации Эльбанского городского поселения зачтены ответчиком в стаж муниципальной службы по совокупности в размере пятилетнего стажа муниципальной службы на основании требований пункта 20 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», в соответствии с которыми отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Таким образом, специальный стаж истца, подлежащий учету при назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, составил 14 лет 6 месяцев 15 дней.
В соответствии с положениями части 3 статьи 11 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» и Приложением 2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», закрепляющими условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность данного стажа в 2020 году составляет 17 лет.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии у истца права на муниципальную пенсию за выслугу лет является верным.
Оспаривая законность решения суда, заявитель в апелляционной жалобе настаивает на том, что на момент обращения с заявлением о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, должности бухгалтера и главного бухгалтера администрации Эльбанского городского поселения соответствовали всем необходимым критериям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе, не основаны на законе.
В силу статьи 1 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» муниципальная служба в Хабаровском крае (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно части 1 статьи 4 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Частью 2 статьи 4 этого же закона предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Хабаровском крае согласно приложению 1 к настоящему закону.
Должности бухгалтера и главного бухгалтера в перечень должностей муниципальной службы не включены.
Иные доводы апелляционной инстанции являлись предметом разбирательства суда первой инстанции при рассмотрении дела по существу, им дана правильная юридическая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Основания для иной оценки доказательств и обстоятельств, установленных районным судом, отсутствуют.
Нарушений норм права, влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено, оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Амурского городского суда Хабаровского края от 30 июня 2021 года по делу по иску Третьяковой Е.В. к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет – оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Третьяковой Е. В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи