Решение от 07.08.2024 по делу № 33а-6493/2024 от 10.07.2024

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 07 августа 2024 года по делу 33а-6493/2024

 

судья I инстанции: фио

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,

судей фио, фио,

при секретаре Мартюк С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело  02а-1074/2023 (УИД 77RS0034-02-2023-014759-75) по апелляционной жалобе представителя административного истца Садович Натальи Петровны по доверенности Тарасовой И.В. на решение Щербинского районного суда адрес от 07 сентября 2023 года, которым отказано в удовлетворении административного иска Садович Натальи Петровны к Администрации городского адрес о признании решения незаконным и обязании повторно рассмотреть заявление,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Административный истец Садович Н.П. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского адрес, в котором просила признать незаконным решение Администрации городского адрес от 26 мая 2023 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений адрес о согласовании отказа в предоставлении Садович Н.П. услуги предварительного согласования предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка, обязать Администрацию городского адрес повторно рассмотреть заявление истца, поданное 07 мая 2023 года в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу.

Требования мотивированы тем, что 07 мая 2023 года административный истец через портал государственных и муниципальных услуг адрес подала заявление в адрес адрес о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ориентировочной площадью 19885 м², расположенного по адресу: адрес, адрес, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках на основании пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ. По результатам рассмотрения заявления административным ответчиком вынесено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. В обоснование отказа административным ответчиком указано, что усматривается нерациональное использование земельного участка. Истец не согласен с данным отказом,  считает его незаконным и необоснованным, поскольку схема расположения земельного участка разработана в соответствии со ст.ст. 11.9, 11.10 и не приводит ко вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице и нерациональному использованию земельного участка. Образуемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения администрацией в сельскохозяйственный оборот не введен, что является нерациональным использованием земельного участка со стороны административного ответчика. Ответчик своими действиями препятствует рациональному использованию земельного участка, незаконно лишает возможности реализовать свое право на получение земельного участка в аренду без проведения торгов.

Решением Щербинского районного суда адрес от 07 сентября 2023 года в удовлетворении административного искового заявления  отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального права.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя административного истца по доверенности Тарасовой И.В., сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие  иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции и не сообщивших об уважительных причинах неявки, проверив решение, приходит к выводу о наличии предусмотренных частью 2 статьи 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе порядок и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, и следует из материалов дела, 07 мая 2023г. Садович Н.П. обратилась в Администрацию городского адрес  с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ориентировочной площадью 19885 м², расположенного по адресу: адрес, адрес, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках на основании пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ.

По результатам рассмотрения заявления Администрацией городского адрес принято решение от 26 мая 2023г. об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

В качестве обоснования принятого решения указано нарушение требования ст. 11.9 ЗК РФ, а именно усматривается нерациональное использование земельного участка (л.д. 22).

Разрешая заявленные требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований, при этом исходил из того, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 26 мая 2023 года обосновано и принято в целях соблюдения требований ст. 11.9 ЗК РФ.

Судебная коллегия по административным делам не соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности определяется положениями статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В соответствии с п.19 ч.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов).

Требования к образуемым и измененным земельными участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из смысла ст.12 ЗК  РФ следует, что рациональное использование земель включает восстановление плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшение земель. Поэтому рациональное природопользование направлено на повышение качественных и количественных характеристик природных ресурсов в данном случае как имущества их правообладателей.

Как следует из материалов дела в подтверждение заявленного требования, Садович Н.П.  представила заключение кадастрового инженера  170 от 27 июня 2023 года, согласно которому формируемый земельный участок площадью 19885 кв.м. соответствует требованиям к образуемым земельным участкам в соответствии с разработанной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории и не противоречит требованиям ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

В свою очередь административным ответчиком не доказано, что выделение спорного земельного участка невозможно, а равно в деле отсутствуют доказательства нерационального использования данного земельного участка.

Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выводы суда первой инстанции о том, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 26 мая 2023 года обосновано и принято в целях соблюдения требований ст. 11.9 ЗК РФ, являются ошибочными и основаны на неверном определении обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о допущении судом первой инстанции неправильного применения и толкования норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, и неверном определении обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, что повлияло на исход дела, в связи с чем решение Щербинского районного суда адрес от 07 сентября 2023 года подлежит отмене, с вынесением нового решения об удовлетворении требований Садович Н.П.

 Руководствуясь ст. ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Щербинского районного суда адрес от 07 сентября 2023тгода отменить, принять по делу новое решение.

Признать незаконным решение Администрации городского адрес 26 мая 2023 года   150исх-И5-21/1545 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Обязать Администрацию городского адрес повторно рассмотреть заявление Садович Натальи Петровны, поданное 07 мая 2023 года  Р001-7327330831-71457647.

 

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу во Второй кассационный суд ░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2024 ░░░.

 

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

 

░░░░:

 

 

 

33а-6493/2024

Категория:
Административные
Истцы
Садович Н.
Ответчики
Администрация городского округа Ступино
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.07.2024Зарегистрировано
10.07.2024Рассмотрение
07.08.2024Завершено
10.07.2024У судьи
25.10.2024В экспедиции
07.11.2024Вне суда
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее