Решение по делу № 5-426/2022 от 30.03.2022

***

дело № 5-426/2022

66RS0002-01-2022-000532-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 19 мая 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Мухорин Е.А., рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Беляева Александра Валерьевича, <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Беляев А.В. являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, перешедшего в шествие, нарушил установленный порядок его проведения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 в период времени с 14:00 до 16:00 часов Беляев А.В., находясь на Площади Труда по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований п. 1, 7 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

В судебном заседании Беляев А.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признала, поскольку в указанном месте и времени в митинге не участвовал, с 15 до 17 часов находился в парке Труда с целью прогулки, о том, что там проходит публичное мероприятие заранее знал из сети «Интернет», требования о необходимости разойтись слышал, но не успел уйти, поскольку задержали неизвестные лица и доставили в отдел полиции. Защитник Новикова Н.О. в судебном заседании позицию своего подзащитного поддержала, в дополнение пояснила, что представленными материалами вина Беляева А.В. в инкриминируемом правонарушении не подтверждается, место вмененного нарушения и задержания не совпадают, видеоматериалы не подтверждают участие Беляева А.В. публичном мероприятии.

Должностное лицо отдела полиции Бардышев Д.В., выявивший инкриминируемое правонарушение, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения в суд не поступало.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Уведомительный характер проведения публичных мероприятий вызван необходимостью создания реальных и безопасных условий для проведения указанных мероприятий.

Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанности по направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия является одним из оснований прекращения публичного мероприятия, предусмотренных п. 3 ст. 16 Федерального закона № 54-ФЗ.

Кроме того, основанием прекращения публичного мероприятия является создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц (п. 1 ст. 16 Федерального закона № 54-ФЗ).

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, действовавший на момент составления протокола.

В соответствии с пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ, действующей с 27.02.2022) на территории Свердловской области запрещено проведение публичных мероприятий с 27 февраля по 07 марта 2022 года.

В случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Вина Беляева А.В. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Беляеву А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с которым Беляев А.В. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись, замечаний протокол не содержит (л.д. 1);

- рапортом оперативного дежурного УМВД России по г. Екатеринбургу от 06.03.2022 о поступлении в дежурную часть сообщения о проведении в центральной части г. Екатеринбурга несанкционированного мероприятия (л.д. 3);

- информационным письмом начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области Одношевного П.В. от 06.03.2022, в котором он сообщает, что в Министерство общественной безопасности Свердловской области не поступали и не согласовывались уведомления о проведении 06.03.2022 в г. Екатеринбурге публичных мероприятий с темой «Против войны на Украине», в том числе на площадках, расположенных в центральной части Екатеринбурга (л.д. 4);

- рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Екатеринбургу Бардышева Д.В., согласно которому 06.03.2022 около 14:00 часов на площади Труда в
г. Екатеринбурге собрались группы граждан с целью выражения отношения к событиям, происходящим на Украине. Собравшиеся граждане приняли участие в публичном несогласованном мероприятии, чем нарушили требования пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области, а также сотрудники УМВД России по г. Екатеринбургу с использованием звукоусиливающего устройства на основании п. 1 и 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» неоднократно предупреждали собравшихся, что мероприятие является несогласованным, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, предупреждая об ответственности за участие в несогласованном публичном мероприятии и ответственности за невыполнение законных требований сотрудников полиции. Участникам было предоставлено время для выполнения законных требований сотрудников полиции и прекращения несанкционированного публичного мероприятия, однако последние проигнорировали требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и полиции, продолжили принимать участие в публичном мероприятии, в ходе которого с площади Труда стали перемещаться в сторону перекрестка улиц 8 Марта и проспекта Ленина, также часть участников стала переходить в сторону городской набережной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, при этом продолжая выкрикивать лозунги. Среди участников несанкционированного публичного мероприятия находился Беляев А.В., который при неоднократном озвучивании требования о необходимости прекратить участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии и покинуть территорию продолжил находиться среди митингующих, игнорируя предъявляемые требования, тем самым не исполнил требования сотрудников полиции УМВД России по г. Екатеринбургу о прекращении участия в массовом публичном мероприятии. После чего Беляев А.В. в соответствии с требованиями ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был доставлен в ОП № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для дальнейшего разбирательства (л.д. 5);

- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Верхнепышминский» Гапоненко В.О. от 06.03.2022 о том, что 06.03.2022 с Площади труда с несанкционированного митинга были доставлены ряд граждан, в том числе Беляев А.В. (л.д. 6);

- протоколом об административном доставлении Беляева А.В. от 06.03.2022 в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7);

