Дело № 2а-9/2022
УИД 88RS0002-01-2021-000459-85
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 февраля 2022 года с. Байкит
Байкитский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Навгиновой В.В.,
при секретаре Кобелевой Г.С.,
с участием
административного истца – Дьячкова Я.В.,
представителя администрации с. Байкит – Сковородниковой Н.В.,
специалиста военно-учетного стола администрации с. Байкит – Шипицыной В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дьячков Я.В. к военному комиссариату по Эвенкийскому району Красноярского края, военному комиссариату Красноярского края, военно-учетному столу администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края, администрации с. Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании незаконными действий по выдаче повестки для явки к месту прохождения военной службы,
у с т а н о в и л:
Дьячков Я.В. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что решением призывной комиссии Эвенкийского района Красноярского края он был признан годным к военной службе и призван на военную службу. 29 ноября 2021 года ему выдали повестку, согласно которому ему необходимо явиться на отправку в войска 03 декабря 2021 года.
В ходе призывных мероприятий его исследовали врачи- специалисты. По итогам изучения состояния его здоровья, полагает, что ему установили категории годности «<данные изъяты>», исходя из его листа освидетельствования от 03 ноября 2021 г., с диагнозом: <данные изъяты>. В соответствии с п. «в» ст. 49 (Расписания болезней) Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, наличие <данные изъяты> является основанием для присвоения гражданину категории годности <данные изъяты>. В то же время наличие <данные изъяты> говорит о необходимости проверить призывника на наличие <данные изъяты>, поскольку согласно ст. 52 Расписания болезней, <данные изъяты> в любой форме является основанием для выдачи военного билета с категорией «В» или «Д» в зависимости от степени тяжести заболевания. Для целей диагностирования <данные изъяты> необходимо пройти исследования. Он со своей стороны неоднократно заявлял о наличии у него данной болезни- <данные изъяты> и требовал более тщательного исследования. Медицинские проблемы, связанные с <данные изъяты> возникли у него в 2011 году, он обращался в поликлинику по месту своего жительства с жалобами на <данные изъяты> и ринит. Считает, что за 10 лет ситуация могла ухудшиться. В материалах его личного дела в военном комиссариате имеются иные медицинские документы. Ранее он состоял на воинском учете у отделе военного комиссариата <адрес>. Проходя там мероприятия по призывам, он неоднократно обследовался в больницах <адрес> и <адрес>. Полагает, что данные документы дополнительно подтверждаются его позицию, и военный комиссариат обязан был направить его на более углубленное исследование состояния здоровья. Однако, несмотря на то, что врачи в военном комиссариате согласились с ним, ему отказали в направлении поскольку «все находятся на карантине». Считает, что нарушены его права.
Решение призывной комиссии и повестка на отправку в войска также являются незаконными, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято. В его случае никакого заседания призывной комиссии не было, никто ничего ему не объявлял. О принятом решении он узнал только тогда, когда получил повестку в войска 29 ноября 2021 года о направлении его в войска. В соответствии с указанной нормой Федерального закона по письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу. 29 ноября 2021 года в ВУС администрации с. Байкит ему выдали повестку на отправку к месту прохождения военной службы. В тот же день им подано заявление о выдаче копии решения призывной комиссии (выписки из протокола решений призывной комиссии). Однако копия решения о его призыве на военную службу не выдана по день обращения в суд с административным иском. Согласно п. 16 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663, призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. Таким образом, вручение повестки, обязывающей его прибыть 03 декабря 2021 г. для отправки к месту прохождения военной службы, является доказательством принятия решения о его призыве на военную службу.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона о воинской обязанности решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (заключения) или в суд. Жалобу в вышестоящую призывную комиссию он не подавал.
Просил признать незаконным решение призывной комиссии Эвенкийского муниципального района о призыве Дьячкова Я.В. на военную службу, признать незаконными действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Эвенкийскому муниципальному району от 29 ноября 2021 года по вынесению заключения о категории годности к военной службе, признать незаконными действия военно-учетного стола Администрации с. Байкит и действия военного комиссариата Красноярского края по Эвенкийскому муниципальному району по выдаче повестки, обязывающей Дьячкова Я.В. прибыть для отправки к месту прохождения военной службы 03 декабря 2021 года.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству административный ответчик -военный комиссариат Эвенкийского муниципального района Красноярского края, и привлеченный судом административный ответчик- военный комиссариат Красноярского края представили возражения, в которых указали, что призывная комиссия Эвенкийского района создана распоряжением губернатора Красноярского края от 28 сентября 2021 года № 546-рг «Об организации призыва граждан 1994-2003 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2021 года». Согласно ст. 25 Федерального закона от 25.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее- Закон о воинской обязанности) и Директив генерального штаба ВС РФ № 37 от 15 июля 2014 г. и № 7 от 13 марта 2017 г. призыв в Эвенкийском районе Красноярского края проводится один раз в год с 01 ноября по 31 декабря. Призывная комиссия является самостоятельным временно действующим коллегиальным органом с определенным законом кругом полномочий и структурным подразделением военного комиссариата не являются, в её состав входят лишь отдельные должностные лица военного комиссариата. Призывные комиссии хотя и не входят в систему государственных органов, не являются органом местного самоуправления, нов выполняют публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу, и гражданскую альтернативную службу, поэтому самостоятельно несут права и обязанности стороны административного судопроизводства. В силу ст. 5.1 Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами –специалистами. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07. 2013 г. № 565 (далее- Положение). Заключение о категории годности к военной службе выносит врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, входящий в состав призывной комиссии. С учетом Положения прерогатива оценки состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования с учетом представленных актов исследования состояния здоровья призывника, относится непосредственно к врачам-специалистам, проводившим медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву. Вопрос определения категории годности разрешается в рамках призыва в порядке, определенном действующим законодательством, в том числе и через строгую процедуру оспаривания результатов медицинского освидетельствования. Возможность определения состояния здоровья заявителя и его категории годности к военной службе в судебном порядке, минуя установленную процедуру, не предусмотрена. Из материалов личного дела призывника следует, что Дьячков Я.В. проходил медицинское освидетельствование путем осмотра врачами-специалистами с учетом обязательных диагностических исследований, изучения медицинских документов: ДД.ММ.ГГГГ года в военном комиссариате <адрес>, ему выставлена категория годности «<данные изъяты> - годен к военной службе; ДД.ММ.ГГГГ в военном комиссариате <адрес>ов <адрес>, где ему также выставлена категория годности «<данные изъяты>» - годен к военной службе. Осенью 2021 года по результатам медицинского освидетельствования в КГБУЗ «Байкитская районная больница № 1» врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, выставил категорию годности «<данные изъяты> годен к военной службе с незначительными ограничениями. Однако на призывную комиссию Эвенкийского района Дьячкой не прибыл, в связи с чем решение о призыве его на военную службу не принималось. Соответственно, призывная комиссия Эвенкийского района Красноярского края решение о призыве Дьячкова Я.В. на военную службу не принимала. Считают, что Дьячков недобросовестно затягивал процесс призыва на военную службу, злоупотребил правом обжалования в судебном порядке, так как в период с 2014 по 2020 годы неоднократно уклонялся от прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу и своевременно не представлял документы. По этому причине не был призван на военную службу. Просили в удовлетворении административного иска отказать.
Привлеченная судом в качестве административного ответчика – Администрация с. Байкит эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее- Администрация) также представила письменные возражения, в которых указала, что в соответствии с Федеральным законом о воинской обязанности, Положения о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719, Положения о призыве на военную службу призыв на военную службу организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации. Военно-учетный стол Администрации с. Байкит является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления. Специалистом ВУС Администрации Шипицыной В.П. вручена повестка Дьячкову Я.В. 29.11.2021 г. о явке в ВУС Администрации с. Байкит для дальнейшего направления в призывную комиссию по Эвенкийскому муниципальному району в п. Тура, в указанную дату призывник не явился. Из возражений военных комиссариатов следует, что решение призывной комиссией Эвенкийского района о призыве Дьячкова Я.В. на военную службу не выносилось, в связи с его неявкой на призывную комиссию. Следовательно, специалист ВУС Администрации выполняла свои должностные обязанности, утвержденные в должностной инструкции, Положением о военно-учетном столе Администрации и вышеуказанными нормативными правовыми актами. Просила в удовлетворении административного иска отказать.
В судебном заседании административный истец отказался от заявленных требований.
Административному истцу судом разъяснены последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьями 194, 195 КАС РФ, которые ему понятны.
Представитель администрации с. Байкит не возражала против принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
Представитель военного комиссариата Эвенкийского района Красноярского края и военного комиссариата Красноярского края, призывной комиссии Эвенкийского муниципального района Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд не признал явку неявившихся представителей административных ответчиков обязательной, их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению настоящего административного дела.
Выслушав административного истца, представителя администрации с. Байкит, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 2, ч. 5 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
На основании ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд принимает отказ Дьячкова Я.В. от иска, поскольку он не противоречит требованиям Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, федеральным законам и не нарушает права других лиц.
При таких обстоятельствах производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 194, ст. 195 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Принять отказ Дьячков Я.В. от административного иска к военному комиссариату по Эвенкийскому району Красноярского края, военному комиссариату Красноярского края, военно-учетному столу администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края, администрации с. Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании незаконными действий по выдаче повестки для явки к месту прохождения военной службы.
Производство по административному делу прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение пятнадцати дней через Байкитский районный суд Красноярского края.
Председательствующий – судья В. В. Навгинова