Решение по делу № 2а-9970/2017 от 24.10.2017

Дело № 2а-9970-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск      16 ноября 2017 года

    Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Кычкиной Н.А., при секретаре Ребровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Семенова Иннокентия Иннокентьевича об оспаривании решения Окружной администрации города Якутска,

у с т а н о в и л:

Семенов И.И. обратился в суд с иском об оспаривании решения Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска от 13.10.2017 № 11862-ДИЗО/17, которым ему отказано в перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: ____, с кадастровым номером . В обоснование иска указывает, что земельный участок с кадастровым номером принадлежит ему на праве собственности. 09.09.2017 года обратился в ДИЗО Окружной администрации города Якутска с заявлением о перераспределении земельного участка по основаниям, предусмотренным ст. 39.28 Земельного Кодекса РФ. Ответчик необоснованно отказал в перераспределении земельного участка. Просит признать отказ незаконным, обязать Окружную администрацию г. Якутска принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: ____ с кадастровым номером .

Представитель истца по доверенности Семенова М.В. в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении и дополнении к нему, поддержала и просила иск удовлетворить.

Представитель Окружной администрации по доверенности Коба Е.А. в судебном заседании иск не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск, просил в его удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом, общей площадью ___ кв.м., расположенного по адресу: ____, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ____.2017.

09 сентября 2017 года истец обратился в Окружную администрацию г. Якутска с заявлением о перераспределении вышеуказанного земельного участка.

Письмом от 13.10.2017 № 11862-ДИЗО/17 Окружная администрация г. Якутска сообщила об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена в связи с тем, что на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п.3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Согласно информации, предоставленной Управлением архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска от 29.09.2017 № 17708-ДГ следует, что запрашиваемые границы земельного участка согласованы Главным архитектором города Якутска. Однако по сведениям топографического плана выявлено самовольное занятие земельного участка за пределами отведенных границ содержащихся в сведениях единого государственного реестра недвижимости. В связи с чем, направлена информация в адрес Управления муниципального контроля Окружной администрации города Якутска, для принятия соответствующих мер.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ, допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Статья 39.29 Земельного кодекса РФ регулирует порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Собственники таких земельных участков вправе обратиться с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в уполномоченный орган, приложив к своему заявлению копии правоустанавливающих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю и схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с пп.3 п.2.17.1 Административного регламента предоставления Окружной администрацией г. Якутска муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 27.02.2015 № 53п решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается при наличии оснований, в том числе, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

В данном случае, указанное обстоятельство как на запрашиваемом земельном участке расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящееся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, не установлено. Из пояснений стороны истца следует, что на запрашиваемом земельном участке находится хозяйственная постройка – кладовая, притязаний третьих лиц на него не имеется, споров нет. Проект межевания территории квартала «112» предусматривает образование земельного участка путем перераспределения.

Кроме того, из обжалуемого отказа Окружной администрации города Якутска от 13.10.2017 следует, что заявление Семенова И.И. подлежало повторному рассмотрению после заключения Управления муниципального контроля Окружной администрации города Якутска. Акт УМК суду предоставлен, обследовано проведено в ходе производства по делу, 13.11.2017, указано, что самовольно занятый земельный участок не освобожден.

При таких обстоятельствах, суд считает отказ органа местного самоуправления в перераспределении земельного участка по вышеуказанным основаниям незаконным, нарушающим права и интересы истца, в силу требований закона, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, истец вправе претендовать на перераспределение границ используемого земельного участка. Надлежащим способом устранения нарушения прав истца в данном случае, суд полагает возложение обязанности принять решение о перераспределении земельного участка в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    

Признать незаконным отказ Окружной администрации города Якутска, выраженный в уведомлении от 13 октября 2017 года № 11862-ДИЗО/17 в перераспределении земельного участка Семенову Иннокентию Иннокентьевичу.

Обязать Окружную администрацию города Якутска устранить допущенное нарушение путем рассмотрения заявления Семенова Иннокентия Иннокентьевича о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ____, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.

Судья                                Н.А. Кычкина

        

2а-9970/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов И.И.
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
24.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2017[Адм.] Судебное заседание
16.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее