Решение по делу № 2-229/2022 от 24.01.2022

Дело № 2- 229/2022

59RS0028-01-2022-000144-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Нугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску Постаногова Владимира Алексеевича к обществу с ограниченной ответственностью «ММК-Лысьвенский металлургический завод» о признании незаконным приказа об отстранении от работы, допуске к выполнению работ, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Постаногов В.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ММК-Лысьвенский металлургический завод» (далее ООО «ММК-ЛМЗ» о признании незаконным приказа об отстранении от работы, допуске к выполнению работ, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В иске указал, с 14.07.2008 принят на работу в ООО «ММК-ЛМЗ» на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования агрегатов хромирования, лакирования, оцинкования и полимерных покрытий. 26.10.2021 работодателем издан приказ № Д-01/437 о проведении вакцинации работников против новой коронавирусной инфекции COVID-19. Истец совместно с другими работниками в адрес ответчика направил возражение на незаконное требование работодателя. 08.11.2021 в связи с не прохождением вакцинации истец на основании приказа № Д-01/445 отстранен от работы с 09.11.2021 без сохранения заработной платы. Указанное решение работодателя об отстранении работника от работы является незаконным и необоснованным ввиду следующего. Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации. Согласно ч. 2,3 ст. 10 ФЗ № 157 решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.п. 6 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в полномочия главных санитарных врачей входят при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих выносить мотивированные постановления: о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства, о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. В данном случае Роспотребнадзор постановление об отстранении истца от работы не выносил, факт наличия у истца какого-либо заболевания не установлен. Работодатель приказ об отстранении истца от работы выносить не может, пока не установлен факт заболевания, и тот факт, что истец является источником распространения этого заболевания. Работодатель может отстранить от работы только носителей возбудителей инфекционного заболевания, а не граждан и работников, не прошедших вакцинацию, только на основании постановления Роспотребнадзора. Кроме того, во исполнение Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» Приказом Минздрава РФ от 21.03.2014 №125н утвержден календарь профилактических прививок, определяющий категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 работа истца не поименована. Главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю издано Постановление № 206 в котором установлены сферы деятельности, работники которых подлежат обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции. Сфера деятельности истца в данных документах не указана. ООО «ММК-ЛМЗ» не является организацией, в которой выполнение работ связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и не требует обязательного проведения профилактических прививок. При этом указанное постановление не предусматривает обязанность работодателя по отстранению работников от работы. Также необходимо учитывать, что вакцинация по эпидемическим показаниям остается добровольной для граждан, поскольку сохраняется предусмотренная действующим законодательством необходимость получения для проведения прививки информированного добровольного согласия, а также отказа от него. Вопросы, связанные с проведением вакцинации регулируются не трудовым законодательством, а законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем работодатель к вопросам вакцинации никакого отношения не имеет. Таким образом, самопроизвольное со стороны работодателя отстранение истца от работы в нарушение ст. 76 ТК РФ, без соответствующих требований должностных лиц, является незаконным. Просит признать незаконным приказ ООО «ММК-ЛМЗ» № Д-01/455 от 08.11.2021 об отстранении его от работы, обязать ответчика допустить истца к работе, взыскать в пользу истца средний заработок за время вынужденного прогула с 09.11.2021 по день восстановления на работе, но не менее 123226 руб. 48 коп., взыскать компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей.

Истец Постаногов В.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее в судебном заседании поддержал заявленные требования. Дополнил, что считает приказ об отстранении его от работы незаконным, поскольку требование работодателя о проведении вакцинации незаконно, он не желает экспериментировать на своем здоровье. Пояснил, что распоряжение о внесении изменений в приказ в части даты отстранения с 02.12.2021 он не получал. Не отрицал, что ему на банковскую карту приходили от работодателя какие-то денежные средства в конце года. Просил иск удовлетворить.

Представитель истца Пайгина Д.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам изложенным в иске. Дополнила, что сфера деятельности истца не поименована в Постановлении главного санитарного врача Пермского края № 206, постановлений Роспотребнадзора об отстранении истца от работы не выносилось, проведение вакцинации является добровольным, поэтому истец отстранен от работы незаконно. Кроме того, полагает, что нарушена процедура отстранения истца от работы, в частности, истец не был уведомлен о внесении в приказ от 08.11.2021 изменений, в части даты отстранения.

Представитель ответчика Суханова Е.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна. Пояснила, что ООО «ММК-ЛМЗ» является промышленным предприятием. Истец работает в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования агрегатов хромирования, лакирования, оцинкования и полимерных покрытий. Согласно должностной инструкции в его обязанности входит ремонт, комплексная наладка и регулирование электрооборудования технологических агрегатов, грузоподъемных машин и механизмов, станков, котельных установок и прочее. То есть его работа связана с нахождением в цехах, общением с неопределенным количеством лиц. 26.10.2021 ООО «МКК-ЛМЗ» на основании Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 № 206 и Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 в связи с тем, что Главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю принято решение о проведении обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам, работающим на промышленных предприятиях (производствах) работодателем издан приказ № Д-01/437 «О проведении вакцинации (профилактических прививок) работникам ООО «ММК-ЛМЗ», в соответствии с которым всем работникам общества необходимо было пройти вакцинацию в срок до 08.11.2021. С вышеуказанным приказом истец ознакомлен 29.10.2021, уведомление о вакцинации получено им 03.11.2021. Во исполнение законодательства РФ и для недопущения распространения COVID-19 ООО «ММК-ЛМЗ» издан приказ № Д-01/455 от 08.11.2021 об отстранении работников, не прошедших вакцинацию, от работы с 09.11.2021 без сохранения заработной платы. На основании указанного приказа истец отстранен от работы в связи с не прохождением вакцинации до издания главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю постановления об окончании периода эпидемиологического неблагополучия в регионе, предоставления работниками сертификата о вакцинации либо документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации от COVID-19. С приказом истец ознакомлен 09.11.2021. Впоследствии в указанный приказ, в связи с внесенным представлением Лысьвенского городского прокурора, внесены изменения в части даты отстранения от работы, с 01.12.2021, истцу за период с 09.11.2021 по 01.12.2021 выплачен средний заработок. Считает приказ законным, действия ответчика совершены в соответствии с требованиями законодательства, продиктованы существующей на день отстранения эпидемиологической обстановкой. В данном случае право работодателя на отстранение истца от работы отвечает требованиям ст. 76 ТК РФ и согласуется с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и направлено, в том числе на защиту прав и законных интересов иных работников предприятия.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на иск, из которых следует, что действия ответчика, являющиеся предметом обжалования по настоящему гражданскому делу, в полной мере соответствуют требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направлены на недопущение случаев инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди работников. Просят суд отказать в удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении Постаногова В.А. к ООО «ММК-ЛМЗ».

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно абзаца 8 части 2 статьи 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, в том числе, в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ст.35 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с пп.6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: - проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, определены Федеральным законом от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на:

бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в медицинских организациях независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании;

медицинский осмотр и при необходимости медицинское обследование перед профилактическими прививками, получение медицинской помощи в медицинских организациях при возникновении поствакцинальных осложнений в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений;

отказ от профилактических прививок.

Согласно п.2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет: отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Согласно п.п. 1,2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2,3 ст. 11 Федерального закона от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина.

Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" дополнен пунктом 16 следующего содержания: - «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

Согласно Приказу Минздрава России от 09.12.2020 N 1307н "О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014г. N 125н" (действующий на момент возникновения спорных правоотношений), в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от COVID-2019. Она становится обязательной, если в субъекте РФ вынесено постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей).

Главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю 13.07.2021г. принято Постановление №206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям».

Указанным Постановлением (в редакции Постановлений от 13.10.2021г. №384, от 15.10.2021г. №400, от 25.10.2021г. № 402) постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации:

работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, в том числе работающим на промышленных предприятиях (производствах), на предприятиях агропромышленного комплекса (п.1.1).

Согласно п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021г. № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Пермского края, в сферах, установленных п. 1 настоящего постановления необходимо в срок до 01.12.2021г. организовать проведение профилактических прививок против COVID-19 всем работникам (сотрудникам), подлежащим обязательной вакцинации, но не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом граждан, переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад.

Согласно п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021г. № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» пункт 1 настоящего Постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с инструкцией к препаратам. Наличие противопоказания к профилактической прививке должно подтверждаться соответствующими медицинскими документами.

Судом установлено, что Приказом № 342-к от 14.07.2008 Постаногов В.А. был принят на работу электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования агрегатов хромирования, лакирования, оцинкования и полимерных покрытий 6 разряда в ЗАО «Полистил» (л.д. 14 том 1).

14.07.2008 между ЗАО «Полистил» и Постаноговым В.А. был заключен Трудовой договор №107 (л.д. 15). Впоследствии ЗАО «Полистил» переименовано в ЗАО «ЛМЗ», реорганизовано в ООО «ЛМЗ», переименовано в ООО «ММК-ЛМЗ»(л.д. 40, 201-228 том 1).

Дополнительными соглашениями к трудовому договору в трудовой договор внесены изменения в части наименования работодателя, разряда оплаты труда (л.д. 17-23, 151-160 том 1).

Согласно должностной инструкции истца он осуществляет ремонт, комплексную наладку и регулирование электрооборудования технологических агрегатов, грузоподъемных машин и механизмов, станков, котельных установок и прочее (л.д. 24 том 1)

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 года № 5-рпп на территории Пермского края с 15.03.2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность». До настоящего времени режим не отменен.

Указом Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 года (в ред. от 29 ноября 2021 года) постановлено руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим указом, обеспечить: выполнение постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 года № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» в части организации проведения профилактических прививок против COVID-19 (п. 14(1)). Установить, что исполнительные органы государственной власти Пермского края, а также органы местного самоуправления Пермского края осуществляют мониторинг исполнения настоящего Указа организациями, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, на предмет соответствия деятельности таких организаций требованиям настоящего Указа. При выявлении фактов нарушения настоящего Указа должностные лица исполнительных органов государственной власти Пермского края, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, решают вопрос о составлении протокола об административном правонарушении (п.24)

ООО «ММК-ЛМЗ» свою производственную деятельность в период режима функционирования «повышенная готовность» не приостанавливало.

Согласно, выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 1 том 2), Уставу ООО «ММК-ЛМЗ» (л.д. 229 том 1). видами деятельности Общества являются производство холоднопрокатного плоского проката без защитных покрытий и с защитными покрытиями, в том числе оцинкованный прокат марок ЭОЦ, ЭЦ-1, ЭЦ-2 и оцинкованный прокат с полимерными покрытиями марок ЭОЦПп, ЭОЦП, прочая оптовая торговля и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. Приоритетным направлением деятельности Общества является производство электролитически оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями на его основе. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли, в том числе и от производства электролитически оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями на его основе.

Таким образом, ООО «ММК-ЛМЗ» является промышленным предприятием.

26.10.2021 директором ООО «МКК-ЛМЗ» на основании Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 № 206 издан приказ № Д-01/437 «О проведении вакцинации (профилактических прививок) работникам ООО «ММК-ЛМЗ», соответствии с которым всем работникам общества необходимо было пройти вакцинацию в срок до 08.11.2021 (л.д. 179 том 1).

В соответствии с данным приказом руководителям структурных подразделений поручено ознакомить работников, не прошедших вакцинацию с данным приказом под роспись в листах ознакомления, вручить под роспись каждому работнику, не прошедшему вакцинацию, уведомление об обязательной вакцинации, с 09.11.2021 не допускать к работе работников.

С вышеуказанным приказом истец ознакомлен 29.10.2021, уведомление о вакцинации получено им 03.11.2021(л.д. 180-181 том 1).

08.11.2021 ООО «ММК-ЛМЗ» издан приказ № Д-01/455 об отстранении работников, не прошедших вакцинацию, от работы с 09.11.2021 без сохранения заработной платы, в том числе истца, до издания главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю постановления об окончании периода эпидемиологического неблагополучия в регионе, предоставления работниками сертификата о вакцинации либо документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации от COVID-19. С приказом истец ознакомлен 09.11.2021 (л.д. 182-183 том 1).

Впоследствии в указанный приказ в связи с внесенным представлением Лысьвенского городского прокурора (л.д. 197) приказом № Д-01/1382/л от 28.12.2021 внесены изменения в части даты отстранения от работы, указано изменить дату отстранения от работы - с 01.12.2021, всем работникам отстраненным в период с 09.11.2021 по 30.11.2021 произвести оплату среднего заработка за время вынужденного прогула.

Приказ о внесении изменений в приказ об отстранении от работы направлен истцу 28.12.2021 (л.д. 100 том 2).

Согласно ведомости перерасчетов начислений заработной платы (л.д. 101 том 2 ) истцу за период с 09.11.2021 по 30.11.2021 выплачен средний заработок.

Как следует из представленных ответчиком письменных доказательств, Постаногов В.А. был ознакомлен с уведомлением об обязанности сделать профилактическую прививку против новой коронавирусной инфекции COVID19, что подтверждается его записями на нем. В данном уведомлении указаны способы проведения вакцинации, а также необходимость предоставления работодателю сертификата о вакцинации либо справки о медицинском отводе (л.д. 180-181).

На данное уведомление истцом работодателю направлены заявления в которых он считает требования работодателя незаконными (л.д. 43,49).

Оценивая доводы сторон, представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца удовлетворению не подлежат.

Из анализа представленных письменных доказательств следует, что оспариваемый приказ об отстранении истца от работы вынесен уполномоченным на то лицом, с приказом об отстранении истец ознакомлен. До отстранения от работы истец был уведомлен об обязанности сделать профилактическую прививку, при этом в уведомлении истцу указывался срок до которого необходимо пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также предлагались альтернативные варианты, на выбор истца, учреждения, где возможно поставить прививку. Уведомление об обязанности сделать прививку также содержит предупреждение о последствиях отказа работника от вакцинации: отстранение от работы работника в соответствии со ст. 76 ТК РФ. Как следует из материалов дела истец добровольно отказался от вакцинации. Документов о постановке прививки или документов об имеющихся противопоказаниях для вакцинации истцом работодателю не представлено. В ходе рассмотрения дела истцом указано, что противопоказаний для вакцинации у него не имелось, он придерживается позиции отказа от вакцинации, поскольку не доверяет российской вакцине.

Кроме того, из анализа вышеприведенных положений законодательства, в том числе Трудового кодекса, и принятых на территории Пермского края Указа Губернатора, Постановления Главного санитарного врача в их совокупности, суд считает, что действующим законодательством предусмотрена возможность отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей на основании приказа работодателя, в том числе в случае отказа от проведения обязательной профилактической прививки по эпидемиологическим показаниям.

Таким образом, суд считает, что порядок отстранения работника Постаногова В.А. работодателем ООО «ММК-ЛМЗ» был соблюден.

Доводы истца о том, что его незаконного отстранили от работы, так как проведение прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является добровольным, а также что данная прививка не сертифицирована, не зарегистрирована, он не желает экспериментировать на своем здоровье, суд оценивает критически.

Новая коронавирусная инфекция COVID-19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, профилактическая прививка против COVID-19 внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в силу положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, при этом закон об иммунопрофилактике предусматривает отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работ в связи с отсутствием профилактических прививок.

Доводы истца о том, что его профессия не связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и не входит в перечень работ поименованных в постановлении Правительства от 15.07.1999 № 825, не обоснованы, поскольку на случаи проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям положения вышеуказанного постановления не распространяются. Против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям, что следует из Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021г. №206 (в редакции Постановлений от 13.10.2021г. №384, от 15.10.2021г. №400, от 25.10.2021г. № 402). Таким образом, в категорию граждан, подлежащих обязательной вакцинации согласно указанного постановления подпадают все лица, работающие на промышленных предприятиях независимо от занимаемой должности.

Доводы истца о достижении ответчиком показателей вакцинации, требуемых Постановлением Главного государственного санитарного врача Пермского края, суд также находит несостоятельными, поскольку достижение определенного коллективного иммунитета не освобождает ответчика от организации проведения профилактических прививок против COVID-19 всех работников, подлежащих обязательной вакцинации, в том числе вакцинации истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Трудовым кодексом РФ в совокупности с положениями Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрена возможность отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей при отсутствии у работника профилактических прививок, обязательность которых может быть признана по эпидемическим показаниям при угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний и в частности новой коронавирусной инфекции COVID-19 на основании соответствующего постановления Главного государственного санитарного врача субъекта о проведении профилактических прививок отдельным группам граждан, в т.ч. работникам работающим по трудовому договору. Следовательно, ООО «ММК-ЛМЗ» руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 №206 (в редакции Постановлений от 13.10.2021г. №384, от 15.10.2021г. №400, от 25.10.2021г. № 402), при издании приказа действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доводы истца о нарушении процедуры отстранения от работы, в той части, что он не был извещен о внесении изменений в приказ в части даты отстранения, не могут являться основанием для признания действий ответчика незаконными, поскольку он в любом случае в соответствии с действующим законодательством подлежал отстранению от работы, сам факт внесения изменений в приказ его прав не нарушает. Кроме того, судом установлено, что работодателем направлена в адрес истца копия приказа, а также ему выплачена средняя заработная плата за время вынужденного прогула.

В отсутствие нарушений трудовых прав истца, требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда суд также находит необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Постаногову Владимиру Алексеевичу в удовлетворении иска к обществу с ограниченной ответственностью «ММК-Лысьвенский металлургический завод» о признании незаконным приказа об отстранении от работы, допуске к выполнению работ, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись).верно.Судья

2-229/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Постаногов Владимир Алексеевич
Ответчики
ООО "ММК-ЛМЗ" - представитель Суханова Екатерина Александровна
Другие
Пайгина Дарья Андреевна
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Ведерникова Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2022Передача материалов судье
28.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее