Дело № 5-407 /2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, ул. Ленина, д. 10 05 октября 2017 года
Усинский городской суд Республики Коми в составе судьи Крутиковой С.А.,
при секретаре Хаматдиновой Э.Д.,
с участием защитника ООО «ТНГ-КомиГИС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Липского А.В., действующего на основании доверенности;
рассмотрев 03 октября 2017 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «ТНГ-КомиГИС»,
УСТАНОВИЛ:
в отношении юридического лица – ООО «ТНГ-КомиГИС» дд.мм.гггг. государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В письменном ходатайстве ООО «ТНГ–КомиГИС» просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности по малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование указано, что Ространснадзор при выдаче предписания от дд.мм.гггг. № (П) установил срок его исполнения без учета специфики трудовых отношений с работниками, чья деятельность связана с использованием и обслуживанием автотранспорта ООО «ТНГ–КомиГИС», а именно вахтового метода работы. Поскольку работники лично заказывали необходимые справки, процесс их получения затягивался более чем на два месяца на каждую вахту. Кроме того, органами МВД справки выдавались со значительной задержкой срока, который согласно административному регламенту не должен превышать 30 дней. В протоколе об административном правонарушении ошибочно указано о наличии достаточного времени для исполнения требований предписания и пренебрежительном отношении к формальным требованиям публичного права. На данный момент Обществом в добровольном порядке исполнены требования предписания, собраны требуемые справки и проведена необходимая аттестация с выдачей подтверждающих документов. ООО «ТНГ – КомиГИС» является коммерческой организацией, поэтому все внеплановые издержки покрываются за счет отложенных премиальных выплат. Формальное нарушение со стороны ООО «ТНГ–КомиГИС» сроков исполнения предписания Ространснадзора не повлекло каких-либо вредных последствий.
Защитник ООО «ТНГ–КомиГИС» в судебном заседании вину признал, поддержал изложенные в письменном ходатайстве доводы, просил учесть трудное финансовое положение Общества и освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью либо применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить административный штраф до половины минимального размера.
Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора.
Выслушав защитника юридического лица, исследовав письменные материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «ТНГ–КомиГИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, установлена и полностью доказана.
Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 указанной статьи.
Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В части 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определен перечень лиц, которые не могут быть приняты на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее Требования № 924 от 14.09.2016).
В соответствии с пп. 11, 12 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
- проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением врио начальника ... (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) ... от дд.мм.гггг. № в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в отношении ООО «ТНГ–КомиГИС» (ИНН №) проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля исполнения предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от дд.мм.гггг. №(П) об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, с установлением срока исполнения до дд.мм.гггг. и срока предоставления документов до дд.мм.гггг..
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности:
1) не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (далее ТС) КАМАЗ-№; №; КАМАЗ-№; КАМАЗ-№; КАМАЗ-№ в целях выявления оснований, предусмотренных пп. 4, 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 116-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ), и не допускать к работам, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, что является нарушением ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 11 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016;
2) не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со ст. 12.1 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, что является нарушением ч. 1 ст. 12.1 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, пп.12 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016.
Ранее, дд.мм.гггг. постановлением государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор .... № за нарушения законодательства о транспортной безопасности, выявленные в ходе проверки, проведенной в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., ООО «ТНГ–КомиГИС» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей. Данное постановление вступило в законную силу дд.мм.гггг., административный штраф оплачен дд.мм.гггг..
Фактические обстоятельства совершения ООО «ТНГ–КомиГИС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом по делу об административном правонарушении №/№ от дд.мм.гггг.;
- распоряжением врио начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от дд.мм.гггг. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица – ООО «ТНГ - КомиГИС»;
- предписанием №(П) от дд.мм.гггг. об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности;
- постановлением государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор от дд.мм.гггг. №/№, которым ООО «ТНГ – КомиГИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в связи с выявленными нарушениями подпунктов 1, 2, 4, 11, 12 пункта 7 Требования № 924 от 14.09.2016, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, вступившим в законную силу дд.мм.гггг..
Таким образом, собранными по делу доказательствами в их совокупности подтверждается факт повторного неисполнения ООО «ТНГ - КомиГИС» требований по обеспечению транспортной безопасности и неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, при этом эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ТНГ - КомиГИС», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для исполнения требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено. Копия протокола получена ООО «ТНГ - КомиГИС» дд.мм.гггг..
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о правонарушителе, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются признание юридическим лицом вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей
Суд, основываясь на материалах дела, считает возможным назначить ...» административное наказание в виде штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ... руб. При определении размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, отсутствие по делу отягчающих и наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из фактических обстоятельств дела, основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ТНГ-КомиГИС» ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении №/... от дд.мм.гггг.), и назначить наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
УИН: №
Получатель: УФК по г. Санкт Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора)
ИНН: 7838434432
КПП: 783801001
Банк: Северо-Западное ГУ Банка России по Санкт-Петербургу
БИК: 044030001
р/с 401 018 102 000 000 10001
КБК: 106 116 01000 01 6000 140
ОКТМО: 40303000
Лицевой счет: 04721W08290
Административный штраф УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении №
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено дд.мм.гггг..
Судья С.А. Крутикова