Решение по делу № 2а-17/2018 от 24.11.2017

№ 2а-17/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Омутинское                          19 января 2018 года

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Меркушевой М.Н.

при секретаре судебного заседания Поповой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тюменской области к Камардиной Ю.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тюменской области (далее МИФНС № 10 по Тюменской области) обратилась в суд с указанным административным иском к Камардиной Ю.А.

    Административное исковое заявление мотивировано тем, что Камардина Ю.А. является нотариусом <адрес> в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 227 НК РФ обязана производить исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от деятельности, при этом согласно ст. 225 НК РФ указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

    Налогоплательщики обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 НК РФ.

    Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом на доходы физических лиц согласно ст. 216 НК РФ признается календарный год.

    В случае появления в течение года у налогоплательщика доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны предоставить декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

     В соответствии с п. 8 ст. 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет суммы авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п.1 ст. 227 НК РФ видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218 и 221 НК РФ.

    Авансовые платежи уплачиваются нотариусом, занимающимся частной практикой:

    - за январь - июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

    - за июнь - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

    - за октябрь – декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

    Камардина Ю.А. 04.05.2016 года предоставила в инспекцию налоговую декларацию на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на 2015 год, указав сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет 273 583, 00 рублей.

    Свою обязанность по предоставлению налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ) Камардина Ю.А. не исполнила.

    В связи с не предоставлением декларации по форме 4-НДФЛ налоговый орган исчислил авансовые платежи за 2016 год от суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период - 273 583, 00 рублей:

    - по сроку уплаты 15.07.2016 года в размере 136 791, 00 рубль;

    - по сроку уплаты 17.10.2016 года в размере 68 395, 00 рублей;

    - по сроку уплаты 16.01.2017 года в размере 68 397, 00 рублей.

    В установленный законом срок по уплате авансовых платежей налога на доходы физических лиц в сумме 273 583, 00 рублей Камардина Ю.А. не уплатила.

    В соответствии с п.1 ст. 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.

    Согласно ст. 75 НК РФ начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

    В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.05.2017 года, срок уплаты по требованию установлен до 25.05.2017 года.

    В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному ил уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Данное требование было направлено Камардиной Ю.А. почтой 05.05.2017 года.

    До настоящего времени сумма налога и пени, указанные в требовании Камардиной Ю.А. исполнено частично. Остаток задолженности по требованию составляет 164 036 рублей 38 копеек.

    28.04.2017 года Камардина Ю.А. предоставила в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год, указав сумму налога, подлежащую уплате с бюджет 335 043, 00 рубля.

    В листе «В» декларации 3-НДФЛ Камардина Ю.А. указала общую сумму дохода в размере 3 444 127, 15 рубля.

    На основании ст.ст. 218-221 НК РФ общая сумма дохода 3 444 127,15 руб. уменьшена налогоплательщиком на сумму фактически произведенных расходов в размере 713 024, 62 рубля.

    Облагаемая сумма дохода составила 2 708 672, 53 рубля.

    В соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате налогоплательщиком 355 043, 00 рублей.

    В соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Согласно ст. 75 НК РФ начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

    В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 26.07.2017 года, срок уплаты по требованию установлен до 15.08.2017 года.

    Данное требование направлено Камардиной Ю.А. почтой 02.08.2017 года.

    До настоящего времени сумма налога и пени, указанные в требовании Камардной Ю.А. не уплачены.

    Кроме того, в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2014 год установлено, что в электронном виде по ТКС с ЭЦП 29.03.2017 года Камардиной Ю.А. представлена уточненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 год. Сумма, указанная в декларации по разделу 1 исчисленная налогоплательщиком и подлежащая уплате в бюджет составила 246 054, 00. На момент предоставления декларации сумма недоимки составила 232 042 рубля. В соответствии с п.п. 1 п.4 ст. 81 НК РФ, в случае предоставления уточенной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до предоставления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие пени.

    Согласно представленной первичной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год сумма, указанная налогоплательщиком в разделе 1, исчисленная налогоплательщиком и подлежащая уплате в бюджет за данный налоговый период, составила 254 227, 00 рублей. По уточненной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год сумму налога исчисленная к уплате за данный налоговый период ставила 246 054, 00 рубля.

    На момент представления уточненной декларации у налогоплательщика по данным КРСБ лицевого счета по НДФЛ числилась недоимка в сумме 232 042, 00 рубля, таким образом, налогоплательщиком не исполнена норма ст. 81 НК РФ на дату предоставления уточненной налоговой декларации (29.03.2017).

    На основании вышеизложенного налогоплательщиком не исполнена предусмотренная налоговым законодательством обязанность по своевременной уплате налога в бюджет регламентированной ст. 122 НК РФ. Санкция указанной статьи за неисполнение вышеуказанной обязанности является взыскание шарфа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Ответственность за данное нарушение предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ.

    11.07.2017 года составлен акт налоговой проверки за и 01.09.2017 года вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за . данное решение получено налогоплательщиком лично 08.09.2017 года.
    В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 16.10.2017 года, срок уплаты по требованию установлен до 03.11.2017 года.

Данное требование Камардиной Ю.А. передано через личный кабинет.

Согласно п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

До настоящего времени суммы, указанные в требовании, Камардина Ю.А. не уплатила.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании изложенного начальник МИФНС России № 10 по Тюменской области просит суд взыскать в пользу МИФНС России № 10 по Тюменской области с Камардиной Ю.А. задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 514 645, 35 рублей, пени в размере 13 451, 88 рублей, штраф в размере 46 408, 40 рублей, всего задолженность на общую сумму 574 505, 63 рубля.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Начальник МИФНС России № 10 по Тюменской области предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа, просил удовлетворить исковые требования и указал, что уплаченные Камардиной Ю.А. в 2017 году денежные средства были зачтены в погашение ранее образовавшейся задолженности:

по платежному документу б/н от 30.03.2017 года в размере 100 000 рублей: 410, 57 руб. – срок уплаты 15.07.2013 года, 20 050 руб. - срок уплаты 18.08.2015 года, 76 539, 43 руб. - срок уплаты 31.08.2015 года;

по платежному документу № 757 от 21.04.2017 года в размере 174 000 рублей: 7 537, 57 – срок уплаты 15.07.2013 года, 17 936 рублей – срок уплаты 15.07.2011 года, 8 967 руб. – срок уплаты 17.10.2011 года, 8 967 руб. - срок уплаты 16.01.2012 года, 65 руб. – срок уплаты 15.07.2014 года, 32 руб. – срок уплаты 15.10.2014 года, 33 руб. - срок уплаты 15.01.2015 года, 14 012 руб. – срок уплаты 15.07.2015 года, 116 449, 43 руб. - срок уплаты 15.01.2016 года;

по платежному документу № 394 от 04.05.2017 года в размере 246 054 рубля: 137 599, 35 руб. – срок уплаты 15.01.2016 года, 108 454, 65 руб. - срок уплаты 15.07.2016 года;

по платежному документу № 491 от 19.07.2017 года в размере 79 580 рублей срок уплаты 15.07.2016 года;

по платежному документу № 119 от 24.08.2017 года в размере 50 000 рублей срок уплаты 15.07.2016 года.

Административный ответчик Камардина Ю.А. в судебное заседание не вилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что с исковыми требованиями налогового органа не согласна, поскольку обязанность по налоговым платежам за 2015-2016 годы ею исполнена в полном объеме, что подтверждается платежными документами. Считает, что сумма недоимки для исчисления пеней по просроченным платежам за указанные налоговые периоды, согласно представленного налоговым органом расчета пеней должна осуществляться исходя из общей суммы задолженности за минусом произведенных платежей, а именно сумма задолженности за налоговые периоды 2015 и 2016 г.г. составляла 628 626 рублей 00 копеек, 30.03.2017 года был произведен платеж в сумме 100 000,00 рублей, таким образом на дату начала действия недоимки переплата составила 21 008, 00 рублей. На основании изложенного просила считать обязанность по уплате налоговых платежей за налоговые периоды 2015 г. и 2016 г. исполненной и в удовлетворении административного иска налогового органа отказать.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, признавая их явку в судебное заседание не обязательной.

Исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, суд установил следующее.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ).

    В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.п. «а» п. 1 ст. 277 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. (п.2 ст. 277 НК РФ)

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. (п.3 ст. 277 НК РФ)

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. (п.5 ст. 277 НК РФ)

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (п.6 ст. 277 НК РФ)

В случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. (п.7 ст. 277 НК РФ)

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса. (п.8 ст. 277 НК РФ)

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей. (п.9 ст. 277 НК РФ)

В соответствии со ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

На основании ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (п.2 ст. 75 НК РФ)

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. (п.3 ст. 75 НК РФ)

    Согласно п.3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В силу п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Статьей 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. (п.1)

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. (п.2 ст. 78 НК РФ)

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно. (п.5 ст. 78 НК РФ)

В силу ст. 79 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

Согласно разъяснениям, данным в п. 32 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» судам следует принимать во внимание, что статьи 78 и 79 НК РФ не содержат положений, в силу которых зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, пеней, штрафа может быть осуществлен налоговым органом только в счет погашения такой недоимки по налогам (задолженности по пеням и штрафам), в отношении которой налоговым органом ранее осуществлялись процедуры принудительного взыскания.

В то же время, имея в виду, что предусмотренный названными статьями зачет является особой формой принудительного взыскания налога, на него надлежит распространять общие положения Кодекса, определяющие сроки реализации налоговыми органами права на принудительное взыскание налогов, пеней, штрафов.

Следовательно, соответствующие положения статей 78 и 79 НК РФ не могут толковаться как допускающие проведение по инициативе налогового органа зачета излишне уплаченного (взысканного) налога, пеней, штрафа в счет погашения задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена.

Кроме того, принудительный (то есть по инициативе налогового органа) зачет указанных сумм не может быть осуществлен в счет погашения задолженности, которая в силу положений статьи 45 НК РФ подлежит взысканию в судебном порядке.

Как указано в п. 33 вышеназванного Постановления согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 и статье 78 Кодекса налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа.

Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате названных сумм либо о их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными этой статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.

Приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» утверждены Правила указания информации, идентифицирующий платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (Приложение № 2 к настоящему приказу).

В соответствии с названным Приложением к приказу Министерства Финансов РФ от 12.11.2013 № 107н, указанные Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» - «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами. Настоящие Правила распространяются на налогоплательщиков, территориальные органы Федерального казначейства.

Согласно п. 7 указанных Правил в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается знание основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); и другие.

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно, относят поступившие денежные средства в одном из указанных оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В силу п.8 Правил в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате «день.месяц.год» указывается конкретная дата, например: "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил).

В случае осуществления платежа с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу («АР») в показателе налогового периода указывается ноль («0»).

Как установлено судом, нотариусом Камардиной Ю.А. 04.05.2016 года в налоговый орган подана декларация по форме 3-НДФЛ. (л.д. 12-20).

Согласно вышеназванной декларации Камардиной Ю.А. указаны: общая сумма дохода за 2015 год - 2 615 542 рубля 09 копеек, общая сумма расходов и налоговых вычетов - 509 059 рублей 71 копейка, указана налоговая база - 2 104 482 рубля 38 копеек, из которой исчислена сумма налога, подлежащая уплате, в размере 273 583 рубля.

В связи с поступлением налоговой декларации по форме 3-НДФЛ Камардиной Ю.А. налоговым органом 05.05.2017 года было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03.05.2017 года, в котором указано на уплату налога в размере:

136 791,00 рубль в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога 15.07.2016 года;

68 395,00 рублей в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога 17.10.2016 года;

68 397,00 рублей в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога 16.01.2017 года;

пени в размере 4 905, 03 рубля в срок до 27.04.2017 года.

В требовании было указано на его исполнение в срок до 25.05.2017 года. (л.д. 21-22, 23, 24-25, 26)

08.04.2017 года нотариусом Камардиной Ю.А. в налоговый орган была предоставлена итоговая декларация за 2016 год по форме 3-НДФЛ, согласно которой общая сумма дохода за указанный период составила 3 444 127 рублей 15 копеек, указана сумма налоговых вычетов – 713 024 рубля 62 копейки, с учетом чего рассчитана налоговая база - 2 731 102 рубля 53 копейки, и рассчитана сумма налога за 2016 год - 355 043,00 рубля. (л.д. 27-26)

После поступления сведений о сумме налога Камардиной Ю.А. налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.07.2017 года, в котором указано на уплату налога в размере 355 043,00 рубля, который следовало уплатить в соответствии с законодательством о налогах и сборах до 17.07.2017 года и пени в размере 8 5456 рублей 85 копеек, которые следовало уплатить до 23.07.2017 года. В указанном требовании был установлен срок его исполнения до 15.08.2017 года. (л.д. 37)

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.07.2017 года было направлено Камардиной Ю.А. 02.08.2017 года и получено 08.08.2017 года (л.д. 39-40, 41)

По итогам проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2014 год, представленной 29.03.2017 года, было выявлено неисполнение налогоплательщиком нормы ст. 81 НК РФ на дату предоставления уточненной налоговой декларации, на основании чего Камардина Ю.А. была привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, что составляет 46 408 рублей 40 копеек, а также ответчику была начислена недоимка в размере 471,00 рубль (л.д. 42-46)

В связи с наложением штрафа и взысканием недоимки с Камардиной Ю.А., последней налоговым органом была направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.10.2017 года, в котором содержалось требование об уплате указанных сумм в срок до 03.11.2017 года (л.д. 47-48)

Согласно выписке из лицевого счета за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года плательщика Камардиной Ю.А. по состоянию расчетов на 16.11.2017 года, ответчиком в указанный период времени налоговые платежи не производились (л.д. 55-57)

В соответствии с выпиской из лицевого счета за период с 01.01.2017 года по 15.11.2017 года плательщика Камардиной Ю.А. по состоянию расчетов на 16.11.2017 года, ответчиком в указанный период времени были уплачены налоговые платежи в суммах: 100 000,00 рублей, 174 000,00 рублей, 498,22 рубля, 246 054,00 рубля, 79 580,00 рублей, 50 000,00 рублей, 80 000,00 рублей и 70 000,00 рублей (л.д. 49-54)

Исследовав представленные ответчиком Камардиной Ю.А. платежные документы, судом установлено, что последней была произведена оплата налога в следующих размерах:

100 000, 00 рублей 30.03.2017 года без указания налогового периода;

174 000,00 рублей 21.04.2017 года, указан налоговый период 21.04.2017 года;

246 054,00 рублей 28.04.2017 года, указан налоговый период 28.04.2017 года;

79 580, 00 рулей 19.07.2017 года без указания налогового периода;

50 000,00 рублей 24.08.2017 года, указан налоговый период 24.08.2017 года.

Как установлено в судебном заседании ранее Омутинским районным судом Тюменской области рассматривалось административное исковое заявление МИФНС России № 10 по Тюменской области к Камардиной Ю.А. о взыскании недоимки по налогам и пени.

Решением Омутинского районного суда Тюменской области от № 2а-13/2017 от 19.01.2017 года установлено, что налоговый орган обращался в суд с административным исковым заявлением о взыскании с нотариуса Камардиной Ю.А. задолженности по налогам и пени за 2014 и 2015 г.г. Судебным решением был установлен пропуск налоговым органом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени за 2014 год и в этой части в иске было отказано, а задолженность по налогу и пени за 2015 года с нотариуса Камардиной Ю.А. в сумме 273 583 рубля 00 копеек была взыскана. Решение суда вступило в законную силу 28.02.2017 года. Однако, налоговым органом Камардиной Ю.А. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03.05.2017 года, в котором указано на обязанность уплатить налог в размере 273 583, 00 рубля в соответствии с требованиями ст. 227 НК по срокам уплаты 15.07.2016 г., 17.10.2016 г., 16.01.2017 г.

В соответствии со ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган не вправе был обращаться повторно с административным исковым заявлением о взыскании с Камардиной Ю.А. задолженности по налогам и пени за 2015 год, поскольку ранее судом указанный спор был рассмотрен, принято решение, которое сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу, и приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований о взыскании с Камардиной Ю.А. задолженности по уплате налога и пени за 2015 год.

Судом установлено, что Камардиной Ю.А. в 2017 году были уплачены налоги в общей сумме 649 634,00 рубля, что подтверждается представленными ею платежными документами.

Размер налога, подлежащего уплате нотариусом Камардиной Ю.А. за 2016 год согласно требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.07.2017 года, составлял 355 043,00 рублей, пени 8 546,85 рублей, согласно требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.10.2017 года ответчик должен был уплатить штраф в размере 46 408,40 рублей и недоимку в сумме 471,00 рубль, всего задолженность ответчика по налогам, сборам, штрафам составила 410 469,25 рублей. Камардиной Ю.А.была уплачена налог в общей сумме 649 634,00 рубля.

Из чеков-ордеров от 30.03.2017 года и 19.07.2017 года следует, что в них указаны основания платежа и налоговый период (показатели «106» и «107» Приложения №2 к приказу Министерства Финансов РФ от 12.11.2013 № 107н) значение «0», что давало право налоговому органу при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно, отнести поступившие по указанным платежным документам денежные средства в одном из указанных оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. В чеках-ордерах от 21.04.2017 года, 28.04.2017 года и 24.08.2017 года налогоплательщиком указаны налоговые периоды (показатель «107» Приложения № 2 к приказу Министерства Финансов РФ от 12.11.2013 № 107н), в связи с чем у налогового органа не имелось правовых оснований самовольно изменять назначение указанных платежей, зачисляя часть суммы в счет погашения задолженности за 2011 год и последующие годы.

Разница в размере 239 164, 75 рубля, уплаченная Камардиной Ю.В. является переплатой и могла быть в соответствии со ст. 78 и 79 НК РФ на основании заявления налогоплательщика Камардиной Ю.А. зачтена в счет погашения задолженности. Принятие решения налогового органа в одностороннем порядке о зачислении налоговых платежей в счет погашения ранее образовавшейся с 2011 года задолженности расценивается как принудительное взыскание, возможность которого утрачена согласно ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании, суд приходит к вводу об отказе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тюменской области в удовлетворении административного иска к Камардиной Ю.А.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тюменской области к Камардиной Ю.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафа отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Омутинский районный суд в течении одного месяца со дня его вынесения.

Решение суда в мотивированной форме составлено 24 января 2018 года.

Председательствующий:         М.Н. Меркушева

    

2а-17/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 10 по Тюменской области с. Омутинское
Ответчики
Камардина Юлия Александровна
Суд
Омутинский районный суд Тюменской области
Судья
Меркушева Марина Николаевна
Дело на странице суда
omutinsky.tum.sudrf.ru
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее