Решение по делу № 2-376/2018 от 02.03.2018

Дело № 2-376/2018

Р Е Ш Е Н И Е

          и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

19 марта 2018 года                                                   г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                              Архипова В.В.,

с участием прокурора - помощника Канашског

межрайонного прокурора                                                       Борисовой К.В.,

при секретаре судебного заседания                                       Гавриловой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Канашского района Чувашской Республики об обязании выделить денежные средства для установки системы видеонаблюдения, к МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики об обязании установить в общеобразовательной школе систему видеонаблюдения,

у с т а н о в и л:

Канашский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Канашского района Чувашской Республики об обязании выделить денежные средства для установки системы видеонаблюдения, к МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики об обязании установить в общеобразовательной школе систему видеонаблюдения, указывая, что в октябре 2016 года Канашской межрайонной прокуратурой была проведена проверка МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики на предмет антитеррористической защищенности, в ходе которой было установлено, что образовательное учреждение не оснащено системой видеонаблюдения. В связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации Канашского района Чувашской Республики было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства по противодействию терроризму. Согласно представленной администрацией Канашского района Чувашской Республики информации в 2016 году было запланировано оснащение видеонаблюдение в 6 школах Канашского района, куда не входит МБОУ «Напольнокотякская СОШ», в остальных образовательных учреждениях запланирована установка видеонаблюдения в 2017-2018 г.г. Однако школа видеонаблюдением на момент проверки не оснащена. Отсутствие в образовательном учреждении системы видеонаблюдения влечет нарушение прав учащихся и работников учреждения на безопасные условия пребывания в нем. Просит обязать администрацию Канашского района Чувашской Республики выделить денежные средства для установки системы видеонаблюдения в МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики установить систему видеонаблюдения в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Борисова К.В. иск Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Канашского района Чувашской Республики о выделении денежных средств для установки системы видеонаблюдения и к МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики об установке системы видеонаблюдения поддержала и вновь приведя их, просила суд удовлетворить исковые требования.

Ответчик - директор МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики Германов В.К. иск признал, указав, что причиной отсутствия в образовательном учреждении системы видеонаблюдения является отсутствие финансирования на указанные цели. Как только будут выделены денежные средства, они установят систему видеонаблюдения в соответствии с требованиями законодательства.

Ответчик - администрация Канашского района Чувашской Республики, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, отзыва (возражения) на иск не представил.

Выслушав доводы прокурора, директора МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики Германова В.К., изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе, меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Из п. 2 ч. 13 ст. 30 вышеуказанного Закона следует, что в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 Свода правил «Общественные здания и сооружения» (актуализированной редакции СНиП 31-06-2009), утвержденного Приказом Минрегиона России № 635/10 от 29 декабря 2011 года, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года, одними из основных задач противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей.

В силу п. 42 вышеуказанной Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму установлен факт отсутствия в МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района <адрес>, системы видеонаблюдения.

13 октября 2016 года в адрес главы администрации Канашского района Чувашской Республики Канашской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований законодательства по противодействию терроризму в образовательных учреждениях.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки исполнения внесенного представления и объяснений директора МБОУ «Напольнокотякская СОШ» (л.д. <данные изъяты>), следует, что администрацией Канашского района Чувашской Республики денежные средства МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского района на оснащение учреждения системой видеонаблюдения не выделены, образовательное учреждение системой видеонаблюдения не оснащено.

Согласно п.п. Устава МБОУ «Напольнокотякская общеобразовательная средняя школа» Канашского района Чувашской Республики образовательное учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета Канашского района Чувашской Республики, на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем образовательного учреждения является Канашский район Чувашской Республики. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляется администрацией Канашского района Чувашской Республики (л.д. <данные изъяты>).

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд приходит к вводу, что ответчики обязаны принимать меры по обеспечению безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов.

Поскольку осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд считает необходимым возложить на администрацию Канашского района Чувашской Республики обязанность, как на орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, в установленный судом срок выделить денежные средства на оснащение образовательного учреждения системой видеонаблюдения, а на МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики - обязанность оснастить образовательное учреждение системой видеонаблюдения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. При этом законодательство не связывает выполнение органом местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с финансовыми возможностями.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Данный иск заявлен прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц: педагогов, учащихся и их родителей, других лиц, которые могут находиться на территории образовательного учреждения.

При изложенных обстоятельствах, иск Канашского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

Частью 1 статьи 103 ГПК РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с ГПК РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, для физических лиц составляет 300 рубле, для юридических лиц 6000 рублей.

Следовательно, при обращении в суд общей юрисдикции с исковым заявлением неимущественного характера истцу-прокурору подлежало бы уплатить госпошлину в размере 3000 рублей, от уплаты которой он освобожден.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, то с МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики надлежит взысканию в доход местного бюджета в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 300 рублей.

В силу п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины. Таким образом, администрация Канашского района Чувашской Республики от уплаты государственной пошлины освобождена.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Канашского района Чувашской Республики выделить денежные средства для установки системы видеонаблюдения в МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики, расположенном по адресу: <адрес> в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики установить систему видеонаблюдения в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МБОУ «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                              В.В. Архипов

2-376/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа" Канашского района Чувашской Республики
Администрация Канашского района Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа" Канашского
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
02.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее