Решение по делу № 2а-1730/2019 от 19.06.2019

Дело № 2а-1730/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи Потапова В.В.,

при секретаре Ереминой Е.Н.,

с участием: административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой А.Ю.,

27 июня 2019 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лайм-Займ» к судебному приставу-исполнителю Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой Арине Юрьевне, начальнику отдела - старшему судебному приставу Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекаревой Ольге Алексеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области об оспаривании действий, бездействия и решений судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Лайм-Займ» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой А.Ю., начальнику отдела - старшему судебному приставу Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекаревой О.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области об оспаривании действий, бездействия и решений судебного пристава-исполнителя.

В обоснование иска указано, что 08 февраля 2019 судебным приставом-исполнителем Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП по Волгоградской области Выстроповой А.Ю. возбуждено исполнительное производство на основании заявления о возбуждении исполнительного производства и исполнительного документа- судебного приказа мирового судьи судебного участка № 92 Волгоградской области от 31.08.2018 по делу о взыскании в пользу ООО «Лайм-Займ» суммы долга по договору займа и госпошлины с должника ФИО4 В заявлении о возбуждении исполнительного производства взыскателем было заявлено ходатайство о направлении запросов об истребовании сведений о наличии счетов в банках, об имуществе должника, которое должно быть рассмотрено судебным приставом исполнителем в порядке ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» с вынесением постановления об удовлетворении полностью частично или об отказе в удовлетворении ходатайства, которое судебный пристав-исполнитель Выстрапова А.Ю. не рассмотрела, чем нарушила право административного истца на участие в исполнительном производстве. Кроме того, судебный пристав-исполнитель Выстропова А.Ю. направила запросы только в те кредитные учреждения, с которыми заключено соглашение об информационном взаимодействии. 13 марта 2019 г. исполнительное производство было окончено, без получения ответов из кредитных организаций и государственных органов и должна была направить административному истцу копию постановления об окончании исполнительного производства 14.03.2019. Однако, копию данного постановления с актом и подлинником судебного приказа судебный пристав-исполнитель Выстропова А.Ю. направила взыскателю только 30 мая 2019 г., т.е. с нарушением сроков, установленных Законом «Об исполнительном производстве», которые были получены административным истцом 04 июня 2019 г. Поскольку судебный пристав-исполнитель проигнорировал ходатайства и не принял меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, нарушены права административного истца как взыскателя по исполнительному производству.

По этим основаниям административный истец просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой А.Ю. по не принятию решения по содержащимся в заявлении о возбуждении исполнительного производства ходатайств, не принятие мер принудительного характера, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, по не направлению взыскателю копии постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления об окончании исполнительного производства в предусмотренные законом сроки, признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО4; обязать начальника отдела - старшего судебного пристава Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекареву О.А. отменить постановление судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. об окончании исполнительного производства -ИП и направить копию постановления взыскателю; обязать судебного пристава-исполнителя ФИО2 произвести полный комплекс мер принудительного характера, направленных на взыскание задолженности в отношении должника по исполнительному производству -ИП, путем направления запросов в кредитные и другие учреждения и организации, направленные нау становление места нахождения должника и его имущества.

Административный истец ООО «Лайм-Займ», будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя.

В судебном заседании административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстропова А.Ю., заявленные требования не признала, пояснив, что до окончания исполнительного производства выполнила все возможные действия, направленные на установление места нахождения должника и его имущества. Указанный в исполнительном документа адрес должника не существует, поскольку <адрес> является одноквартирным. Постановление об окончании исполнительного производства от 13.03.3019 отменено начальником отдела 26.06.2019, поэтому права взыскателя не нарушены. Считает заявленные требования не обоснованными и просит в удовлетворении иска отказать.

Административные ответчики - начальник отдела - старший судебный пристав Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекарева О.А., представитель УФССП по Волгоградской области, а также заинтересованное лицо - должник ФИО4, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений не представили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли. При таких данных в соответствии с требованиями ч.6 ст.226 КАС РФ суд принял решение о рассмотрении ела без их участия.

Выслушав административного ответчика Выстропову А.Ю., исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина или организации.

Согласно статье 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

При этом совокупный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения, в связи с чем, принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи (часть 1 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В силу статьи 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе, в том числе, запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; производить розыск должника, его имущества, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Данная статья регламентирует, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель наделен достаточно широким спектром исполнительных действий направленных на своевременное исполнение судебных актов.

В соответствии с частью 2 статьи 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5 статьи 64.1 Закона).

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 7 статьи 64.1 Закона).

В статье 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" приведен перечень мер принудительного исполнения.

Проверяя обоснованность доводов административного искового заявления взыскателя ООО «Лайм-Займ», судом установлено, что 08 февраля 2019 г. судебным приставом-исполнителем Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой А.Ю. на основании исполнительного документа – судебного приказа исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 92 Волгоградской области - мирового судьи судебного участка № 139 Волгоградской области от 31 августа 2018 г. по делу и заявления взыскателя ООО «Лайм-Займ», было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО4 по взысканию в пользу взыскателя ООО «Лайм-Займ» денежной суммы в размере 6700 руб.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 30 Федерального закона 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно части HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=01144D5D16BD55387E58EEE8587A5DE6D9493E0B1A1D11BE8363B3F552B585E46D490E5A815C71CF72613590AA4DFED798EE48DB518EE59BP254K"17 ст. 30 Федерального закона 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В судебном заедании административным ответчиком не представлено доказательств того, что копия постановления судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. о возбуждении исполнительного производства направлялась сторонам исполнительного производства, что не соответствует требованиям ч. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=01144D5D16BD55387E58EEE8587A5DE6D9493E0B1A1D11BE8363B3F552B585E46D490E5A815C71CF72613590AA4DFED798EE48DB518EE59BP254K"17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Между тем, из системного анализа положений ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц публичного органа могут быть признаны незаконными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают законные права и интересы граждан либо иных лиц.

При этом, бремя доказывания нарушенного права и охраняемого законом интереса вследствие оспариваемого решения, действия (бездействия) возложено на лицо, обратившееся в суд (ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации).

Между тем, административным истцом не представлено доказательств наступления для него неблагоприятных последствий вследствие отсутствия сведений о направлении ему копии постановления о возбуждения исполнительного производства в установленный законом срок. Следовательно, данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов административного истца. Поскольку, необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца о признании незаконным оспариваемого бездействия, отсутствует, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований в этой части.

Проверяя обоснованность требований административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. по исполнительному производству -ИП, судом также установлено, что в заявлении о возбуждении исполнительного производства взыскатель ООО «Лайм-Займ» просил одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства наложить арест на имущество должника и денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях, установить запрет на распоряжение имуществом, направить запросы в ЦЗН, ЗАГС, адресное бюро ГУ МВД, ГУ ФСИН, ПФР, ИФНС, ГИБДД, УФРС, операторам сотовой связи, в иные органы, совершить все необходимые действия по наложению ареста на имущество должника, установить временное ограничение на выезд должника из РФ.

Вместе с тем, согласно пункту 2.1 раздела 2
"Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве", (утв.ФССП России 11.04.2014 N15-9), не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 Закона заявления о возбуждении исполнительного производства, содержащие ходатайства в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона.

Следовательно, у судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства по заявлению ООО «Лайм-Займ» отсутствовала обязанность рассматривать указанные взыскателем в заявлении о возбуждении исполнительного производства требования как ходатайство и принимать по ним решение (выносить постановление) в соответствии с требованиями ст. 64.1 Федерального закона 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в банковские (кредитные) организации по поводу наличия у должника ФИО4 счетов, а также в ГИБДД, Пенсионный фонд РФ, ИФНС, Центр занятости населения, операторам связи, УФМС о наличии у должника денежных средств на счетах, недвижимого имущества, транспортных средств, иных доходов.

На основании поступивших сведений установлено наличие у должника ФИО4 счета в ПАО Сбербанк.

06 марта 2019 г. судебным приставом-исполнителем Выстроповой А.Ю. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, находящиеся на счете должника ФИО4 в ПАО Сбербанк.

10 марта 2019 г. судебным приставом-исполнителем Выстроповой А.Ю. осуществлен выход по адресу места жительства должника ФИО4 по <адрес> установлено, что по данному адресу находится частный дом, <адрес> нем не имеется, со слов хозяйки дома с ФИО4 она не знакома.

Проанализировав представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем Выстроповой А.Ю. принимался предусмотренный статьей 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" комплекс мер по установлению местонахождения должника и его имущества, что не свидетельствует о её бездействии по исполнению требований исполнительного документа.

При этом совокупный анализ вышеприведенных правовых норм, касающихся исполнения судебным приставом-исполнителем судебного решения свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения, в связи с чем, принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как бездействие и нарушение прав взыскателя.

Таким образом, доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. по исполнительному производству -ИП и не выполнении в полном объеме установленных законом мероприятий по исполнительному производству, являются несостоятельными для вывода о бездействии судебного пристава исполнителя по исполнению требований исполнительного документа.

То обстоятельство, что отсутствует желаемый взыскателем результат исполнительных действий и мер принудительного исполнения, поскольку требование исполнительного документа не исполнено, не свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой А.Ю.

Судом также установлено, что 13 марта 2019 судебным приставом-исполнителем Выстроповой А.Ю. вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО4 и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью установления местонахождения должника и его имущества. Разъяснено, что возвращение взыскателю исполнительного производства не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве."

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются копиями документов, находящихся в исполнительном производстве -ИП представленном административным ответчиком и исследованным в судебном заседании.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 46 указанного закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения направляется взыскателю и должнику. (ч.6 ст.47 Закона).

В судебном заседании установлено, что в материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о том, когда судебный пристав-исполнитель Выстропова А.Ю. направила взыскателю ООО «Лайм-Займ» копию постановления об окончании исполнительного производства от 13.03.2019 с оригиналом исполнительного документа.

Административный истец указал, что указанные документы были направлены в адрес ООО «Лайм-Займ» только 30 мая 2019 г. и получены 04 июня 2019 г.

Эти обстоятельства не оспаривались административным ответчиком Выстроповой А.Ю. в судебном заседании.

Следовательно, судом установлено, что копия постановления об окончании исполнительного производства от 13.03.2019 с оригиналом исполнительного документа направлены взыскателю ООО «Лайм-Займ» судебным приставом-исполнителем Выстроповой А.Ю. с нарушением требований ч.6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Вместе с тем, судом также установлено, что постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП по Волгоградской области Чекаревой О.А. от 26 июня 2019 г. постановление судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. об окончании исполнительного производства от 13 марта 2019 г. отменено, исполнительное производство возобновлено, судебному приставу поручено принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Таким образом, в связи с отменой, оспариваемого административным истцом решения судебного пристава-исполнителя Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой А.Ю. об окончании исполнительного производства, оно перестало затрагивать права и законные интересы административного истца.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, иск об оспаривании незаконного решения должностного лица может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

В административном иске административный истец ООО «Лайм-Займ» не указывает, каким конкретно способом будут восстановлены его нарушенные права признанием незаконными оспариваемых действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю., связанных с направлением взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа после окончания исполнительного производства в установленные федеральным законом сроки, преждевременным окончанием исполнительного производства и не представляет доказательств, подтверждающих возможность восстановления его нарушенных прав.

При таких данных, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании незаконными оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены эти требования административного истца, отсутствует.

Требования административного истца в обоснование способа восстановления его нарушенных прав и законных интересов путем возложения на судебного пристава-исполнителя Выстропову А.Ю. обязанности произвести полный комплекс исполнительных действий, направленных на взыскание задолженности с должника, суд также считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В статье 4 того же Закона указано, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Аналогичные обязанности установлены и статьёй 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О судебных приставах", согласно которой в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

При этом, в соответствии с требования ст.ст.2, 13 указанного Закона судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и обязаны использовать предоставленные им права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве», принятие мер по исполнению судебных актов является должностной обязанностью судебного пристава-исполнителя.

Исходя из анализа вышеприведенных правовых норм, суд считает, что судебный пристав-исполнитель при исполнении своих действий самостоятельно принимает способ и порядок исполнение своих обязанностей, следовательно, суд не вправе вмешиваться в деятельность судебного пристава-исполнителя, либо давать указание на способ проведения исполнительного производства, в том числе на совершение каких-либо исполнительных действий, а суд вправе лишь проконтролировать исполнение судебным приставом-исполнителем закона и установить, не были ли при этом нарушены права участников исполнительного производства и возможно ли восстановление этих прав.

С учётом изложенного суд считает, что обязанность по исполнению судебных актов и совершению исполнительных действий, возложена на судебного пристава-исполнителя Законом, поэтому решения суда для этого не требуется.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Согласно ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве, постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности или оспорены в суде.

Из содержания ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" следует, что старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, организует работу подразделения, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Заявляя административный иск к начальнику отдела - старшему судебному приставу Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекаревой О.А., административный истец требует обязать её отменить постановление судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. об окончании исполнительного производства от 13.03.2019 и направить копию этого постановления взыскателю.

Однако, в судебном заседании установлено, что начальник отдела - старший судебный пристав Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекарева О.А. 26.06.2019 приняла такое постановление и возобновила исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО4

Каких-либо иных требований к начальнику отдела Чекаревой О.А. административным истцом не заявлено.

При таких данных, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении на начальника отдела – старшего судебного пристава Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекареву О.А. обязанности отменить постановление судебного пристава-исполнителя Выстроповой А.Ю. об окончании исполнительного производства от 13.03.2019.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обществу с ограниченной ответственностью «Лайм-Займ» в удовлетворении административного искового заявления к судебному приставу-исполнителю ФИО5 районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Выстроповой Арине Юрьевне, начальнику отдела - старшему судебному приставу Красноармейского районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Чекаревой Ольге Алексеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Выстроповой Арины Юрьевны, постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО4 и возложении обязанности совершить исполнительные действия; о понуждении начальника отдела – старшего судебного пристава Чекаревой О.А. отменить постановление судебного пристава-исполнителя Выстроповой Арины Юрьевны об окончании исполнительного производства -ИП и направить копию постановления взыскателю - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья: В.В. Потапов

Мотивированное решение составлено 02 июля 2019 г.

Председательствующий судья: В.В. Потапов

2а-1730/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Микрофинансовая компания ООО "Лайм-Займ"
Ответчики
Управление федеральной службы судебных приставов Волгоградской области
Начальник Красноармейского РОСП г. Волгограда Чекарева Ольга Алексеевна
Судебный пристав - исполнитель Красноармейского РОСП г. Волгограда Выстропова Арина Юрьевна
Другие
Ладыженский Владимир Вячеславович
Патрикеев Ярослав Валерьевич
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Потапов Владимир Владимирович
Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
19.06.2019Регистрация административного искового заявления
19.06.2019Передача материалов судье
19.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее