№ 5 - 431/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О привлечении к административной ответственности
25 февраля 2014 года г. Москва
Федеральный судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Сусина Н.С.,
рассмотрев административное дело по ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП в отношении Замараева Имя и отчество , <дата> года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>, ранее привлекался к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Замараев В.М. виновен в том что, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга.
Так, он (Замараев В.М.), <дата> примерно в 15 часов 49 минут по <адрес>, являясь участником несогласованного публичного мероприятия в форме митинга в составе группы граждан в количестве примерно 300 человек, нарушил установленный Федеральным законом № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», и Закона г. Москвы от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в г. Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок, а именно, зная о несогласовании с органами исполнительной власти г. Москвы о проведении митинга, являясь участником несогласованного мероприятия, выкрикивал лозунги «Свободу узникам 6 мая», «Свободу политзаключенным», «Россия без Путина». На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное несанкционированное мероприятие, не реагировал, продолжая выкрикивать лозунги.
Замараев В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суд посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев административное дело в отношении Замараева В.М., суд пришел к выводу, что его вина доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП, предусматривающей административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения митинга.
Так, вина Замараева В.М. в совершении данного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
· протоколом об административном правонарушении №*** от <дата> г;
· протоколом об административном задержании СЗАО №*** от <дата> года;
· протоколом о доставлении лица за совершение правонарушение СЗАО №*** от <дата> года;
· рапортами сотрудников полиции о том, что был задержан Замараев В.М., который <дата> примерно в 15 часов 49 минут по <адрес>, являясь участником несогласованного публичного мероприятия в форме митинга в составе группы граждан в количестве примерно 300 человек, нарушил установленный Федеральным законом № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», и Закона г. Москвы от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в г. Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» а именно, зная о несогласовании с органами исполнительной власти г. Москвы о проведении митинга, являясь участником несогласованного мероприятия, выкрикивал лозунги «Свободу узникам 6 мая», «Свободу политзаключенным», «Россия без Путина». На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное несанкционированное мероприятие, не реагировал, продолжая выкрикивать лозунги.
· объяснениями сотрудников ОР ППСП УВД по СЗАО ФИО 1, ФИО 2, которые подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от <дата> г;
· ответом заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос, из которого следует, что префектура ЦАО уведомлений о проведении публичных мероприятий <дата> по <адрес>, не поступало, и иными доказательствами.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующее.
Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие представляет собой открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 19.06.2004 г. № 54-ФЗ под митингом принимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Проведение митинга в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона требует предварительного уведомления об этом соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Порядок уведомления органов исполнительной власти о проведении массовых акций устанавливается федеральными органами государства и органами субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004года №54-ФЗ.
Согласно п. 7 ст.1 Закона города Москвы от 04.04.2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти города Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Как усматривается из ответа, полученного от первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос суда, из которого следует, что в префектуру ЦАО г. Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий <дата> года по <адрес>, не поступало.
Исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Замараева В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП полностью доказана, поскольку он принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти г. Москвы в лице префектуры ЦАО г. Москвы, то есть явился участником, данного публичного мероприятия, и сомнений не вызывает.
При назначении Замараеву В.М. наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Замараева В.М., который ранее привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Замараева Имя и отчество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
В соответствии с ч. 1.1 ст.29.10 КоРФАП разъясняется информация о получателе штрафа: Получатель платежа: УФК по г. Москве (УВД по ЦАО г. Москвы л/с 04732д44950 ОВД Замоскворечье); ИНН 7706012716; КПП 770901001; Р/С 40101810800000010041; БИК 044583001 в отд. №1 МГТУ БР г. Москва 705; ОКАТО 45286560000; КБК 18811690020026000140
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья : Сусина Н.С.