Решение по делу № 5-391/2015 от 21.09.2015

Дело № 5-395/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                                                              21 октября 2015 года.

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Крымских Т.В.,

при секретаре Пегушиной Ю.Н.,

с участием законного представителя юридического лица Администрации Половодовского сельского поселения Аверина Б.В., действующего на основании Устава Половодовского сельского поселения,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО6, действующей на основании доверенности,

рассмотрев административный материал по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении

юридического лица Администрации Половодовского сельского поселения, юридический адрес <...> (ИНН , КПП 591901001, ОГРН ),

у с т а н о в и л :

<дата> заместителем начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении юридического лица Администрации Половодовского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении без номера, которым установлено, что в период до <данные изъяты> <дата> юридическое лицо Администрация Половодовского сельского поселения в лице своих должностных лиц не обеспечило соблюдение обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации, в результате чего допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

администрацией Половодовского сельского поселения не в полном объеме реализуются исполнительно-распорядительные полномочия при решении вопросов местного значения поселения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего, отсутствует необходимая разрешительная документация на источники водоснабжения находящиеся в собственности поселения для надлежащей эксплуатации и содержания объектов водоснабжения, для организации надлежащего контроля за качеством и безопасностью питьевой воды, в нарушение требований подпунктов 3, 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 10,11,18,19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

- согласованный и утверждённый в установленном порядке проект зон санитарной охраны с планом мероприятий для источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины) <...> отсутствует, что не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта (водозаборов <...>) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствуют, в нарушение требований ст.18 (п.3) Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- территория <...> водозабора <...> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, деревянные дорожки, ведущие к водозаборному сооружению, частично разрушены (требуется ремонт) в нарушение требованиям ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- территория <...> водозабора <...> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена по всему периметру (ограждение частично разрушено), дорожки с твердым покрытием к водозаборным сооружениям отсутствуют в нарушение требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- территории <...> скважин , <...> не спланированы для отвода поверхностного стока за их пределы, территория <...> водозабора скважины не ограждена по всему периметру (деревянное ограждение частично разрушено), дорожки с твердым покрытием к водозаборным сооружениям скважины отсутствуют, деревянные дорожки, ведущие к водозаборному сооружению скважины , частично разрушены (требуется ремонт) в нарушение требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- территория <...> водозабора <...> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена по всему периметру (ограждение частично разрушено), дорожки с твердым покрытием к водозаборным сооружениям отсутствуют, в нарушение требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- территория <...> водозабора <...> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждение, выполненное деревянным забором, частично разрушено, радиус ограждения составляет менее 50 метров (данные о защищённости водоносного горизонта отсутствуют), к водозаборным сооружениям не обустроены дорожки с твердым покрытием в нарушение требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- скважины <...>, <...>, <...> оборудованы без учета исключения возможности загрязнения питьевой воды через устье скважины (поверхность вокруг устья скважины не зацементирована- открытый грунт) в нарушение требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02;

- водозаборная скважина <...> не оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности в нарушение требований п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- производственный контроль за качеством, подаваемой населению <...>, <...>, <...> питьевой воды проводится не в полном объёме в нарушение требований ст.11, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 4.3, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- лабораторный контроль качества воды перед поступлением в распределительную сеть (из резервуаров) <...>, <...>, <...> не проводится в нарушение требований ст.11, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по данным лабораторных исследований воды, отобранной из скважины <...>), качество воды не соответствует действующим нормативным требованиям по микробиологическим показателям в нарушение требований п.3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по данным лабораторных исследований воды, отобранной из скважины <...> (<...>), качество воды не соответствует действующим нормативным требованиям по санитарно-химическим показателям (содержанию нитратов) в нарушение требований п.3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по данным лабораторных исследований воды, отобранной из скважины <...>), качество воды не соответствует действующим нормативным требованиям по санитарно-химическим показателям (общей жесткости и общей минерализации (сухому остатку) в нарушение требований п.3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- не обеспечены условия, необходимые для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение (МБУ <данные изъяты>), питьевой воды, соответствующей установленным требованиям в нарушение требований ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»;

- не обеспечено не реже одного раза в год размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в нарушение требований ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении».

В действиях юридического лица Администрации Половодовского сельского поселения усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Дело рассмотрено Соликамским городским судом в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица Аверин Б.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что все выявленные нарушения имеют место в действительности, их не оспаривал, однако, полагает, что юридическое лицо не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку Администрацией Половодовского сельского поселения создано предприятие МБУ <данные изъяты>, на которое возложены все функции по обеспечению надлежащего снабжения населения сельского поселения питьевой водой и бытовым водоснабжением. Договора о разграничении полномочий и ответственности стороны не заключали. Однако, сам факт создания предприятия полагает достаточным для того, чтобы администрация полностью сняла с себя ответственность за организацию деятельности по водоснабжению населения поселения, т.к. выполнение функций по обеспечению населения поселения водоснабжением возложила на предприятие.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО6 полагала протокол об административном правонарушении обоснованным и просила юридическому лицу назначить наказание в виде административного штрафа.

Заслушав законного представителя юридического лица Аверина Б.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 3 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении», требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

Статьей 18 данного Федерального закона предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, устанавливающие следующее: 1. водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека; 2. критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами; 3. использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; 4. проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ст. 32 Закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Кроме того, органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (п. 10). В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») (п. 11).

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В силу п. 1.11 Санитарных Правил, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13).

Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора при использовании защищенных подземных вод. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. В пределах этой границы не допускаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей (п.п. 2.2.1.1, 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Санитарные правила (СП) 2.1.5.1059-01 устанавливают гигиенические требования по предотвращению такого воздействия хозяйственной или иной деятельности на подземные воды, которое может привести к ограничению использования этих вод для питьевых, хозяйственно - бытовых и лечебных целей, а также оказывать влияние на здоровье населения.

Согласно п. 2.4 правил, система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает, в том числе, гигиеническое нормирование состава и свойств подземных вод, используемых для питьевых и лечебных целей; организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны (ЗСО) источников централизованного питьевого водоснабжения и округов санитарной (горно - санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов; санитарно - эпидемиологическую экспертизу технологий, проектов строительства, реконструкции объектов, прямо или косвенно влияющих на состояние подземных вод.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (п.п. 3.2.1.4. 3.2.1.5).

В соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 определяется безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований данных правил (п. 4.4). Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, предусмотренной данными Правилами (п. 4.5).

Статья 6.5 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом объективная сторона правонарушения состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выявленного в ходе проверки надзорным органом, законным представителем Администрации не оспаривался.

Доводы законного представителя юридического лица о том, что имеет место ошибка в субъекте правонарушения, поскольку обязанности водоснабжения возложены на созданное МБУ <данные изъяты> отклоняю, в виду ниже изложенного.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п. Устава администрация Половодовского сельского поселения, к полномочиям органа местного самоуправления относятся полномочия в сфере водоснабжения, что не оспорено в ходе рассмотрения дела.

Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч. 2 ст. 2).

Статья 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определила полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом…

Согласно ст. 12 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Гарантирующей организацией в целях данного закона является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 50 указанного Закона, имущество, предназначенное для водоснабжения населения, является собственностью поселений.

По смыслу ч. 2 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления поселений… обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Тем самым, сам по себе факт создания МБУ <данные изъяты> не является основанием для освобождения Администрации от ответственности за неисполнение обязанности обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям

Таким образом, администрация Половодовского сельского поселения, как исполнительный орган местного самоуправления поселения является субъектом данного административного правонарушения.

Вмененные администрации поселения нарушения правил хозяйственно-бытового водоснабжения, подтверждены доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от <дата>, подписанным законным представителем Администрации без замечаний, предписание от <дата>, протоколами лабораторных испытаний, экспертными заключениями, Уставом администрация Половодовского сельского поселения, Муниципальной программой «Создание комфортных условий проживания на территории Половодовского сельского поселения».

Привлекая Администрацию к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, исхожу из того, что в соответствии с выше приведенными нормами, именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. Невыполнение соответствующих обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 КоАП РФ.

Доказательств надлежащего исполнения Администрацией требований ч. 3 ст. 19 ФЗ от 30.03.99 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не представлено и материалы дела не содержат.

Ссылки Администрации на то, что она не является субъектом данного правонарушения, не основаны на требованиях ФЗ №-131 от 06.10.2003 года. Администрация не организовала водоснабжение населения сельского поселения требованиям закона, поэтому ссылки на возложение указанных обязанностей на МБУ <данные изъяты> неправомерны.

При этом, учитываю, что видами деятельности МБУ <данные изъяты>, как установлено из материалов дела, является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, а так же сбор, очистка и распределение воды. Между Администрацией Половодовского сельского поселения и МБУ <данные изъяты> заключен договор о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления от <дата>. Договором соответствующие полномочия сторон в сфере организации водоснабжения не разграничены. Из муниципальной программы «Создание комфортных условий проживания на территории Половодовского сельского поселения», задачами которой являются развитие сети водоснабжения, повышение уровня жизни населения, отсутствие перебоев в работе системы водоснабжения, установлено, что ответственным исполнителем программы является администрация Половодовского сельского поселения, а МБУ <данные изъяты> - только участником программы.

Кроме того, в соответствии с приведенными выше законодательными актами, именно администрация обязана обеспечить условия, необходимые для организации подачи МБУ <данные изъяты>, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, обеспечить контроль соответствия водных объектов соответствующим санитарным правилам.

По материалам же дела, своевременный контроль соответствия водных объектов санитарным правилам, местной администрацией организован не был.

Довод об отсутствии у местной администрации обязанности руководствоваться соответствующими предписаниями СанПиН, является несостоятельным, поскольку эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения. При этом соблюдение данных предписаний не означает, применительно к органам местного самоуправления, обязанность непосредственно выполнить соответствующие работы, поскольку к их полномочиям, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами, относится именно организация водоснабжения.

Поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении обязанности в сфере организации водоснабжения администрацией не выполнены, при этом, установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то деяние правильно квалифицировано по ст. 6.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Юридическое лицо Администрация Половодовского сельского поселения к административной ответственности не привлекалось. Смягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает. Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что существует угроза жизни и здоровью людей, угроза возникновения эпидемии, заражения (засорения), наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. При таких обстоятельствах, прихожу к убеждению, что юридическому лицу необходимо назначать административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку\. Данный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.10 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо Администрацию Половодовского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей в доход государства с уплатой ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, БИК 045773001, Р/счет 40101810700000010003, ОКТМО 57650000, КБК 14111628000016000140.

Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течении 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.

        Судья                                                                                     Т.В. Крымских.

5-391/2015

Категория:
Административные
Другие
Администрация Половодовского сельского поселения
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
solikam.perm.sudrf.ru
22.09.2015Передача дела судье
23.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2015Рассмотрение дела по существу
07.10.2015Рассмотрение дела по существу
20.10.2015Рассмотрение дела по существу
23.10.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее