№ 5-2272/2021 Копия
42RS0№-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 21 сентября 2021 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю. С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Бобоназарова М. Х., ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, работающего в ООО «Прогресс-НК» разнорабочим, не состоящего в браке, имеющего двоих малолетних детей, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ. МВД Таджикистана о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Бобоназаров М.Х., являясь гражданином <адрес> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КРФобАП.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 21.10.2021г., составленного инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Даниловым А.А., ДД.ММ.ГГГГг. в 09.00 часов по адресу: <адрес> был выявлен и установлен гражданин <адрес> Бобоназаров М.Х., ДД.ММ.ГГГГ., который имеет вид на жительство № №, решение № от ДД.ММ.ГГГГ, который в нарушении п. 11 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), а именно: в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство в срок до 23.06.2021г. не подал уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения иностранным гражданином вида на жительство, чем нарушил режим пребывания в РФ. Кроме того, ранее, 03.09.2021г., был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КРФобАП, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КРФобАП.
В судебном заседании Бобоназаров М.Х., вину в совершении правонарушения, событие которого изложено в представленном суду протоколе, признал, пояснил, что на Родине у него мать и отец, дети ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. сейчас в детских домах, так как жену убили и содержать их нет возможности. В настоящее время живёт в общежитии от работы. Подал уведомление с пропуском срока. Намерен уехать на Родину как только получится забрать детей.
Инспектор отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> Данилов И.В., будучи предупрежден об ответственности по ст.17.9, ч.2 ст.25.6 КРФобАП, в судебном заседании факт выявленного нарушения подтвердил, пояснил, что штраф по предыдущему постановлению по ч. 1 ст. 18.8 КРФобАП оплачен, но факт правонарушения по ч. 4 ст. 18.8 КРФобАП имеет место быть.
Заслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 18.8 КРФ об АП, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статьи 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
В соответствии с п.9 ст.13.3. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 3.10 Кодекса РФ об АП помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", является факультативной мерой, т.е. зависит от усмотрения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а следовательно, ее применение в отношении конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства должно быть действительно необходимо для обеспечения его принудительного выдворения.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
С учетом изложенного, суд основывает своё мнение на всестороннем и объективном учете соответствующих обстоятельств (характер совершенного лицом административного правонарушения, предшествующее поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, и т.п.), с тем, чтобы избегать произвольного вторжения в сферу личной автономии индивида при исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
Кроме полного признания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его вина подтверждается письменными материалами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП; объяснениями Бобоназарова М.Х., постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории РФ, паспортом, миграционной картой для постановки на учет; сведениями ИЦ; сведениями СПО «Мигрант-1», и иными материалами.
Действия Бобоназарова М.Х. суд квалифицирует по ч.4 ст.18.8. КоАП РФ, как повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином в РФ режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 1 ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 указанной статьи «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По смыслу положения Конвенции, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Таким образом, при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим ответственность обстоятельствам на основании ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд относит признание вины, чистосердечное раскаяние во вменяемом правонарушении, наличие двоих малолетних детей.
С учетом изложенного, принимая во внимание данные о личности Бобоназарова М.Х., конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначения Бобоназарову М.Х. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.8 Кодекса РФ об АП, и возможности не назначать дополнительный вид наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. 18.8, ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>; 654005 <░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ <░░░░░>-░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ 04391124970)
░░░ 4217027485, ░░░ 421701001, ░░░░░: 32731000;
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03№;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░ <░░░░░>
░░░ 013207212;
░░░./░░░░: 40№,
░░░ 18№
░░░ 18№
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
«21» ░░░░░░░ 2021░.
░░░░░░░ ░░░░░ _______________
░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-2272/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>