Решение от 23.01.2021 по делу № 5-197/2021 от 23.01.2021

Дело № 5-197/2021

УИД 48RS0001-01-2021-000259-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк                                                                                23 января 2021 года

Судья Советского районного суда города Липецка Кацапова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Данилова Ильи Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Данилов И.С. совершил действия по организации публичного мероприятия в форме шествия 23 января 2021 года в 14 час. 00 мин. от ТЦ «Меркурий» по ул. Советская до пл. Петра Великого г. Липецка без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данилов И.С. свою вину в совершении правонарушения не признал, при этом подтвердил, что им в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» на своей персональной странице была размещена публикация с призывом выйти в субботу 23 января 2021 года в 14 час. 00 мин. к ТЦ «Меркурий» для осуществления шествия по ул. Советская до пл. Петра Великого г. Липецка, также подтвердил, что им было записано видеообращение аналогичного содержания, которое в последующем было размещено на интернет-сайте «YouTube». При этом, указал, что уведомление о проведении публичного мероприятия 23 января 2021 года не подавал, поскольку был уверен, что оно не будет удовлетворено.

Выслушав Данилова И.С., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

         В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

         Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями.

         При этом, данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (ч. 3 ст. 17, ч.ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тесту – Закон N 54-ФЗ) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Под шествием в соответствии с вышеуказанным законом понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ст. 3 Закона N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены ст. 5 Закона N 54-ФЗ. В силу ч. 4 ст. 5 обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Закона N 54-ФЗ.

Согласно ст. 4 Закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится в числе прочего проведение предварительной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 10 Закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Из представленных материалов дела следует, что 21 января 2021 года в 17 час. 40 мин. в кабинете № 23 ОП № 8 УМВД России по г. Липецку, расположенном по адресу: г. Липецк ул. Циолковского, д. 25, было установлено, что 19 января 2021 года в 13 час. 15 мин. и 20 января 2021 года в 16 час. 52 мин. в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» на персональной странице «ФИО1» была размещена публикация, а также 20 января 2021 года на интернет-сайте «YouTube» - видеообращение, находящиеся в свободном доступе, адресованные неограниченному кругу лиц, с призывом выйти в субботу 23 января 2021 года в 14 час. 00 мин. к ТЦ «Меркурий» для осуществления шествия по ул. Советская до пл. Петра Великого г. Липецка.

Согласно представленным ответам администрации города Липецка и управления внутренней политики Липецкой области уведомлений о проведении на территории г. Липецка публичных мероприятий 23 января 2021 года не поступало.

Данилов И.С. в судебном заседании подтвердил, что размещал на своей персональной странице в социальной сети «ВКонтакте» данную публикацию, также подтвердил, что им было записано видеообращение аналогичного содержания, которое в последующем было размещено на интернет-сайте «YouTube». При этом, указал, что уведомление о проведении публичного мероприятия 23 января 2021 года не подавал.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 23 января 2021 года;

- ответом заместителя главы администрации города Липецка от 20 января 2021 года,

- ответом заместителя начальника управления внутренней политики Липецкой области (без даты),

- рапортами старшего оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД России по Липецкой области Ивашова А.Г. от 21 и 22 января 2021 года,

- видеозаписью,

- актами осмотра Интернет-ресурсов и другими доказательствами.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Данилова И.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

При назначении Данилову И.С. административного наказания судьей учитываются характер и тяжесть совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, а также положений статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить Данилову И.С. административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, полагая, что данное наказание будет отвечать его предупредительными целями, соответствует принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Судья считает необходимым диски с видеоизображениями – хранить при материалах дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 -29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 13 ░░░. 15 ░░░. 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░

5-197/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Данилов Илья Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Кацапова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
23.01.2021Передача дела судье
23.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2021Рассмотрение дела по существу
23.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2021Обращено к исполнению
23.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее