Решение по делу № 2а-254/2021 от 11.08.2021

    Дело а-254/2021г.

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    11 октября 2021 г.                                                                                          <адрес>

Хивский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи                                                          Таибова Т.З.,

при секретаре судебного заседания                                          ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы администрации МО СП «сельсовет Хореджский» <адрес> ФИО2 к отделу судебных приставов по С.Стальскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Глава администрации МО СП «сельсовет Хореджский» <адрес> ФИО2 обратился в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по С.Стальскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В своем заявлении истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по С.Стальскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м Республики Дагестан ФИО3 было вынесено постановление об отмене окончания (прекращении) исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и возобновлено взыскание исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в отношении администрации сельского поселения «сельсовет Хореджский».

Считает, что в данном случае МО СП «сельсовет Хореджский» должно быть освобождено (отменено) от взыскания исполнительского сбора по следующим основаниям: Выполнить решение суда в указанный судебным приставом-исполнителем срок сельскому поселению «сельсовет Ляхлинский» не представлялось возможным, так как на территории поселения отсутствует система централизованного водоснабжения и водоотведения. При этом администраций муниципального образования сельского поселения «сельсовет Хореджский» принимаются все меры для исполнения судебного решения по делу а-4/2017 г. от ДД.ММ.ГГГГ

На момент вынесения оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, на источники питьевого снабжения расположенные на территории сельского поселения имеются проекты зон санитарной охраны. Кроме того, между администрацией сельского поселения «сельсовет Хореджский» и ООО «СуперЛаб» <адрес> заключен договор возмездного оказания услуг по проведению регулярного бактериологического и химического анализа питьевой воды на территории поселения. Далее совершены необходимые действия для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по проектам зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. В целях устройства ограждения территории первого пояса охраны источников питьевой воды разрабатывается сметный расчет на устройство забора.

Администрация сельского поселения «сельсовет Хореджский» является органом местного самоуправления и бюджетный процесс организован таким образом, что распределение бюджетных ассигнований осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета. Распределение бюджетных ассигнований сельского поселения по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью финансировать социально значимые расходы и обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения поселения. Из вышеизложенного усматривается, что администрация сельского поселения «сельсовет Хореджский» не уклонялась от исполнения требований исполнительного документа, а напротив, предпринимала меры для их исполнения, но в связи с недостаточным финансированием не имела возможности исполнить требования исполнительного документа в установленный срок.

В силу части 6 статьи 112 названного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Вместе с тем, в силу части 7 указанной статьи названного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения    должника,    иных    существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора.

Вместе с тем, в силу части 7 указанной статьи названного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного    положения    должника,    иных    существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при условии, что им принимались все меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требования.

Просит освободить (отменить) постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации МО СП «сельсовет Хореджский».

В судебное заседание представитель административного истца глава администрации МО СП «сельсовет Хореджский» ФИО2 не явился, извещенный надлежащим образом о времени и дате рассмотрения заявления, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебное заседание административный ответчик – заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Сулейман-Стальскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м ФИО3, не явился, извещенный надлежащим образом о времени и дате рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика – УФССП по <адрес>, надлежаще извещенный о дате и времени рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст.16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Эти требования корреспондируют ст.2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ст.13 ГПК РФ.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а предусмотренных законодательством РФ случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с ч.11, 12 ст.30 Закона №229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.

Исполнительский сбор согласно ч.1 ст.112 Закона №229-ФЗ является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч.2 ст.112 названного Закона, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не предъявили судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу ч.6 ст.112 Закона №229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 Закона №229-ФЗ).

Из разъяснений, содержащихся в п.75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что должники (кроме субъектов предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В силу положений ст.112 Закона №229-ФЗ, ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, надлежащим ответчиком по делам, связанным с уменьшением размера исполнительского сбора, освобождением от его взыскания, признается соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

Как следует из материалов дела, решением <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО СП «сельсовет Хореджский» <адрес> возложены следующие обязанности: разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов водоснабжения сёл Лака и Хоредж; разработать программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий на всех водоисточниках и водопроводах питьевого водоснабжения населения водоснабжения <адрес> и <адрес> представить их на согласование в органы госсанэпиднадзора и осуществлять в соответствии с ними производственный лабораторный контроль за качеством воды водоисточников, водопроводной воды, воды в распределительной сети водоснабжения <адрес> и <адрес>; предоставить в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> информацию о гарантирующих организациях по водоснабжению на территории села, провести полосы отчуждения водопроводов в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения; утвердить и согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в план мероприятий по приведению качества питьевой водопроводной воды на территории водоснабжения сел Лака и Хоредж в соответствие с установленными требованиями (п.п.37, 39 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013г. ; ст.ст.23, 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»; п. 15 «д» Приказа Минстроя России от 04.04.2014г.); разработать и утвердить схемы водоснабжения    на территории водоснабжения <адрес> и <адрес>; утвердить техническое задание для разработки инвестиционной программы по водоснабжению населенного пункта, определить гарантирующие организации по водоснабжению по населенному пункту водоснабжения <адрес> и <адрес>; пересмотреть количество водоисточников и водопроводов, не включенных в схему водоснабжения СП «сельсовет Хореджский», в том числе являющихся бесхозными и включение в границы эксплуатационной ответственности гарантирующей организации, взятие на баланс и осуществление их эксплуатации; утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы; разработать и согласовать инвестиционную программу на основании утвержденного и согласованного с органами Роспотребнадзора по РД плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; получить в установленном порядке санитарно – эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и нормам на использование водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населенных мест СП «сельсовет Хореджский»; довести до сведения потребителей в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом решение суда; устранить выявленные нарушения в течение 2-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, также сообщить об исполнении решения по административному делу в Хивский районный суд Республики Дагестан и в ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда сторонами не оспорено и вступило в законную силу. Во исполнение указанного решения суда выдан исполнительный лист, на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя по ОСФИО4, Агульскому, Курахскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> было возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ

Исполнительное производство было окончено по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.47, ст.ст.6,14 ФЗ «Об исполнительном производстве».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава ОСП по Сулейман-Стальскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО3 постановление об окончании исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ отменено и производство возобновлено, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству составляет 50 000 рублей.

На момент рассмотрения дела исполнительский сбор истцом не уплачен.

Исполнительский сбор представляет собой штрафную санкцию, относящуюся к мерам публично-правовой ответственности, применяющейся в связи с совершением должником правонарушения в процессе исполнительного производства, данная мера должна отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, которая может быть снижена правоприменителем, исходя из характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены ст.401 ГК РФ. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Из представленных материалов следует, что администрацией МО СП «сельсовет Хореджский» никаких мер по исполнению решения суда не предпринято, доказательств уважительных причин неисполнения решения суда не представлено.

Доводы, указанные в иске относительно принятии администрацией мер по исполнению решения суда, а именно, что на источники питьевого снабжения расположенные на территории сельского поселения имеются проекты зон санитарной охраны, о заключении между администрацией сельского поселения «сельсовет Хореджский» и ООО «СуперЛаб» <адрес> договора возмездного оказания услуг по проведению регулярного бактериологического и химического анализа питьевой воды на территории поселения, о совершении действий для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по проектам зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также о разработке сметного расчета на устройство забора, суд не принимает во внимание, поскольку материалы дела не содержат доказательств о совершении указанных действий.

Проанализировав представленные истцом доказательства в обоснование заявленных исковых требований в совокупности с обстоятельствами данного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Суд принимает во внимание, что администрация МО СП «сельсовет Хореджский» является органом местного самоуправления-сельским поселением.

В соответствии со ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Сулейман-Стальскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м ФИО3, имелись основания для взыскания с администрации сельского поселения «сельсовет Хореджский» исполнительского сбора, поскольку администрация, являясь должником по исполнительному производству, в установленный срок не исполнила требования исполнительного документа.

Суд считает, что администрация МО СП «сельсовет Хореджский» не приняла необходимые меры для надлежащего исполнения требований, указанных в исполнительном документе.

На основании п.п.19 ч. 1 ст. ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 177, 180 КАС РФ,

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований администрации МО СП «сельсовет Хореджский» к отделу судебных приставов по Сулейман-Стальскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м об освобождении (отмене) постановления о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации МО СП «сельсовет Хореджский», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Хивский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья                                                                                                      Т.З.Таибов

2а-254/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Хивский районный суд Республики Дагестан
Судья
Таибов Таиб Загирбекович
Дело на странице суда
hivskiy.dag.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
11.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Подготовка дела (собеседование)
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Дело оформлено
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее