Дело № 12-130/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Саки |
07 сентября 2018 года |
РЎСѓРґСЊСЏ Сакского районного СЃСѓРґР° Республики Крым Насыров Р”.Р ., РїСЂРё решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ принятии Рє производству жалобы (административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления) <данные изъяты> РћРћРћ В«<данные изъяты>В» РџСЂРѕС…РёРЅРѕР№ Рћ.Р’. РЅР° постановление заведующего отделом экологического надзора Западно-Крымского региона – Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.2-21/72Рњ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью В«<данные изъяты>В» РїРѕ СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Сакский районный СЃСѓРґ Республики Крым поступила жалоба (административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление) <данные изъяты> РћРћРћ В«<данные изъяты>В» РџСЂРѕС…РёРЅРѕР№ Р¤РРћ4 РЅР° постановление заведующего отделом экологического надзора Западно-Крымского региона – Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью В«<данные изъяты>В» РїРѕ СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рѕ назначении наказания.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно правовой позиции, приведённой в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст.56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Статьёй 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: 1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьёй, должностным лицом, а ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; 3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 30 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Рсследовав указанную жалобу Рё приложенные Рє ней документы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что местом совершения правонарушения РћРћРћ В«<данные изъяты>В», является адрес: <адрес> <адрес>, то есть РІ границах территориальной подсудности Евпаторийского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Крым.
Таким образом, рассмотрение данной жалобы не относится к компетенции Сакского районного суда Республики Крым, следовательно, компетентный суд для рассмотрения по подведомственности в Евпаторийский городской суд Республики Крым (<адрес>).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1,30.4 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛРР›:
Жалобу (Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление) <данные изъяты> РћРћРћ В«<данные изъяты>В» РџСЂРѕС…РёРЅРѕР№ Р¤РРћ5 РЅР° постановление заведующего отделом экологического надзора Западно-Крымского региона – Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.2-21/72Рњ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью В«<данные изъяты>В» РїРѕ СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ - передать для рассмотрения РІ Евпаторийский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Республики Крым.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Д.Р. Насыров