Дело № 12-210/22
УИД: 61RS0002-01-2022-003339-90
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону 11 августа 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Седых В.Ю.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») ФИО5, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда <адрес> жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 на постановление № от 25.01.2022 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КРФ об АП, в отношении ООО «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления, вынесенного государственным инспектором в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовоского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования ФИО2, юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Ростовский мультимодальный порт» (далее ООО «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 8.4 КРФ об АП.
В постановлении указано, что на основании Решения Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 13.08.2021г. №-ГК в период с 06.09.2021г. по 17.09.2021г. проведена плановая выездная проверка исполнения ООО «<данные изъяты>» требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
По результатам проведения проверки установлено:
В ходе проведения проверки были осуществлены мероприятия по контролю соблюдения ООО «<данные изъяты>» обязательных требований законодательства при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие:
«1-й грузовой район», №, категория риска - значительная, категория объекта - II, Свидетельство о постановке на государственный учет от 03.10.2018 №, Дата ввода объекта в эксплуатацию - 01.01.2018;
«3-й грузовой район», №, категория риска - значительная, категория объекта - П), Свидетельство о постановке на государственный учет от 03.10.2018 №. Дата ввода объекта в эксплуатацию - 01.01.2018.
Хозяйственная деятельность осуществляется ООО «<данные изъяты>» в границах акватории морского порта Ростов, водное пространство которой в соответствии со ст. 1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» определено как внутренние морские воды РФ.
При этом ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по перевалке грузов во внутренних морских водах акватории морского порта Ростов без положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающей данную деятельность.
Согласно данным о грузообороте в 2020г. ООО «<данные изъяты>» перегружено 1285601 тонн грузов, в том числе, уголь и кокс - 655745 тонн, зерновые грузы - 353883 тонн, металлолом - 39690 тонн, генеральные грузы - 14571 тонн. За 8 мес. 2021г. - 1005722 тонн грузов, в том числе уголь - 434059 тонн, кокс - 131006 тонн, пшеница - 203592 тонн, металлолом - 38667 тонн.
Согласно частям 1, 2 ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» - экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом «Об экологической экспертизе».
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 7 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» - объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Согласно ч. ч. 1,2 статьи 34 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» - государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Таким образом, 17.09.2021 г. (дата окончания плановой выездной проверки) по адресу: <адрес>, допущено нарушение требований законодательства об обязательности получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах.
По данному факту в отношении ООО «<данные изъяты>» 28.12.2021г. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 8.4 КРФ об АП.
Указанный протокол составлен в присутствии законного (уполномоченного) представителя ООО «<данные изъяты>» по доверенности № от 30.06.2021г. ФИО3Из материалов дела усматривается, что юридическим лицом - ООО «<данные изъяты>» не были приняты своевременные меры по получению положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах.
Документы, подтверждающие невозможность соблюдения требований законодательства об экологической экспертизе в материалах дела, отсутствуют.
В данном случае, у юридического лица - ООО «<данные изъяты>» имелась реальная возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства РФ, однако все зависящие от него меры им приняты не были.
Соответственно, вышеуказанные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения ООО «<данные изъяты>» требований природоохранного законодательства РФ.
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 28.12.2021г. и иными материалами дела.
При этом, выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.4 КРФ об АП - «невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы».
Данное административное правонарушение является длящимся, в соответствии с ч. 2 ст. 4.5. КРФ об АП временем его совершения является момент его выявления - 17.09.2021 г. (дата окончания плановой выездной проверки).
В жалобе генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 поддержала жалобу, пояснила, что ООО «<данные изъяты>» вину признает, но нарушение было совершено не намерено, а в связи с тем, что данная экспертиза готовится 18 месяцев. Просит суд убрать из обжалуемого постановления отягчающие обстоятельства и снизить назначенное наказание.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Анализ доказательств в их совокупности позволяет сделать вывод о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, указанного в описательно-мотивировочной части постановления.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются раскаяние юридического лица, совершившего административное правонарушение.
Что касается отягчающих обстоятельств указанных в обжалуемом постановлении, суд считает необходимым их исключить, в связи с тем, что как видно из материалов дела об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 КРФ об АП постановление № от 16.03.2021 года, надлежащим образом исполнило обязательства по оплате штрафной санкции, что подтверждается платежным поручением № от 25.06.2021 года, и принимает меры по устранению выявленного правонарушения. Кроме того, заключение государственной экологической экспертизы готовится 18 месяцев, что свидетельствует о том, что ООО «Ростовский мультимодальный порт» лишен возможности устранить правонарушение в короткие сроки.
Согласно ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КРФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Указанные положения ст. 4.1 КРФ об АП применяются в случае, если имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. В данном случае суд признает указанные выше смягчающие обстоятельства, а так же финансовое положение правонарушителя, исключительными.
С учетом изложенного суд полагает необходимым применить в отношении ООО «<данные изъяты>» в качестве административного наказания административный штраф, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 р. т.е. ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, как наказания, отвечающего требованиям статей 4.1 - 4.3 КРФ об АП и соответствующего принципам законности, справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от 25.01.2022 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КРФ об АП в юридического лица – ООО «<данные изъяты>» – изменить:
- исключить обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии сл ст. 4.6 КРФ об АП за совершение однородного административного правонарушения.
- снизить наказание в виде штрафа в размере 110 000 (сто десять) тысяч рублей до 50 000 (пятидесяти) тысяч рублей.
В остальной части постановление № от 25.01.2022 года в отношении «<данные изъяты>» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения либо вручения его копии в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд.
Судья –