- письменными объяснениями Беляева А.В., отобранными 06.03.2022, в которых последний указывает, что 06.03.2022 около 12:00 с целью прогулки прибыл в центр города и направился в сторону «Плотинки», где увидел задержания граждан, по громкой связи объявили разойтись, хотел уйти, но не успел, так как задержали. О том, что в г. Екатеринбурге проходят несанкционированные митинги знал, но в них не участвовал (л.д. 8);

- видеозаписями, на которых зафиксировано несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга, а также неоднократное предупреждение сотрудниками полиции с помощью громкоговорящего устройства участников публичного мероприятия о нарушении ими положений Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» и Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», требование о прекращении противоправных действий и удалении с места проведения несанкционированного публичного мероприятия (л.д. 12).

Совокупностью исследованных доказательств полностью подтверждается, что Беляев А.В., вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований п. 1, 7 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.

К объяснениям Беляева А.В., и доводам его защитника, о непричастности к проводимому мероприятию судья относится критически, расценивая данную позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, как способ защиты с целью искажения действительных и объективных обстоятельств правонарушения, установленных из иных принятых судьей доказательств, направленный на освобождение от предусмотренной законом ответственности.

Довод о различных местах составления протокола и задержания Беляева А.В. не влияют на установленные обстоятельства правонарушения.

Оценив собранные по делу доказательства, судья считает, что действия Беляева А.В. следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Беляевым А.В. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем, имеет общественно-вредный, опасный характер.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, личность виновного, который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, судья полагает необходимым назначить Беляеву А.В. наказание в виде административного штрафа, который для целей наказания, определенных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, станет достаточным видом наказания, в размере в пределах санкции статьи. Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Беляеву А.В. наказание в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Беляева Александра Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а подлинник квитанции об уплате штрафа представлен в Железнодорожный районный суд
г. Екатеринбурга.

В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок, а также в случае не предоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

***

***

Судья Е.А. Мухорин


Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу) (ОП № 11 «Железнодорожный» по г. Екатеринбургу)

ИНН 6661014613

КПП 667101001

ОКТМО 65701000

Номер счета получателя 03100643000000016200

Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 016577551

Номер счета банка получателя средств № 40102810645370000054

КБК 18811601201019000140

УИН 18880466220411306752

Документ: паспорт гражданина Российской Федерации серии ***

***

дело № 5-426/2022

66RS0002-01-2022-000532-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 19 мая 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Мухорин Е.А., рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Беляева Александра Валерьевича, <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Беляев А.В. являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, перешедшего в шествие, нарушил установленный порядок его проведения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 в период времени с 14:00 до 16:00 часов Беляев А.В., находясь на Площади Труда по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований п. 1, 7 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

В судебном заседании Беляев А.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признала, поскольку в указанном месте и времени в митинге не участвовал, с 15 до 17 часов находился в парке Труда с целью прогулки, о том, что там проходит публичное мероприятие заранее знал из сети «Интернет», требования о необходимости разойтись слышал, но не успел уйти, поскольку задержали неизвестные лица и доставили в отдел полиции. Защитник Новикова Н.О. в судебном заседании позицию своего подзащитного поддержала, в дополнение пояснила, что представленными материалами вина Беляева А.В. в инкриминируемом правонарушении не подтверждается, место вмененного нарушения и задержания не совпадают, видеоматериалы не подтверждают участие Беляева А.В. публичном мероприятии.

Должностное лицо отдела полиции Бардышев Д.В., выявивший инкриминируемое правонарушение, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения в суд не поступало.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Уведомительный характер проведения публичных мероприятий вызван необходимостью создания реальных и безопасных условий для проведения указанных мероприятий.

Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанности по направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия является одним из оснований прекращения публичного мероприятия, предусмотренных п. 3 ст. 16 Федерального закона № 54-ФЗ.

Кроме того, основанием прекращения публичного мероприятия является создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц (п. 1 ст. 16 Федерального закона № 54-ФЗ).

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, действовавший на момент составления протокола.

В соответствии с пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ, действующей с 27.02.2022) на территории Свердловской области запрещено проведение публичных мероприятий с 27 февраля по 07 марта 2022 года.

В случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Вина Беляева А.В. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Беляеву А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с которым Беляев А.В. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись, замечаний протокол не содержит (л.д. 1);

- рапортом оперативного дежурного УМВД России по г. Екатеринбургу от 06.03.2022 о поступлении в дежурную часть сообщения о проведении в центральной части г. Екатеринбурга несанкционированного мероприятия (л.д. 3);

- информационным письмом начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области Одношевного П.В. от 06.03.2022, в котором он сообщает, что в Министерство общественной безопасности Свердловской области не поступали и не согласовывались уведомления о проведении 06.03.2022 в г. Екатеринбурге публичных мероприятий с темой «Против войны на Украине», в том числе на площадках, расположенных в центральной части Екатеринбурга (л.д. 4);

- рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Екатеринбургу Бардышева Д.В., согласно которому 06.03.2022 около 14:00 часов на площади Труда в
г. Екатеринбурге собрались группы граждан с целью выражения отношения к событиям, происходящим на Украине. Собравшиеся граждане приняли участие в публичном несогласованном мероприятии, чем нарушили требования пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области, а также сотрудники УМВД России по г. Екатеринбургу с использованием звукоусиливающего устройства на основании п. 1 и 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» неоднократно предупреждали собравшихся, что мероприятие является несогласованным, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, предупреждая об ответственности за участие в несогласованном публичном мероприятии и ответственности за невыполнение законных требований сотрудников полиции. Участникам было предоставлено время для выполнения законных требований сотрудников полиции и прекращения несанкционированного публичного мероприятия, однако последние проигнорировали требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и полиции, продолжили принимать участие в публичном мероприятии, в ходе которого с площади Труда стали перемещаться в сторону перекрестка улиц 8 Марта и проспекта Ленина, также часть участников стала переходить в сторону городской набережной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, при этом продолжая выкрикивать лозунги. Среди участников несанкционированного публичного мероприятия находился Беляев А.В., который при неоднократном озвучивании требования о необходимости прекратить участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии и покинуть территорию продолжил находиться среди митингующих, игнорируя предъявляемые требования, тем самым не исполнил требования сотрудников полиции УМВД России по г. Екатеринбургу о прекращении участия в массовом публичном мероприятии. После чего Беляев А.В. в соответствии с требованиями ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был доставлен в ОП № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для дальнейшего разбирательства (л.д. 5);

- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Верхнепышминский» Гапоненко В.О. от 06.03.2022 о том, что 06.03.2022 с Площади труда с несанкционированного митинга были доставлены ряд граждан, в том числе Беляев А.В. (л.д. 6);

- протоколом об административном доставлении Беляева А.В. от 06.03.2022 в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7);

- письменными объяснениями Беляева А.В., отобранными 06.03.2022, в которых последний указывает, что 06.03.2022 около 12:00 с целью прогулки прибыл в центр города и направился в сторону «Плотинки», где увидел задержания граждан, по громкой связи объявили разойтись, хотел уйти, но не успел, так как задержали. О том, что в г. Екатеринбурге проходят несанкционированные митинги знал, но в них не участвовал (л.д. 8);

- видеозаписями, на которых зафиксировано несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга, а также неоднократное предупреждение сотрудниками полиции с помощью громкоговорящего устройства участников публичного мероприятия о нарушении ими положений Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» и Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», требование о прекращении противоправных действий и удалении с места проведения несанкционированного публичного мероприятия (л.д. 12).

Совокупностью исследованных доказательств полностью подтверждается, что Беляев А.В., вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований п. 1, 7 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.

К объяснениям Беляева А.В., и доводам его защитника, о непричастности к проводимому мероприятию судья относится критически, расценивая данную позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, как способ защиты с целью искажения действительных и объективных обстоятельств правонарушения, установленных из иных принятых судьей доказательств, направленный на освобождение от предусмотренной законом ответственности.

Довод о различных местах составления протокола и задержания Беляева А.В. не влияют на установленные обстоятельства правонарушения.

Оценив собранные по делу доказательства, судья считает, что действия Беляева А.В. следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Беляевым А.В. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем, имеет общественно-вредный, опасный характер.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, личность виновного, который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, судья полагает необходимым назначить Беляеву А.В. наказание в виде административного штрафа, который для целей наказания, определенных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, станет достаточным видом наказания, в размере в пределах санкции статьи. Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Беляеву А.В. наказание в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Беляева Александра Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а подлинник квитанции об уплате штрафа представлен в Железнодорожный районный суд
г. Екатеринбурга.

В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок, а также в случае не предоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

***

***

Судья Е.А. Мухорин


Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу) (ОП № 11 «Железнодорожный» по г. Екатеринбургу)

ИНН 6661014613

КПП 667101001

ОКТМО 65701000

Номер счета получателя 03100643000000016200

Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 016577551

Номер счета банка получателя средств № 40102810645370000054

КБК 18811601201019000140

УИН 18880466220411306752

Документ: паспорт гражданина Российской Федерации серии ***

5-426/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Александр Валерьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Мухорин Евгений Александрович
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
05.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
19.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2022Сдача материалов дела в архив
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее