Решение по делу № 2а-1782/2021 от 16.07.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2021 года                                        г.Щекино Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.,

при секретаре Меграбовой Н.Х.,

с участием старшего помощника прокурора г.Щекино Тульской области Андреевой Е.Ю., административного ответчика Теплова С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1782/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Теплову С.Б. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Теплову С.Б. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, Теплов С.Б. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказание в исправительной колонии особого режима. Постановлением Омутнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Теплов С.Б. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима. Теплов С.Б. отбывает наказание за совершение преступления в условиях особо опасного рецидива преступлений, преступление совершено в вечернее время в состоянии алкогольного опьянения. За период отбывания наказания руководство исправительного учреждения не смогло охарактеризовать Теплова С.Б., в связи с непродолжительным периодом пребывания в исправительном учреждении. За период отбывания наказания имеет <данные изъяты> поощрения, <данные изъяты> погашенных взысканий, вину по приговору признал частично. Окончание срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просит суд установить в отношении Теплова С.Б. административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрещении посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночное время суток.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик осужденный Теплов С.Б., участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, административные исковые требования признал частично. Пояснил, что возражает против установления в отношении него ограничений в виде запрещения посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку после освобождения он будет вынужден посещать места общественного питания. Также возражал против установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночное время суток, поскольку места жительства он не имеет, в связи с чем, исполнение данного ограничения будет затруднительным для него. Указал, что регистрации на территории РФ не имеет, <данные изъяты>

Старший помощник прокурора г.Щекино Тульской области Андреева Е.Ю. полагала, что имеются основания для установления в отношении Теплова С.Б. административного надзора.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011       «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Из материалов дела усматривается, что Теплов С.Б. осужден вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 6 лет без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Из указанного приговора усматривается, что преступление совершено в условиях особо опасного рецидива в ночное время в <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Теплов С.Б. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

Из мест лишения свободы Теплов С.Б. освобождается ДД.ММ.ГГГГ.

Судимость в отношении Теплова С.Б. по указанному приговору погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).

Из системного анализа указанных выше норм следует, что в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований, поскольку в ней закреплен перечень субъектов, обладающих признаками повышенной опасности для общества. Именно поэтому административный надзор и административные ограничения в отношении данной категории лиц устанавливаются до погашения судимости по приговору за совершение преступления, которым был определен опасный (особо опасный) рецидив преступления или факт посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, независимо от фактов предыдущего прекращения административного надзора.

Из административного искового заявления следует, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Теплова С.Б. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что за период отбывания наказания руководство исправительного учреждения не смогло охарактеризовать Теплова С.Б., в связи с непродолжительным периодом пребывания в исправительном учреждении, за период отбывания наказания имеет 3 поощрения и 9 погашенных взыскания. Вину по приговору признал частично.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Теплова С.Б. административного надзора.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В этот перечень включены такие ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этого, в силу п.п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещении поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона закреплен порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.4 п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из личного дела осужденного Теплова С.Б. усматривается, что он не имеет регистрации на территории Российской Федерации.

Таким образом, в силу п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении Теплова С.Б. является обязательным установление ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 №1740-О; от 24.09.2012 №1741-О; от 22.11.2012 №2064-О).

С позиции данной нормы закона, при установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание цели установления административного надзора – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, личность осужденного, суд приходит к выводу об обоснованности заявления ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Теплова С.Б. административного надзора на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрещении посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещении выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исчисление срока административного надзора надлежит производить с момента постановки Теплова С.Б. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Доводы административного ответчика о том, что установления ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков, будет затруднительно в связи с тем, что ему необходимо посещать места общественного питания с целью питания, суд находит несостоятельным, поскольку исходя из данных о личности Теплова С.Б., учитывая, что преступление, за которое осужден Теплов С.В., совершено им в <данные изъяты>, данное ограничение будет в наибольшей мере способствовать достижению целей административного надзора. Доказательств того, что данное ограничение будет несоразмерно ограничивать права Теплова С.В., не представлено.

Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Теплов С.Б. не лишен права, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Теплову С.Б. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить в отношении Теплова С.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещении посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещении выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Теплова С.Б. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Решение в окончательной форме принято 05.08.2021.

Председательствующий                         А.Б. Шлипкина

2а-1782/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области
Тульская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Теплов Сергей Борисович
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Шлипкина А.Б.
Дело на странице суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация административного искового заявления
17.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее