Решение по делу № 5-29/2021 от 25.12.2020

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 2

10RS0012-01-2020-000800-78 дело № 5-29/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 18.01.2021 года

Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ

20 января 2021 года

г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», КПП 100101001, ИНН 1001048977, юридический адрес: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Гоголя д.28,

у с т а н о в и л:

23 октября 2020 года в 20 часов 50 минут в ходе проведения осмотра участков автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» <адрес>, проходящих в границах населенных пунктов д.Ряймяля, п.Салми, д.Киркоекки Питкярансткого района государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району выявлено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в нарушении требования п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: в границах населенных пунктов д.Ряймяля, п.Салми, д.Киркоекки Питкярантского района отсутствуют тротуары.

Таким образом, 23 октября 2020 года в 20 час. 50 мин., находясь по адресу регистрации юридического лица: Республика Карелия г.Петрозаводск, ул.Гоголя д.28 на участках автомобильной дороги регионального значения общего пользования, проходящих в границах населенных пунктов д.Ряймяля, п.Салми, д.Киркоекки Питкярантского района КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В судебном заседании представитель КУ РК «Управтодор РК» ФИО7, действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласна. Полагает, что минимальные требования по содержанию дорог Учреждением соблюдены, пояснила также, что дополнительные средства Учреждением запрашивались, но ассигнования на устранение выявленных нарушений не выделялись.

В судебное заседание представитель ОМВД России по Питкярантскому району не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие

Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), виновность лица, совершившего административное правонарушение и др.

Выслушав представителя КУ «Управтодор РК», исследовав письменные материалы дела, судья установил, что вина КУ «Управление автомобильных дорог РК»в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств, представленных административным органом.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995г.) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 упомянутого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 52766-2007 настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог..

В силу п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категория, IV и V категорий с твердым покрытием.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

В силу ст.296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

Согласно ответа КУ РК «Управтодор РК» от 18.11.2020 автомобильная дорога «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» находится в оперативном управлении КУ РК «Управтодор РК» в соответствии с Распоряжением Министерства природных ресурсов РК № 176-р от 20.03.2018. Содержание автомобильной дороги «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» осуществляет подрядная организация ООО «Автодороги-Питкяранта» в соответствии с Государственным контрактом № 17-э/19 от 13.03.2019 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Сортавальском, Лахденпохском, Питкяранстком и Олонецком районах РК.

С учетом изложенных выше норм законодательства, КУ РК «Управление автомобильных дорог РК является юридическим лицом, на которое возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог регионального значения общего пользования в границах населенных пунктов д.Ряймяля, п.Салми, д.Киркоекки Питкярантского района, при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

В ходе судебного заседания установлено, что 23 октября 2020 года в 20 часов 50 минут на участках автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» <адрес>, проходящих в границах населенных пунктов д.Ряймяля, п.Салми, д.Киркоекки Питкярантского района установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений от 23.10.2020; определением об истребовании сведений; а также иными материалами дела об административном правонарушении, оформленными в соответствие с требованиями КоАП РФ, которые суд оценивает как допустимые и относимые доказательства по делу.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла положений ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая, что учреждение обязано было принять меры к устранению недостатков на указанных в протоколе об административном правонарушении участках автодорог общего пользования регионального значения, указанные недостатки угрожают безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу, что вменяемое КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» правонарушение следует квалифицировать по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Каких-либо объективных данных о том, что КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований вышеуказанных ГОСТов по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных участках автомобильных дорог местного значения, не представлено.

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия учреждением всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", свидетельствует о том, что КУ РК «Управление автомобильных дорог РК», будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Судья не может признать данное правонарушение малозначительным, так как правонарушения в области безопасности дорожного движения ставят под угрозу жизни и здоровья людей.

Согласно санкции указной статьи для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 200000 до 300000 рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По правилам ст. 4.1 ч.3. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч 3.2., 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить администрации административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом положений ч.3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения (то есть не позднее 09 февраля 2021 года включительно), штраф составит 50000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Казенное Учреждение РК «Управление автомобильных дорог РК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с учетом положений ч.3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ

В соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения (то есть не позднее 09 февраля 2021 года включительно), штраф составит 50000 рублей.

Штраф необходимо уплатить: <данные изъяты>.

Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья И.М.Прокофьева

5-29/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казенное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
pitkiaransky.kar.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
28.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее