УИД 04MS0037-01-2022-002600-11
№ 2-2856/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 августа 2022 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кудряшовой М.В., при секретаре судебного заседания Осеевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПАО «ТГК-14» к Пелиховой Н.Ф,, Гаськову А.Н., Гаськовой Е.В. о взыскании задолженности за тепловую энергию, по встречному исковому заявлению Пелиховой Н.Ф, к ПАО «ТГК-14» о признании договора теплоснабжения незаключенным, признании начислений по услуге отопления незаконными,
установил:
Обращаясь в суд, истец ПАО «ТГК-14» с учетом уточнения, просит взыскать солидарно с ответчиков Пелиховой Н.Ф., Гаськова А.Н., Гаськовой Е.В. в пользу ПАО «ТГК-14» задолженность за период с *** по *** за отопление в размере 22 221,80 руб., горячее водоснабжение в размере 50,88 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 838,18 руб.
Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 540 ГК РФ между истцом и ответчиками заключен договор теплоснабжения, однако в указанный период ответчики Пелихова Н.Ф., Гаськов А.Н., Гаськова Е.В., являясь потребителями тепловой энергии по адресу: <адрес> (финансово-лицевой счёт ...), обязанности по внесению платы за коммунальные услуги исполняли не надлежащим образом.
Пелиховой Н.Ф. подано встречное исковое заявление к ПАО «ТГК-14» о признании договора теплоснабжения не заключенным и признании начислений за услуги отопления не законными.
В обоснование встречных исковых требований Пелихова Н.Ф. указала, что договор теплоснабжения между ней и ПАО «ТГК-14» не заключался, соответствующих предложений (оферты) ей не поступало, с момента приобретения жилого помещения в квартире отсутствуют какие-либо присоединенные тепловые сети, а также теплопринимающие устройства. После демонтажа теплопринимающих установок, теплопринимающих устройств (радиаторов, батарей) ресурсоснабжающей организацией и прежним собственником квартиры, повторного подключения не осуществлялось. Помещение отапливается посредством бытовых электрообогревателей.
В судебном заседании представитель ПАО «ТГК-14» Чиркова Е.О., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. При этом возражая относительно встречного искового заявления, указывая на то, что в отсутствие доказательств надлежащего перехода на иные способы отопления, ответчики не могут быть освобождены от обязанности по оплате задолженности за тепловую энергию.
Ответчик Гаськова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Ответчик Пелихова Н.Ф., ее представители, действующие в порядке ст. 53 ч. 6 ГПК РФ Ананин А.М., Терентьева Е.В., Балсунова Е.П., ответчик Гаськов А.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали, обосновывая свою позицию, аналогично доводам, изложенным во встречном исковом заявлении Пелиховой Н.Ф. Указывая, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют приборы отопления, стояки через квартиру также не проходят, отапливание жилого помещения осуществляется ими посредством электронагревателей, в связи с чем, Пелихова и Гаськовы не являются потребителями тепловой энергии, поставляемой ПАО «ТГК-14».
Выслушав стороны, изучив доводы искового заявления, встречного искового заявления, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ответчики Гаськов А.Н., Гаськова Е.В., их несовершеннолетние дети М., *** г.р., Я., *** г.р. являются собственниками жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, по адресу: <адрес>, каждый по ... доли. Из выписки из лицевого счета следует, что помимо собственников жилого помещения на регистрационном учете по указанному адресу значится ответчик Пелихова Н.Ф.
В силу ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу положений п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч.1, 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч.1 ст. 155 ЖК РФ).
Как следует из положений ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно аналогичной норме, изложенной в ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения.
Согласно ч.3 ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
На основании вышеуказанных норм, ответчики несут солидарную ответственность по внесению платы за тепловую энергию. При этом согласно п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (ст.ст. 21, 26, 28 ГК РФ и ст. ст. 56, 60, 64 СК РФ).
Согласно представленному ПАО «ТГК-14» расчету, задолженность за тепловую энергию рассчитана за период с *** по *** за отопление в размере ... руб., горячее водоснабжение в размере ... руб.
В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчики доказательств надлежащего исполнения принятых на себя обязательств в полном объеме не представили, как и доказательств наличия иной задолженности.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производен ПАО «ТГК-14» в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением № 354 Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года.
Поскольку многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета, при этом не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, расчет за потребленную коммунальную услугу произведен истцом в соответствии с абз. 4 п. 42(1) Правил, который судом проверен и признан верным и не опровергнут котррасчетом ответчиков,
Размер платы за горячее водоснабжение произведен истцом за период с *** по ***, с учетом показаний прибора учета. Согласно выписки из лицевого счета и пояснений ответчика Пелиховой показания прибора учета передавались не ежемесячно, в связи с чем ПАО «ТГК-14» производило начисление по среднему, в дальнейшем при поступлении показаний, производился перерасчет.
Таким образом, исковые требования ПАО «ТГК-14» подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы стороны ответчика относительно необоснованности действий ПАО «ТГК-14» по начислению платы за отопления, изложенные также во встречном исковом заявлении Пелиховой Н.Ф. к ПАО «ТГК-14», суд считает основанными на неверном толковании норм права.
Действительно, согласно представленным актами обследования жилого помещений ответчиков, в указанном помещении отсутствуют отопительные приборы.
При этом судом установлено, что данный дом подключен к централизованной системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14».
Таким образом, характер заявленного спора предполагает необходимость установления в качестве юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств изначальное отсутствие в помещении ответчика элементов отопления, либо демонтаж системы отопления в установленном законом порядке с переходом на иной вид теплоснабжения; надлежащая изоляция проходящих через помещение ответчика внутридомовой системы отопления; фактическое поступление или непоступление в помещение ответчика тепловой энергии от центрального отопления, в том числе через плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями.
Отношения по теплоснабжению регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии.
Система теплоснабжения - это совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.
Система теплопотребления - это комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами и тепловыми сетями.
Под теплопотребляющей установкой понимается комплекс устройств, использующих теплоту для отопления и горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха и тепловых нужд, а под тепловой сетью - совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.
Согласно ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Как разъяснялось в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2021 г. № 16-П, принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 ЖК РФ), в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению должен быть положен принцип возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию, фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, так и расположенных в нем помещений общего пользования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. № 46-П).
Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов, относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота (ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования, введен в действие приказом Росстандарта от 30 июня 2015 г. № 823-ст).
Также согласно ведомственным строительным нормам, Правилам оценки физического износа жилых зданий, утвержденным Приказом Госгражданстроя от 24 декабря 1986 г. № 446, центральное отопление является инженерным оборудованием как всего дома в целом, так и жилого помещения в частности. Элементами системы отопления являются магистрали, стояки, отопительные приборы, запорная арматура, калориферы. Само слово «система» предполагает взаимосвязанность и взаимозависимость элементов системы, поэтому демонтаж одного из элементов фактически означает демонтаж всей системы. Система центрального отопления не только греет воздух в жилом помещении, но и частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения (здания), предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Жилое помещение, лишенное системы центрального отопления, утрачивает качественные квалифицирующие характеристики жилого помещения.
Таким образом, по общему правилу, отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, не допускается. Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение) (аналогичная правовая позиция высказана и в п. 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 ноября 2019 г.).
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Подп. «в» п. 53 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, действовавших до 31 августа 2012 г. потребителю также запрещалось самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный жилой дом, либо технический паспорт жилого помещения.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 07 мая 2015 г. № АКПИ15-198, данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого дома, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Таким образом, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Порядок переустройства жилых помещений установлен главой 4 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Исходя из положений ст. ст. 26 и 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
Согласно п.п. 1.7.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
До указанных Правил от 27 сентября 2003 г. вопросы переустройства, перепланировки, реконструкции жилого помещения регулировались положениями ст. ст. 84, 128 Жилищного кодекса РСФСР и п. п. 1.31 - 1.38 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05 января 1989 г. № 8 (далее - Правила от 05 января 1989 г. № 8).
Указанными нормативными положениями предусмотрено обязательное согласование перепланировки, переустройства жилого помещения органом местного самоуправления, при этом для получения разрешения на переустройство заинтересованное лицо должно было представить в межведомственную комиссию заявление с приложением: поэтажных планов (а в необходимых случаях и выкопировки из генерального плана участка домовладения), заверенных бюро технической инвентаризации; проекта переустройства в двух экземплярах; заключения жилищно-эксплуатационной организации о возможности и целесообразности намеченных работ; справки с указанием согласия жильцов квартиры (дома), заверенной жилищно-эксплуатационной организацией, и других документов по требованию комиссии.
Результаты работы межведомственной комиссии оформлялись протоколом, которым утверждался проект переустройства здания и помещения. Заявителю (заинтересованной организации) выдавалась выписка из протокола вместе с одним экземпляром проекта (п. 1.37 Правил от 05 января 1989 г. № 8).
Срок действия выданного разрешения составлял один год. Не осуществленные в течение этого срока работы могли быть выполнены только после повторного рассмотрения межведомственной комиссии (п. 1.38 указанных Правил).
Таким образом, и ранее, и в настоящее время переустройство подтверждается надлежаще оформленным в установленном законом порядке его согласованием уполномоченными органами. В связи с чем, доводы Пелиховой Н.Ф. и ее представителей относительно того, что демонтаж батарей не является переустройством и не требует согласования с уполномоченными органами на переход отопления помещений с использованием индивидуальных источников, судом не принимается.
Кроме того, следует отметить, что в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. № 9506-АЧ/04 отмечено, что система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях. Соответственно при переходе на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.
Из сообщения Комитета городского хозяйства следует, что решение о согласования переустройства и (или) перепланировки по адресу: <адрес> не выдавалось.
Таким образом, учитывая явный законодательный запрет на переход отопления помещений на иной способ отопления, при наличии технологического присоединения общедомовой системы отопления к централизованной отопительной городской сети, при отсутствии в материалах дела доказательств согласования демонтажа системы, либо изменения схемы теплоснабжения, суд приходит к выводу о наличии оснований для начисления ответчикам платы за теплоснабжение в порядке статей 309, 539, 544 ГК РФ.
При этом само по себе отсутствие радиаторов и заизолированных стояков центрального отопления в помещениях квартиры истца, расположенной в многоквартирном доме, построенном и введенном в эксплуатацию с наличием центральной системы отопления, подключенном к централизованной системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14», не освобождает потребителя от обязанности по оплате коммунальной услуги отопления, рассчитанной по нормативу, вне зависимости от причин не установления (либо демонтажа) радиаторов и стояков центрального отопления, а также лица, не установившего, либо демонтировавшего систему центрального отопления без соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения.
В связи с указанным доводы стороны ответчика относительно того, что батареи были демонтированы в результате незаконных действий работников ПАО «ТГК-14» юридического значения не имеет.
Более того, согласно материалам дела, для урегулирования конфликта, ПАО «ТГК-14» неоднократно обращалось к ответчику Гаськову о возобновлении подачи тепловой энергии в квартиру истца путем монтажа отопительных приборов.
Ст. 1 ГК РФ предусмотрено, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Таким образом, суд полагает необходимым отметить, что ответчики не возобновляя поступление в жилое помещение тепловой энергии, посредством установки отопительных приборов, добровольно отказалась от получения указанной услуги. Доказательств того, что в спорный период многоквартирный дом не получал отопление либо был отключен от центрального отопления, а также, что истец в спорный период надлежащим образом оформила переход на иные способы отопления, не представлено.
Доводы относительно некачественно оказываемой ПАО «ТГК-14» услуги, также не может свидетельствовать о законности действий истца по отказу от оплаты услуг отопления. Тариф на услугу устанавливается соответствующим органом, а при некачественно оказанной услуге, закон определяет порядок перерасчета платы за нее. Кроме того, ответчики не лишены возможности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в жилом помещении, позволяющих оплачивать фактически потребленную услугу.
Прекращение начисление платы за отопление ответчикам с 2011 г. по 2017 г. не свидетельствует о прекращении договорных отношений между ними и ПАО «ТГК-14». Учитывая технологические особенности доставки тепловой энергии в жилой дом (через систему инженерных сетей, стояки и т.д.) при демонтаже радиаторов отопления обогрев жилого помещения в многоквартирном доме не прекращается.
Относительно указания в техническом паспорте на жилое помещение на вид отопления – от электричества, также не свидетельствует об отсутствии у ответчиков обязанности по оплате услуги отопления.
Любое (жилое или нежилое) помещение в многоквартирном доме по общему правилу предполагается отапливаемым (потребляет тепловую энергию от приборов отопления или опосредованно через строительные конструкции от смежных помещений), за исключением случаев, когда: 1) иное прямо следует из технической документации на многоквартирный дом либо совокупности иных допустимых и достаточных доказательств (согласно которым такое помещение конструктивно предусмотрено и создано как неотапливаемое); 2) собственником помещения выполнено переустройство, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, которое осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела технический паспорт на квартиру ответчиков составлен по состоянию на ***
22 июля 2014 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Так, согласно сведениям государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, многоквартирный дом по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 2007 г., вид внутридомовой системы отопления – центральная, тип теплоинсточника или теплоносителя внутридомовой системы отопления – вода. Тип отопительных приборов – радиаторы.
Также суду были предоставлены акты ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, что также свидетельствует о подключении жилого дома к централизованной системе отопления.
Таким образом, полагать, что система отопления многоквартирного дома является иной, чем это следует из сведений государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, у суда оснований нет. Наличие совокупности иных допустимых и достаточных доказательств, согласно которым такое помещение конструктивно предусмотрено и создано как неотапливаемое, суду представлено не было.
Ссылки на иную судебную практику по аналогичным делам не обоснованы, поскольку указанные ими решения преюдициального значения для разрешения конкретного спора сторон не имеют.
С учетом изложенного, иные доводы стороны ответчика являются не обоснованными.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ПАО «ТГК-14» к Пелиховой Н.Ф., Гаськовым А.Н., Е.В.в полном объеме, встречные исковые требования Пелиховой Н.Ф. к ПАО «ТГК-14» - оставлению без удовлетворения.
Ст. 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы
П. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, ч. 4 ст. 2 КАС РФ, ч. 5 ст. 3 АПК РФ, ст. 323, 1080 ГК РФ).
Таким образом, в пользу ПАО «ТГК-14» с ответчиков в солидарном порядке подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 838,18 руб. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 298,78 руб., подлежит возврату истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Решил:
Исковое заявление ПАО ТГК-14 к Пелиховой Н.Ф,, Гаськову А.Н., Гаськовой Е.В. о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с Пелиховой Н.Ф,, Гаськова А.Н., Гаськовой Е.В. солидарно в пользу ПАО «ТГК-14» задолженность за тепловую энергию в виде отопления, поставленную за период с *** по *** в размере 21 221 руб. 80 коп., услуги горячего водоснабжения – 50 руб. 88 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины 838 руб. 18 коп.
Излишне уплаченную государственную пошлину в размере 298 руб. 78 коп. возвратить ПАО «ТГК-14»
Встречные исковые требования Пелиховой Н.Ф, к ПАО «ТГК-14» о признании договора теплоснабжения незаключенным, признании начислений по услуги отопления незаконными, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ РБ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 06 сентября 2022 г.
Судья М.В. Кудряшова