Дело № 2-613/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута, Республика Коми 02 апреля 2018 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Имамеевой Т.А.,
представителя ответчика Бекмамбетов Р.И.,
представителя Администрации МО ГО «Воркута» Сторожук О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в лице Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте к Севастьяновой Татьяне Николаевне о признании недействительным решения Общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в лице Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте (далее Служба Республики Коми стройжилнадзора) обратилась с иском к ответчику Севастьяновой Т.Н. о признании решения, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме (далее МКД) № 7 по ул. Димитрова г. Воркуты от 10.11.2017 № 1/2017 по первому и второму вопросам недействительными.
В обоснование иска указано, что в ходе внеплановой проверки, проведенной Инспекцией в период с 28.11.2017 по 05.12.2017 в отношении администрации МО ГО «Воркута» стал известен факт проведения внеочередного общего собрания собственников помещений МКД № 7 по ул. Димитрова г. Воркуты в форме заочного голосования, в результате которого принято решение об утверждении обустройства дополнительной входной группы во встроенное помещение, расположенное по ул. Димитрова, дом 7, пом. А-2 магазин «Фирменный магазин», оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме № 7 по ул. Димитрова г. Воркуты от 10.11.2017 № 1/2017, который составлен с нарушениями положений ч.1 ст. 47 ЖК РФ, Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр, которым утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Представленной копией проекта перепланировки торговых помещений в жилом доме, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Димитрова, дом № 7, выполненной ООО «Модулор», предусмотрено устройство входной двери главного входа в наружной стене с усилением размером 1,4*2,1(h)м. Проем устраивается в существующем оконном проеме с пробивкой части панели и закладкой верхней части окна легкими конструкциями, а также пробивкой верхней части сборного цокольного бетонного блока.
Обустройство дополнительной входной группы во встроенное помещение фактически повлечет за собой уменьшение размера общего имущества собственников жилых и нежилых помещений, поскольку согласно представленного проекта перепланировки устройство дверного проема в наружной стене осуществляется в существующем оконном проеме с пробивкой нижней части панели и закладной верхней части окна, а также пробивкой верхней части сборного цокольного бетонного блока. При этом уменьшение размера общего имущества собственников жилых и нежилых помещений недопустимо без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, о чем также указано и в проекте перепланировки торговых помещений (п.3 раздела 3.2.3 «Обоснование устройства входа в помещениях»).
Кроме того, собственник нежилого помещения ООО «Волна моби ВЭЛ» не был уведомлен о проведении общего собрания собственников жилых помещений и не было получено его согласие. Также при принятии решения об устройстве дополнительной группы во встроенное помещение один собственник воздержался, один проголосовал против, и один обратился в Инспекцию с заявлением о том, что согласие на проведение работ в нежилом встроенном помещении в доме по ул. Димитрова, 7 г. Воркуты не давал.
На основании изложенного выше истец просит решение общего собрания собственников, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме № 7 по ул. Димитрова, г. Воркуты от 10.11.2017 № 1/2017 признать недействительным по первому и второму вопросам.
Представитель истца в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявили.
Ответчик Севастьянова Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд направила своего представителя.
Определением судьи от 22.02.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация МО ГО «Воркута» и ООО «Волна моби ВЭЛ».
Представитель Волна моби ВЭЛ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебная повестка вернулась по истечении срока хранения.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Представитель ответчика Севастьяновой Т.Н. – Бекамамбетов Р.И. в судебном заседании и в отзыве на иск в удовлетворении исковых требований просил отказать. Суду пояснил, что общее собрание собственников жилья многократного дома № 7 по ул. Дмитрова, г. Воркута было проведено 10.11.2017 (протокол № 1/2017 от 10.11.2017) и имело необходимый кворум для правомочности утверждения повестки дня и законности проведенного собрания. Согласно проекту перепланировки торговых помещений в жилом доме по ул. Димитрова, д.7 г. Воркуты произведенного ООО «Модулор» по фактической перепланировке и переустройству нежилого помещения, следует, что устройство отдельного входа в существующие встроенные помещения 1 этажа обязательно по противопожарным требованиям. Вход расположен со стороны главного фасада, со стороны входов на 1 этаж. Входы в жилые подъезды расположены с противоположного дворового фасада, то есть помеха для входов в жилые подъезды исключена. При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме. Проведенные работы не являются реконструкцией многоквартирного дома, так как не влекут изменения высоты дома, количества этажей, площади, качества инженерно- технического оборудования, не происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме либо присоединение части общего имущества к помещению, собственником которого является ответчик.
Представитель третьего лица Администрации МО ГО «Воркута» в судебном заседании возразила против удовлетворения иска, считает, что в результате проведенных работ не произойдет уменьшение общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем не требовалось 100% согласия собственников помещений.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) несущие конструкции дома, земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно ст. 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством:
1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса);
3) очно-заочного голосования.
Согласно п. 1. ст. 47 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 45 ЖК РФ (в редакции, действующей на дату проведения оспариваемого собрания) собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
Судом установлено, что правообладателем земельного участка, расположенного по адресу г.Воркута, ул. Димитрова д. 7 является Республика Коми.
Собственником помещения, расположенного по адресу г. Воркута, ул. Димитрова д.7, пом. А-II является муниципальное образование городского округа «Воркута» (далее МО ГО «Воркута»).
10.11.2017 собственниками помещений в МКД № 7 по ул. Димитрова г. Воркуты было проведено Общее собрание в форме заочного голосования, оформленное протоколом от 10.11.2017, в повестку дня которого был включены вопросы: 1. проведение Общего собрания собственников жилья в МКД № 7 по ул. Димитрова г. Воркуты в форме заочного голосования; 2. принятие решения об обустройстве дополнительной входной группы во встроенное помещение, расположенное по адресу: ул. Димитрова, д.7, пом. А-П, магазин «Фирменный магазин».
Инициатором проведения общего собрания выступала ответчик Севастьянова Т.Н.
По результатам голосования Общим собранием принято решение по первому вопросу – собственники помещений в МКД № 7 по ул. Димитрова г. Воркуты утвердили проведение Общего собрания собственников жилья в МКД № 7 по ул. Димитрова г. Воркуты в форме заочного голосования. По второму вопросу постановили принять решение утвердить обустройство дополнительной входной группы во встроенное помещение, расположенное по адресу: ул. Димитрова, д.7, пом. А-П, магазин «Фирменный магазин».
«За» проголосовали 3681,7 голосов, что составляет 67,99 % от общего количества голосов собственников помещений, принявших участие в Общем собрании. «Против» проголосовали 63,4 голоса, что составляет 1,12 % от общего количества голосов собственников помещений, принявших участие в Общем собрании. «Воздержался» - 44,3 голоса, что составляет 0,78 % от общего количества голосов собственников помещений, принявших участие в Общем собрании. Количество голосов, признанных недействительными – 0 голосов, что составляет 0,0% от общего количества голосов собственников помещений, принявших участие в Общем собрании. Количество голосов, не принявших участие в голосовании – 1876,0 голосов, что составляет 33,11 % от общего количества голосов собственников помещений, принявших участие в Общем собрании.
Из протокола следует, что собрание собственников помещений в доме по ул. Димитрова, 7 г. Воркуты было проведено в форме заочного голосования, однако документов, подтверждающих проведение собрания в форме очного голосования не представлено, что является нарушением положений ч.1 ст. 47 ЖК РФ, которая допускает проведение заочного голосования только после того, как очное собрание было проведено, но не имело кворума, указанного в ч.3 ст. 45 ЖК РФ.
Кроме того, Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее – Требования).
Так, согласно данным Требованиям в нарушение пп. «е» п.4 в вводной части оспариваемого протокола отсутствует место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
В нарушение пп. «а» п. 11 во вводной части протокола общего собрания отсутствуют сведения об инициаторе общего собрания в части отсутствия реквизитов документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; в нарушение пп. «б» п.11 вводной части отсутствуют сведения о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов; ы нарушение пп «е» п.11 отсутствуют сведения об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В нарушение п. 21 Требований в протоколе отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, и отсутствует собственноручная подпись указанных лиц и дата ее проставления.
Согласно пп. «б» п. 19 Требований обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 ЖК РФ;
пп. «д» п.19 доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
пп. «е» п. 19 Требований документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании.
В соответствии с п. 20 Требований все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.
Из представленного протокола от 10.11.2017 следует, что документы в качестве приложения к нему не оформлялись, поскольку в самом протоколе об этом не указано.
Таким образом, отсутствует реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий в себе сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
Решения собственников помещений: Администрации МО ГО «Воркута», О.С.П., М.А.С., Ч.А.Г., С.Т.С., В.Е.Б., Р.Ю.В., Б.О.А., Л.С.Д., М.М.Е., А.Т.Ш., С.Т.В., Т.Н.Н., Ш.В.А., К.Т.А., С.Т.Н., У.М.А., К.Е.Б., Л.Е.А. М.О.В., А.И.А., М.А.В., О.С.Н.,К.Л.Н., А.Х.А., И.В.И., Н.А.С., Д.М.Д., В.Е.А. не соответствуют требованиям ч.5 ст. 48 ЖК РФ, а именно не указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании.
Согласно ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
В соответствии с п. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
В соответствии с п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет суду сделать вывод о том, что оспариваемый протокол может быть признан судом недействительным, поскольку допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания, а также допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правил о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Кроме того, частью 1 статьи 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Так, в силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласно пункту 1 статьи 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Частью 2 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п. «в» части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
Согласно представленному проекту предусматривается устройство входной группы главного входа: устройство дверного проема в наружной стене с усилением размером 1,4*2,1 (h)м. проем устраивается в существующем оконном проеме с пробивкой нижней части панели и закладкой верхней части окна легкими конструкциями, а также пробивкой верхней части сборного цокольного бетонного блока.
Таким образом, в результате осуществления данного проекта фактически будет произведено разрушение части внешней стены многоквартирного дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме.
Проектной документацией также предусмотрено использование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а именно оборудование крыльца и козырька, в результате устанавливается иной порядок пользования земельным участком.
Как уже указывалось выше в соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ и частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
При рассмотрении дела имеет значение то обстоятельство, что устройство отдельного входа в помещение предполагает занятие части земельного участка под оборудование крыльца, что ведет к невозможности использования участка в том размере, который существовал бы до обустройства отдельного входа в магазин «Фирменный».
Проанализировав представленную техническую документацию на объект недвижимости, суд приходит к выводу, что выполнение дверного проема в наружной стене для устройства отдельного входа является реконструкцией многоквартирного жилого дома, что в силу ст. 44 ЖК РФ требует согласия всех правообладателей объекта капитального строительства.
При этом суд отклоняет доводы о том, что перечисленные в проекте работы не могут быть признаны реконструкцией многоквартирного дома, поскольку положениями ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Реконструкция жилого помещения в данном случае влечет за собой использование наружных стен и придомовой территории, что является общим имуществом собственников многоквартирного дома.
На основании изложенного выше суд также отвергает доводы представителя ответчика Бекмамбетова Р.И. и представителя третьего лица администрации МО ГО «Воркута» Сторожук О.В. о том, что в рассматриваемом случае не требуется согласия 100% собственников жилых и нежилых помещений, расположенных по ул. Димитрова, д. 7 г. Воркуты, поскольку проведенные работы не являются реконструкцией многоквартирного дома, так как не влекут изменения высоты дома, количества этажей, площади, качества инженерно-технического оборудования, не происходит уменьшения общего имущества к помещению, собственником которого является ответчик, а устройство входа из окна без его расширения не может трактоваться как проведение реконструкции, осуществленные работы являются перепланировкой и регулируются главой 4 ЖК РФ.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований о признании решения общего собрания недействительным, суд исходит из того, что в силу ч.2 ст. 44 ЖК РФ для принятия оспариваемого решения о перепланировке торговых помещений (обустройство дополнительной входной группы во встроенном помещении) в жилом доме необходимо получить согласие всех собственников помещений в доме, поскольку проект перепланировки торговых помещений в жилом доме предусматривает демонтаж существующего оконного проема и устройство крыльца принятого из входной площадки размером 2,6*1,5м и двумя ступенями с нормативной высотой ступеней – 150мм и пандусом 0,8*4,0, предусмотренные из металлической конструкции по уплотненной щебеночной подготовке толщиной 100 мм и местному грунту с армированием сеткой, а также устройство козырька с двухскатной крышей к наружной панели, что ведет к невозможности использования данного общедолевого имущества собственниками помещений многоквартирного дома в том размере, в котором оно существовало до перепланировки, т.е. в результате планируемых к проведению работ по перепланировке, к нежилому помещению присоединится часть общего имущества в многоквартирном доме.
Так как согласие всех собственников помещений многоквартирного дома ответчиком не было получено, общее собрание не вправе было принимать решение об обустройстве дополнительной входной группы во встроенном помещении, поскольку это приведет к уменьшению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Доводы представителя ответчика о том, что устройство отдельного входа в существующие встроенные помещения 1 этажа обязательно по пожарным требованиям (п. 3.2.3 проекта), вход расположен со стороны главного фасада, а входы в подъезды расположены с противоположного дворового фасада, то есть помеха для входов исключена правового значения не имеют, поскольку юридически значимым по данному делу является установление факта уменьшения общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах требования истца о признании решения общего собрания недействительным, в связи с отсутствием 100% согласия собственников помещений, подлежат удовлетворению.
Таким образом, исковые требования Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в лице Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При подаче иска истец был освобожден от уплаты госпошлины в размере 300 руб., которая согласно ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с Севастьяновой Т.Н. с зачислением в бюджет МО ГО «Воркута».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в лице Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте удовлетворить.
Признать решение, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме № 7 по улице Димитрова города Воркуты от 10.11.2017 № 1/2017 по первому и второму вопросам недействительными.
Взыскать с Севастьяновой Татьяны Николаевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 06.04.2018.